Классный час на тему Мы за здоровый образ жизни!

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Классный час по теме:

Мы за здоровый образ жизни!

Классный час на тему Мы за здоровый образ жизни!

Классный руководитель: Еськина Н.Н.

3Б класса



Куйбышев 2015

Цели:

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

  • учить быть здоровым душой и телом;

  • развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать внимание, память, речь учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация ПК, рисунки, реквизит для сценок, карточки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
Сегодня на классном часе мы узнаем :

Слайд 2

  • От чего зависит здоровье человека?

  • Как его беречь?

3. Чтение стихотворений детьми

Слайд 3

1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы.)

2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.)

3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
(Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.)

4) Выходит девочка со скакалкой.
Вышла Лизочка вперёд.
Лиза прыгалку берёт.
- Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -
Раздаются голоса, -
Посмотрите , это Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Я б не так ещё смогла..

5) (Показывает гимнастические упражнения.)
Я гимнастом стать хочу,
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

4. Правила здорового образа жизни:

1. Зарядка;

2. Закаливание;

3. Гигиена;

4. Питание;

5. Сон.

5. Зарядка.

- Первая составляющая «здорового образа жизни» - зарядка.

6. Определение понятия «закаливание».

- А как проводить закаливание своего организма?

- Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

- Запомните ещё очень важные правила закаливания:

  • Одеваться по погоде.

  • Дружить со спортом.

  • Больше бывать на свежем воздухе.

7. Составляющая «здорового образа жизни» - гигиена.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть.

Сценка:

Девочка: Пустите меня!
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала -
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала -
Вот он и загорел!
Зубная щетка:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.)
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки -
Они не будут белы,
Они же загорелы.
Мойдодыр:
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слёз.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8. Определение понятия «здоровое питание».

- Ребята, посмотрите какая у меня волшебная корзина. Сейчас мы достанем из неё предметы и выберем те, которые полезны для нашего здоровья. (Дети достают витамины, чипсы, газированную воду, кашу, фрукты, овощи, яблоки и т.д.)

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (продукты)

- Какие из них необходимы для правильного питания?

- Почему нельзя есть чипсы? (в этих продуктах есть различные химические соединения, разрушающие наш организм)

- А вот один мальчик ел одни яблоки в обед, а в ужин макароны, но в 9 часов вечера. Он часто болел. Почему? Что он делал не так? ( не соблюдал режим дня)

- Одно из составляющих «здорового образа жизни» - это режим дня.

- Расскажите о своём режиме дня.

9. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон - лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался - будто вновь… Родился

9. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

1-й чтец:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.

2-й чтец:

Овощи и фрукты,
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос - от сердца,
Груша - от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все - незаменим.

3-й чтец:

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.

3-й чтец:

Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

4-й чтец:

Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след.

5-й чтец:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит - табачок!

С.Михалков

10. Подведение итогов

- Посмотрите на нашу ёлочку. Что же такое «здоровый образ жизни»?

Классный руководитель:

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните, что здоровье - самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

Классный час на тему Мы за здоровый образ жизни!

© 2010-2022