Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологического центр»










Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах

Психолого-педагогический проект







Проект выполнила:

Дубинина Марина Васильевна

педагог высшей

квалификационной категории


















г. Колпашево

2009г.



Название проекта: Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах


I. Сведения о руководителе проекта.

Руководитель проекта: Дубинина Марина Васильевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МОУ ДОД ДЭБЦ.

Дата рождения: 08.05.62г.

Образование: высшее, Омский СХИ, 1984 год

Квалификация по диплому: зооинженер

Педагогом дополнительного образования в МОУДОД ДЭБЦ работаю с апреля 1991 года.


Адресная и контактная информация

Организация

Руководитель проекта

Почтовый адрес с индексом: 636463

Томская обл., г. Колпашево, ул. К.Маркса 7

Домашний адрес с индексом: 636460

Томская обл., Колпашевский р-нп.Тогур,

ул. Чапаева 17-4

Телефоны: (8 - 254) 5 - 82 - 35

Телефоны: (8 - 254)

раб. 5 16-21,

дом. 5 - 50 - 64

Факс: (8 - 254) 5 - 82 - 35


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»

636460, Томская обл., г.Колпашево,

ул. К. Маркса 7

Регион проведения: Томская обл., г. Колпашево

Сроки выполнения проекта: сентябрь 2008- май 2010 годы.



Описание проекта: Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах


Постановка проблемы.

Человек - существо социальное. С первых дней существования он окружён себе подобными. С самого начала своей жизни он включён в социальные взаимодействия. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определённый социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Процесс приобретения социальных ценностей неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей с формированием у детей системы определённых качеств, взглядов и убеждений.

Мы живём во время социальных перемен. Прежде всего, перешли в свою противоположность, так сказать, сменили знак многие прежние ориентиры и установки. Дети оказались в перевёрнутом мире: что раньше считалось хорошим, стало привлекательно плохим, и наоборот. Отмечу типичные тенденции. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Сегодня ставится задача подготовки детей к жизни, в современных быстроменяющихся условиях. Поэтому важное значение имеет формирование у детей основных социальных ценностей, как условия адаптации в современном обществе.

Цель проекта: на основе проектной деятельности развивать формирование у детей основных социальных ценностей: активной жизненной позиции, ответственности и отзывчивости, умения работы в коллективе.

Задачи:

  • изучить опыт коллег, а так же литературные источники по данной теме.

  • прививать навыки социальных ценностей обучающихся через разработку и реализацию ряда социально-экологических и исследовательских проектов.

Рабочий план

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Изучение литературных источников по теме:

  1. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проектыМ.,200-123с.

  2. Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся // ж. «Биология в школе» 2006 №5 стр.35-38

  3. Кулёв А.В. Научный доклад как итог исследовательской работы школьника //ж. «Биология в школе» 2003 №1 стр.53

  4. БоброваМ., Космодемьянская Н., Шлыков В. Изменяя мир; Томск, 1998;

  5. Петрусинский В.В. Игры-обучение, тренинг, досуг…; М.: новая школа, 1994.

Сентябрь-апрель 2008


Библиотечный фонд центра, домашней библиотеки и ДЮБ.

Посещение занятий коллег

(пед. МиллерТ.П, Ковалёва.Т,Д., Дубакова Л.Г.)

В течение всего периода реализации проекта

Памятка «Анализ и самоанализ открытого занятия»

Использование метода проектирования на учебных занятиях

В течение всего периода реализации проекта

Канцелярия. Библиотечные фонды. Опыт коллег, собственный опыт.ПК.

Разработка и реализация проектов:

Эколого-социальных:

  • «Зимняя подкормка птиц

  • «Животные в жизни моей семьи»

  • Коллекция увиденных животных»

  • «Хлебная копилка»;

Исследовательских работ:

  • «Врановые птицы городской и пригородной зоны Колпашево»

  • «Привлечение птиц в городские аллеи»

  • «Размножение волнистых попугайчиков в условиях орнитологического зала ДЭБЦ»

Сентябрь 2008г.

Апрель 2010



Канцелярия.ПК.

Опыт работы над проектами.

Участие в работе «круглого стола» по реализации педагогического проекта

Март 2009

Педагогический проект: «Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах»

Подготовка материалов к творческому отчёту.

Февраль 2009 года

Канцелярия, фото, слайдовая презентация

Творческий отчёт

Апрель 2010


Выбор диагностики достижения цели

Ожидаемый результат проекта и диагностика его реализации.

Образовательный:

  • Обучающиеся получили навыки работы в коллективе; научились слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, быть ответственными и отзывчивыми, взаимодействовать внутри группы

  • Активно включались в общественную жизнь группы и ДЭБЦ.

  • Научились создавать и защищать собственный результат проектной деятельности.

Оценка хода и результатов проекта.


  1. Разработанные социально-исследовательские и исследовательские проекты;

  2. Количественная оценка:

  • Количество призовых мест по результатам конкурсов и конференции НОУ

  • Количество проектов и участников проектов;

  • Участие в конкурсе ораторского мастерства.

Фотоматериалы.

Работа со средствами массовой информации (написание стаей)

Отклик родителей и жителей и общественности города по результатам выполнения социально-исследовательских и исследовательских проектов (отзывы родителей и жителей города, полемика в местной печати и.т.д.);


© 2010-2022