- Преподавателю
- Воспитательная работа
- КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Здоровый образ жизни
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Здоровый образ жизни
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришко Н.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
« Здоровый образ жизни»
Цель: раскрыть понятия «здоровый образ жизни», «вредные привычки»; формировать представление о пагубности вредных привычек на здоровье человека; прививать стремление поддерживать и укреплять здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни; развивать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование и материалы: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями, материал для творчества.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
-
7 апреля - День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
-
Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
-
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
-
По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
-
Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену тела и зрения, заниматься спортом)
2 .Основная часть занятия
Режим дня.
-
Как понимаете это выражение: «режим дня»?
-
Расскажите о своем распорядке дня.
-
Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
-
Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Дети выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
-
Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.
-
Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Гигиена тела.
-
Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
-
Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
-
Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
-
С чем это связано?
-
Как нужно мыть руки? (I ребёнок показывает, как правильно мыть руки)
-
Почему руки необходимо мыть с мылом?
-
Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
Гигиена зрения.
-
Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
-
Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора - с соблюдением мер безопасности.)
Гигиена жилища.
Основа гигиены быта - соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка. Комнаты не стоит загромождать мебелью - это затрудняет уборку и способствует скоплению пыли. Для поддержания чистоты нужно ежедневно вытирать пыль, подметать пол влажной щеткой (мыть пол следует не реже одного раза в неделю), регулярно, по мере загрязнения, мыть окна. Мягкую мебель и ковры лучше чистить пылесосом.
Чтобы воздух был всегда чистым, помещение необходимо хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут не менее трех раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.
Летом окна следует держать открытыми.
Правильное питание.
-
В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть ? (Не менее 3 раз.)
-Самый важный прием пищи - утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
-
Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
-
Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба,кефир,геркулес,подсолнечное масло,морковь,торты,сникерс,яблоки,чипсы,фанта,лук).
Занятия физкультурой и спортом.
- Человек, ведущий ЗОЖ , в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Кто из вас может рассказать о своих спортивных увлечениях? Что даёт занятие спортом?( Дети не болеют, всегда бодры, энергичны, спорт помогает в учёбе).
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо? Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.
Наркомания - смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья - употребление алкоголя.
Запомните! Алкоголь - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Алкоголь топит больше людей, чем вода по данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.
Курение - еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.
Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы!
3.Итог занятия:
-Какой теме было посвящено занятие?
-Как понять значение слов ЗОЖ?
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде ,чем за стол садиться, руки вымойте с водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Творческая работа «Что вредно, а что полезно для нашего здоровья».