Классный час 20 лет Конституции России

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС 4 КЛАСС

20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ

Цели: воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
познакомить детей с новыми понятиями "геральдика", "держава", "скипетр";
развить познавательную активность учащихся, формировать представления о правах и обязанностях школьника. Оборудование: Конституция России; изображения флага, герба России; цитаты из Конституции РФ, аудиозапись гимна России. Подготовительная работа: рисунки детей с изображением флага и герба России.


ХОД КЛУБНОГО ЧАСА:

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш клубный час посвящен Дню Конституции Российской Федерации. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием(референдумом) была принята ныне действующая Конституция. Это стало ключевым событием в истории современной России. Конституция - основной закон государства. Она определяет смысл и содержание других законов, на первое место в ней поставлены демократические свободы и личные интересы граждан, определены их права и обязанности. Итак, Конституция - основной закон, по которому мы с вами живем. - Что записано в Конституции Российской Федерации? (Правильно, независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения у всех граждан нашей страны права и обязанности одинаковые). - Какое право имеет человек как личность? (Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20). - Частная собственность. Охраняется ли она законом? (Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35). - Можно ли жестоко относиться к человеку?
(Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21). - Чем должен быть защищён человек? (Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22). -- Какие права имеют граждане России? (Право на владение имуществом(ст.35), на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39). Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд (ст. 37). Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32). Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43). - Кроме прав каждый гражданин Российской Федерации имеет обязанности перед обществом(ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59).

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ПРАВОЗНАЙКЕ»

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Правознайке, чтобы узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, обижают их. 1.В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Бурати но». Карабас-Барабас.)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

4.Вкаких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Три поросенка», «Дюймовочка» и др.)

5.В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка»)

6.В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? («Золушка»)

(На доске три листа с надписями:

• Право на бесплатное образование.

• Право на свободный труд, защиту от безработицы.

• Право на неприкосновенность жилища.) Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка. Чтобы узнать их названия, надо ответить на вопросы:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? (Дети указывают на третий лист.)

2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ на втором листе.)

3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (Ответ на первом листе.)

Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Воспитатель показывает книгу.)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование...»

- Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.)

- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Дети отвечают.)

- Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять Устав школы.

Ученик 1.

Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

Ученик 2.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.


Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека, говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». - Россия - наша страна? Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? - Да!

- Можно ли человека обращать в рабство? - Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко? - Нет!

- Защищён ли человек законом? - Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? - Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека? - Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? -Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? - Да!

- Может ли человек владеть имуществом? - Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение? - Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда? - Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество? - Да!

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственной символике России - гербе, флаге и гимне. Эти символы занесены в Конституцию РФ и закреплены в статье 70.

Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников о символике нашей страны.

Ученик 3. "Герб" в переводе с немецкого языка - наследие, наследство. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так, при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре. Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства. Современный герб РФ не похож ни на герб Российской империи, ни на гербы СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ученик 4.

Флаг - это символ государства. Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего цвета, нижней - красного. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Ежегодно22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

Ученик 5. Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный гимн - торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю.
При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. В случае, если исполнение Государственного гимна России сопровождается поднятием Государственного флага России, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. В случае, если исполнение Государственного гимна России сопровождается поднятием Государственного флага России, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА РФ.

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ. Спасибо, ребята! Прошу всех садиться. На этом наш классный час закончен, но не закончено знакомство с историей России, символикой, законами и традициями, которое мы будем продолжать и дальше. До новых встреч!




















© 2010-2022