Классный час на тему Семья и семейные ценности

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ







Внеклассное мероприятие



«Семья и семейные ценности»

(3 В класс)





Подготовила

Еременко Людмила Викторовна

Учитель начальных классов



Приозерск



Тема: «Семья и семейные ценности»

Форма:Классный час

Цель:

  1. формирования у учащихся уважительного отношения к семье, положительное отношение к семье, семейным традициям и ценностям

  2. привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений

  3. воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам

Основные задачи:

  1. Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья

  2. Воспитательная:воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся и семейных традиций

  3. Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе, создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.

Средства воспитательного воздействия.

  1. Оформление на доске темы мероприятия, эпиграфа.

  2. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».

  3. Выставка «Семейные реликвии».

  4. Сочинения учащихся.

  5. Творческие работы «Генеалогическое древо моего рода».

Основные шаги по подготовке мероприятия:

  • собирать и подготовить информацию о родословных семей учащихся класса.

  • произвести поиск старинных вещей, памятных сувениров, документов, хранящихся в семьях, оформляет фотовыставку «Загляни в семейный альбом».

  • написать творческие работы на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Мои предки».

Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.

Продолжительность мероприятия: 40 - 45 минут.

Подготовка:

1). Подготовить музыкальный материал (песня Юрия Антонова «Крыша дома твоего», песня «Родительский дом»).

2). Чистые листы бумаги для опроса.

3). Выставка работ «Моя родословная», «Герб моей семьи», сочинения о маме.





Ход мероприятия.

Разделить класс на 3 команды.

Слайд 1 - заставка

Учитель:Здравствуйте дорогие гости!

Дорогиеребята,сегодня нам предстоит интересная работа. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Ребята, скажите, пожалуйста, если вам плохо, если трудно, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит? Напишите эти слова на кленовых листочках. (для каждой команды по 5 листочков).

Ученики:(ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат). Каждая команда отвечает не повторяя слова - по 2 слова.

Учитель:А как одним словом назовем всех этих людей?

Ученики:Родня, семья.

Учитель:Давайте наши листочки разместим на семейном дереве?

Скажите как звучит поанглийски слово семья. ( Фамилия)

Не правда ли, оно похоже на русское слово Фамилия. Каждая семья объединена своей фамилией. А что может объединить семью?

Какие ценности?

Слайд 2 - тема внеклассного мероприятия

Учитель:речь пойдет о «Семье и семейных ценностях». Мы поговорим о самом дорогом для каждогочеловека: о семье! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы задумались, насколько дорога вам ваша семья, почему каждый из вас может ею гордиться. (И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.)Ребята, вы готовились к сегодняшнему мероприятию, учили стихотворения, песни, и мы покажем наше мероприятие.

Слайд 3 - заставка семья (анимация)

1 -Ученик:

Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть собака,

Выходит Во! - семья.

Учитель: Семья дает нам возможность любить и быть любимым, она опора в трудные времена, любая помощь, семья это люди, которые готовы нами гордиться.

Слайд 4 - высказывание

Один мудрец сказал: «Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство.» (Конфуций).

Слайд 5 - международный день семьи

2 -Ученик-А знаете ли вы, что - Международный День семьи - отмечают 15 мая начинаяс 1994 года. Этот день провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН

Слайд 6 - день семьи в России

3 -Ученик-А у нас в России день семьи отмечается 8 июля. Впервые это произошло в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

4 - Ученик:Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Февронии, дочь простого бортника (охотника за диким медом) славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие. Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.

Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини и чинит благоверным супругам разные козни. Петр был готов отправиться в изгнание с любимой женой.

Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством.

В память об их любви и верности 8 июля в России отмечается День семьи.

Учитель: Семья у каждого своя. Нет семей похожих друг на друга, но каждый вспоминает свой отчий дом, где он вырос, где прошли его самые счастливые годы.

Слайд 7 - заставка

5 -Ученик:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

6 -Ученик:

Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.

7 -Ученик:

За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки - семь, семья!


Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом. Дом это не просто крыша над головой, дом то место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть, место, где тебе тепло и уютно.

Дом это символ семьи. И сейчас мы будем строить дом из волшебных кирпичей. В фундамент нашего дома мы положим народную мудрость. У вас на столах листочки, на которых написаны пословицы. Все эти пословице о говорят нам о семейных ценностях.

На каждом столе лежит конвертик с названием «Пословицы». Начало пословиц отмечено цифрой, вам необходимо найти её продолжение.

(дети зачитывают и прикрепляют на доску) - по 3 пословицы для каждой команды

Слайд 8 - 9 - пословицы

1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Один за всех, все за одного.
3.На что и клад - коли в доме лад.


4.В дружной семье и в холод тепло.
5.Вся семья вместе, так и душа на месте.
6.Семья в куче - не страшны и тучи.

7. Дома и стены помогают.

8. Домой придёшь - хлеб, соль найдёшь.

9. В семье и каша гуще.
10.Мой дом - моя крепость.

Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему так говорят «Мой дом - моя крепость»?

Ученики:(Ответы: там, где мне уютно, где я чувствую тепло и защиту, безопасность, никто не имеет право вмешиваться в мою жизнь.)

Учитель: Вы все правы. Но чтобы дом был настоящей крепостью, в нем должен быть мир, порядок.

Учитель:Ребята, от чего зависит погода в доме?( Ответы детей.)

Итак, ребята, чтобы наш дом был наполнен теплом и добротой нам нужно достроить его из правильных кирпичей. Вы сейчас опять займетесь строительством, и я предлагаю вам следующий набор качнств.Подумайте, какие из них помогут создать благоприятную атмосферу в доме, а какие её могут разрушить?Подумайте, какие кирпичи вы бы взяли для строительства чудесного дома.

