- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему Семья и семейные ценности
Классный час на тему Семья и семейные ценности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еременко Л.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Внеклассное мероприятие
«Семья и семейные ценности»
(3 В класс)
Подготовила
Еременко Людмила Викторовна
Учитель начальных классов
Приозерск
Тема: «Семья и семейные ценности»
Форма:Классный час
Цель:
-
формирования у учащихся уважительного отношения к семье, положительное отношение к семье, семейным традициям и ценностям
-
привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений
-
воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам
Основные задачи:
-
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья
-
Воспитательная:воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся и семейных традиций
-
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе, создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.
Средства воспитательного воздействия.
-
Оформление на доске темы мероприятия, эпиграфа.
-
Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».
-
Выставка «Семейные реликвии».
-
Сочинения учащихся.
-
Творческие работы «Генеалогическое древо моего рода».
Основные шаги по подготовке мероприятия:
-
собирать и подготовить информацию о родословных семей учащихся класса.
-
произвести поиск старинных вещей, памятных сувениров, документов, хранящихся в семьях, оформляет фотовыставку «Загляни в семейный альбом».
-
написать творческие работы на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Мои предки».
Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.
Продолжительность мероприятия: 40 - 45 минут.
Подготовка:
1). Подготовить музыкальный материал (песня Юрия Антонова «Крыша дома твоего», песня «Родительский дом»).
2). Чистые листы бумаги для опроса.
3). Выставка работ «Моя родословная», «Герб моей семьи», сочинения о маме.
Ход мероприятия.
Разделить класс на 3 команды.
Слайд 1 - заставка
Учитель:Здравствуйте дорогие гости!
Дорогиеребята,сегодня нам предстоит интересная работа. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Ребята, скажите, пожалуйста, если вам плохо, если трудно, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит? Напишите эти слова на кленовых листочках. (для каждой команды по 5 листочков).
Ученики:(ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие, сестра, брат). Каждая команда отвечает не повторяя слова - по 2 слова.
Учитель:А как одним словом назовем всех этих людей?
Ученики:Родня, семья.
Учитель:Давайте наши листочки разместим на семейном дереве?
Скажите как звучит поанглийски слово семья. ( Фамилия)
Не правда ли, оно похоже на русское слово Фамилия. Каждая семья объединена своей фамилией. А что может объединить семью?
Какие ценности?
Слайд 2 - тема внеклассного мероприятия
Учитель:речь пойдет о «Семье и семейных ценностях». Мы поговорим о самом дорогом для каждогочеловека: о семье! Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы задумались, насколько дорога вам ваша семья, почему каждый из вас может ею гордиться. (И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.)Ребята, вы готовились к сегодняшнему мероприятию, учили стихотворения, песни, и мы покажем наше мероприятие.
Слайд 3 - заставка семья (анимация)
1 -Ученик:
Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть собака,
Выходит Во! - семья.
Учитель: Семья дает нам возможность любить и быть любимым, она опора в трудные времена, любая помощь, семья это люди, которые готовы нами гордиться.
Слайд 4 - высказывание
Один мудрец сказал: «Государство - это большая семья, а семья - это маленькое государство.» (Конфуций).
Слайд 5 - международный день семьи
2 -Ученик-А знаете ли вы, что - Международный День семьи - отмечают 15 мая начинаяс 1994 года. Этот день провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН
Слайд 6 - день семьи в России
3 -Ученик-А у нас в России день семьи отмечается 8 июля. Впервые это произошло в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
4 - Ученик:Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Февронии, дочь простого бортника (охотника за диким медом) славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие. Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.
Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини и чинит благоверным супругам разные козни. Петр был готов отправиться в изгнание с любимой женой.
Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.
До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством.
В память об их любви и верности 8 июля в России отмечается День семьи.
Учитель: Семья у каждого своя. Нет семей похожих друг на друга, но каждый вспоминает свой отчий дом, где он вырос, где прошли его самые счастливые годы.
Слайд 7 - заставка
5 -Ученик:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
6 -Ученик:
Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
7 -Ученик:
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки - семь, семья!
Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом. Дом это не просто крыша над головой, дом то место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть, место, где тебе тепло и уютно.
Дом это символ семьи. И сейчас мы будем строить дом из волшебных кирпичей. В фундамент нашего дома мы положим народную мудрость. У вас на столах листочки, на которых написаны пословицы. Все эти пословице о говорят нам о семейных ценностях.
На каждом столе лежит конвертик с названием «Пословицы». Начало пословиц отмечено цифрой, вам необходимо найти её продолжение.
(дети зачитывают и прикрепляют на доску) - по 3 пословицы для каждой команды
Слайд 8 - 9 - пословицы
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Один за всех, все за одного.
3.На что и клад - коли в доме лад.
4.В дружной семье и в холод тепло.
5.Вся семья вместе, так и душа на месте.
6.Семья в куче - не страшны и тучи.
7. Дома и стены помогают.
8. Домой придёшь - хлеб, соль найдёшь.
9. В семье и каша гуще.
10.Мой дом - моя крепость.
Учитель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, почему так говорят «Мой дом - моя крепость»?
Ученики:(Ответы: там, где мне уютно, где я чувствую тепло и защиту, безопасность, никто не имеет право вмешиваться в мою жизнь.)
Учитель: Вы все правы. Но чтобы дом был настоящей крепостью, в нем должен быть мир, порядок.
Учитель:Ребята, от чего зависит погода в доме?( Ответы детей.)