Слайд 10 - заставка с песней (-) «Погода в доме»

Слайд 11 - слова ассоциации

ПЕРЕЧЕНЬ НА СЛАЙДЕ

Агрессивность

Безразличие

Болтливость

Вежливость

Любовь

Понимание

Взаимопомощь


Верность

Бережливость

Вспыльчивость

Доброта

Доверие

Терпение

Капризность

Жадность

Забота

Лживость

Мудрость

Нежность

Уважение

Чуткость

Учитель:Стены нашего дома готовы, а крышу нам помогут достроить жильцы, которых мы заселим в наш дом. А поселим мы в него большую дружную семью.

8 -Ученик:Семейные традиции.

(прикрепляется к доске рисунок дедушки)

Здравствуйте! Я дедушка и я хочу вам рассказать о семейных традициях. Издавна одной из традиций русской семьи считалось составление своей родословной, т. е. генеалогического дерева. Раньше незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Сейчас эта традиция возрождается, люди стараются узнать о своих предках и передать это своим детям и внукам. Дети нашего класса вместе со своими родителями тоже составляли свои родословные и это можно увидеть на нашей выставке.

Слайд 12 - Выставка родословных, семейных гербов.

Внес ем в наш дом…….

9-Ученик:Семейные династии.

Слайд 13 - 14 - видеосюжет «Кем быть?»

Снежана, как ее мама хочет стать ветеринаром.

(прикрепляется к доске рисунок бабушки)

Здравствуйте! Я бабушка и я хочу вам рассказать о семейных династиях. Издавна на Руси представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии пекарей, гончаров, портных, строителей, военных. И в наше время встречаются династии учителей, артистов, врачей, военных. Предлагаю посмотреть фотоколлаж.

Слайд 15 - заставка

10-Ученик:Наши имена.

(прикрепляется к доске рисунок папы)

Здравствуйте! Я папа и я хочу вам рассказать о наших именах.Человек при рождении получает имя. Я хочу вас спросить ребята, кого из вас назвали в честь кого - то?

Видите очень часто ребенка называют в честь родственников- бабушки, дедушки, тети и т.д.

11-Ученик:Семейный альбом.

(прикрепляется к доске рисунок мамы)

Здравствуйте! Я мама и я хочу вам рассказать о такой семейной ценности, как семейный альбом, в котором сохраняется память семьи.Во время войны солдаты бережно хранили фотографии своих любимых и родных и носили с собой повсюду как самое ценное. Человек жив, пока о нем помнят. Фотографии оставляют память о самых близких людях и событиях.

12 ученик: «Семейный альбом»

(прикрепляется к доске рисунок сына)

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет - она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это - мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня - словно всех срисовали с меня!

Слайд 16 - 23 - фотоколлаж + песня «Семейный альбом» - на фоне чтения стихотворения

Слайд 24 - заставка

13-Ученик:Семейные праздники

(прикрепляется к доске рисунок дочери)

Здравствуйте! Я дочка и я хочу вам рассказать о семейных праздниках. Традиционно с застольем и угощением, а также песнями, танцами, шутками и забавами. У каждого народа свои обычаи и праздники. День рождения, Новый год, День свадьбы, т.д.- отмечаются в каждой семье. Но есть некоторые семейные праздники, которые объединяют каждую семью. Какие, это могут быть праздники? (свадьба, юбилеи, дни рождения)

Учитель: Ребята, в некоторых семьях принято на семейных праздниках петь песни. Ваши одноклассники поделились с нами своими песнями. Давайте их прослушаем и поддержим.

Слайд 25 - песня в исполнении семьи

Учитель: Ребята, вы писали сочинение « Счастливая семья- это…». Все сочинения мне понравились. Мы не будем зачитывать их целиком, я предлагаю зачитать отрывки из некоторых работ. (зачитывают дети)

Затем зачитываются отрывки из сочинений детьми (по одному от каждой команды)

Слайд 26 - 29 - сочинения

  1. Семья - это большая ценность. Те люди, у которых нет семьи, родных - очень несчастны.



  1. Семья это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу



  1. Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа, и скоро будет сестра. Но я не могу сказать, что моя семья чем - то отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.



  1. Именно в семье ты действительно дорог и семья сделает что угодно, чтобы ты чувствовал себя счастливо.



  1. Семья - это дружный коллектив, готовый помочь в любую секунду.



  1. Семья - это родной, уютный и безопасный дом. Это мой мир, в котором все привычное и дорогое.



Классный час на тему Семья и семейные ценности

Ваши сочинения показывают, насколько вы цените свои семьи.

Слайд 30 - заставка

13 - Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ- родительский дом.

Подведение итога

Учитель:Дом, ребята, у нас получился крепкий, надежный. В котором живет дружная семья. Молодцы!

Если мы из фундамента или стен уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем может просто разрушиться. Если у него не будет крыши, то вас зальет дождем.

Что мы должны делать, чтобы сберечь его?

Ответы детей.

Ребята, к сегодняшнему классному часу выучили песню о счастье.Давайте ее исполним.

Слайд 31 - песня о счастье

Учитель:О семье и доме написано много песен и стихов. Давайте споем «Песня о счастье».

Для каждого человека на всю жизнь семья - это его родители, родные, люди которые дарят вам любовь, ласку, доброту.

Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно сегодня с вами общаться.

А понравился ли вам классный час, мне расскажут смайлики.

Слайд 32 - «Молодцы!»

© 2010-2022