Итак, ребята, чтобы наш дом был наполнен теплом и добротой нам нужно достроить его из правильных кирпичей. Вы сейчас опять займетесь строительством, и я предлагаю вам следующий набор качнств.Подумайте, какие из них помогут создать благоприятную атмосферу в доме, а какие её могут разрушить?Подумайте, какие кирпичи вы бы взяли для строительства чудесного дома.
Слайд 10 - заставка с песней (-) «Погода в доме»
Слайд 11 - слова ассоциации
ПЕРЕЧЕНЬ НА СЛАЙДЕ
Агрессивность
Безразличие
Болтливость
Вежливость
Любовь
Понимание
Взаимопомощь
Верность
Бережливость
Вспыльчивость
Доброта
Доверие
Терпение
Капризность
Жадность
Забота
Лживость
Мудрость
Нежность
Уважение
Чуткость
Учитель:Стены нашего дома готовы, а крышу нам помогут достроить жильцы, которых мы заселим в наш дом. А поселим мы в него большую дружную семью.
8 -Ученик:Семейные традиции.
(прикрепляется к доске рисунок дедушки)
Здравствуйте! Я дедушка и я хочу вам рассказать о семейных традициях. Издавна одной из традиций русской семьи считалось составление своей родословной, т. е. генеалогического дерева. Раньше незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Сейчас эта традиция возрождается, люди стараются узнать о своих предках и передать это своим детям и внукам. Дети нашего класса вместе со своими родителями тоже составляли свои родословные и это можно увидеть на нашей выставке.
Слайд 12 - Выставка родословных, семейных гербов.
Внес ем в наш дом…….
9-Ученик:Семейные династии.
Слайд 13 - 14 - видеосюжет «Кем быть?»
Снежана, как ее мама хочет стать ветеринаром.
(прикрепляется к доске рисунок бабушки)
Здравствуйте! Я бабушка и я хочу вам рассказать о семейных династиях. Издавна на Руси представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии пекарей, гончаров, портных, строителей, военных. И в наше время встречаются династии учителей, артистов, врачей, военных. Предлагаю посмотреть фотоколлаж.
Слайд 15 - заставка
10-Ученик:Наши имена.
(прикрепляется к доске рисунок папы)
Здравствуйте! Я папа и я хочу вам рассказать о наших именах.Человек при рождении получает имя. Я хочу вас спросить ребята, кого из вас назвали в честь кого - то?
Видите очень часто ребенка называют в честь родственников- бабушки, дедушки, тети и т.д.
11-Ученик:Семейный альбом.
(прикрепляется к доске рисунок мамы)
Здравствуйте! Я мама и я хочу вам рассказать о такой семейной ценности, как семейный альбом, в котором сохраняется память семьи.Во время войны солдаты бережно хранили фотографии своих любимых и родных и носили с собой повсюду как самое ценное. Человек жив, пока о нем помнят. Фотографии оставляют память о самых близких людях и событиях.
12 ученик: «Семейный альбом»
(прикрепляется к доске рисунок сына)
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет - она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это - мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня - словно всех срисовали с меня!
Слайд 16 - 23 - фотоколлаж + песня «Семейный альбом» - на фоне чтения стихотворения
Слайд 24 - заставка
13-Ученик:Семейные праздники
(прикрепляется к доске рисунок дочери)
Здравствуйте! Я дочка и я хочу вам рассказать о семейных праздниках. Традиционно с застольем и угощением, а также песнями, танцами, шутками и забавами. У каждого народа свои обычаи и праздники. День рождения, Новый год, День свадьбы, т.д.- отмечаются в каждой семье. Но есть некоторые семейные праздники, которые объединяют каждую семью. Какие, это могут быть праздники? (свадьба, юбилеи, дни рождения)
Учитель: Ребята, в некоторых семьях принято на семейных праздниках петь песни. Ваши одноклассники поделились с нами своими песнями. Давайте их прослушаем и поддержим.
Слайд 25 - песня в исполнении семьи
Учитель: Ребята, вы писали сочинение « Счастливая семья- это…». Все сочинения мне понравились. Мы не будем зачитывать их целиком, я предлагаю зачитать отрывки из некоторых работ. (зачитывают дети)
Затем зачитываются отрывки из сочинений детьми (по одному от каждой команды)
Слайд 26 - 29 - сочинения
-
Семья - это большая ценность. Те люди, у которых нет семьи, родных - очень несчастны.
-
Семья это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу
-
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа, и скоро будет сестра. Но я не могу сказать, что моя семья чем - то отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
-
Именно в семье ты действительно дорог и семья сделает что угодно, чтобы ты чувствовал себя счастливо.
-
Семья - это дружный коллектив, готовый помочь в любую секунду.
-
Семья - это родной, уютный и безопасный дом. Это мой мир, в котором все привычное и дорогое.
Ваши сочинения показывают, насколько вы цените свои семьи.
Слайд 30 - заставка
13 - Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ- родительский дом.
Подведение итога
Учитель:Дом, ребята, у нас получился крепкий, надежный. В котором живет дружная семья. Молодцы!
Если мы из фундамента или стен уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем может просто разрушиться. Если у него не будет крыши, то вас зальет дождем.
Что мы должны делать, чтобы сберечь его?
Ответы детей.
Ребята, к сегодняшнему классному часу выучили песню о счастье.Давайте ее исполним.
Слайд 31 - песня о счастье
Учитель:О семье и доме написано много песен и стихов. Давайте споем «Песня о счастье».
Для каждого человека на всю жизнь семья - это его родители, родные, люди которые дарят вам любовь, ласку, доброту.
Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно сегодня с вами общаться.
А понравился ли вам классный час, мне расскажут смайлики.
Слайд 32 - «Молодцы!»