Внеклассное мероприятие по ПДД Дорожные приключения Бабы-Яги

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБЫ - ЯГИ»



ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: учить детей быть осторожными на улицах, помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов, научить детей практически выполнять правила дорожного движения.

Развивающая: формировать умение реально оценивать возможную опасность на дорогах.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.

ОБОРУДОВАНИЕ: Макет дороги; машинки игрушечные; светофор; сигнальные карточки (3-х цветов).




ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо от жителей страны дорожных знаков.

ЧИТАЕТ ПИСЬМО:

«Мы, жители дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят аварии.

Помогите нам, ребята!»

ВЕДУЩИЙ:

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое это горе?

Красный свет,

Зелёный свет…

Может в нём и толку нет?

Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения; светофор?

БАБА-ЯГА: (выбегает, выхватывает письмо и разрывает)

Ха помощи захотели! Не будет им помощи. Да и кто им поможет?

ВЕДУЩИЙ: (залу) Ребята! Поможем!

ЗРИТЕЛИ: Поможем!

На сцену (в класс) входит агитационная бригада.

БАБА-ЯГА: А вы кто такие?

ДЕТИ: Знатоки правил дорожного движения.

БАБА-ЯГА: Никогда вам не удастся их выручить, я их заколдовала

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы испугались БАБЫ-ЯГИ?

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ: Что случилось?

СВЕТОФОР: Баба-Яга меня заколдовала. Но если вы скажете, почему я так называюсь колдовство исчезнет.

1-й знаток: слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор», свет - это всем понятно, а «фор» означает «несущий» - всё вместе значит «несущий свет»

ВЕДУЩИЙ: Мы можем назвать светофор трёхглазым великаном. Почему?

ДЕТИ: 3 цвета. Какие?

ВЕДУЩИЙ : А теперь послушайте внимательно, что означает каждый цвет.

2-й знаток:

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на нас

-Стой, дороги нет вперёд!

Транспорт пусть сперва пройдёт.

3-й знаток:

Жёлтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт,

Подожди ещё чуть-чуть -

И опять продолжим путь.

4-й знаток:

Свет зелёный - добрый свет

Он горит - преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идёт.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, светофор заработал. Но нужно ещё расколдовать и дорожные знаки, и - в путь!

Чтобы быстрее добраться нам нужно средство передвижения.

Давайте разгадаем кроссворд и узнаем на чём мы поедем в страну Дорожных знаков.

КРОССВОРД.

Вот мы и разгадали кроссворд. Мы будем путешествовать на машине.

А теперь нам нужно собрать машины, на которых мы поедем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В центре зала устанавливается макет светофора. Когда воспитатель зажигает зелёный свет, дети должны топать ногами, будто переходят дорогу, когда горит жёлтый свет, ребята хлопают в ладоши, Если загорается красный сигнал светофора, в зале устанавливается полная тишина.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята нам нужно расколдовать дорожные знаки. Давайте их позовём.

1,2,3,4 - вместе: Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

ВХОДЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

ЗНАКИ: Чтобы нас расколдовать, поясненье надо дать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нам нужно объяснить, что означает каждый знак.


1-й знак:

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам чёрно-белым.

ДЕТИ: Пешеходный переход.

2-й знак:

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

ДЕТИ: Пешеходный переход.

3-й знак:

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело всё в дорожном знаке.

ДЕТИ: Пешеходная дорожка

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ: Ребята, спасибо вам большое, что вы нам помогли.

БАБА-ЯГА: Всё! Пропала я! Моё колдовство бессильно. Все против меня. Ребята, простите меня, пожалуйста, и научите как нужно вести себя на улице.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ребята простим Бабу-Ягу?

ДЕТИ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Давайте расскажем как вести себя на улице.

ДЕТИ: 1. Ходить нужно по тротуарам и пешеходным переходам. Нельзя выходить на проезжую дорогу, она для машин.

2. Нельзя кататься на велосипеде и на санках на дороге.

3. Если ты оказался в потоке машин, то нужно стоять спокойно, дать водителю спокойно тебя объехать.

4. Нужно быть очень внимательным, когда проходишь мимо ворот,

оттуда может выехать машина.

БАБА-ЯГА: Ребята, кажется, я поняла!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт»

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала измененье.

ВЕДУЩИЙ: А теперь Баба-Яга посмотри на нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения. Эти рисунки рисовали ребята.

БАБА-ЯГА: Ой, какие вы молодцы. Очень трудно выбрать лучший рисунок, все рисунки хороши.

Ребята, я стала доброй. Спасибо вам, за то, что вы научили меня, как нужно вести себя на улице.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что же ребята вот и подошло к концу наше путешествие по стране дорожных знаков. Сегодня мы научились правильно переходить дорогу. Скажите, как нужно переходить нашу дорогу? Ведь у нас нет светофора.

А на прощание я хочу прочитать вам стихотворение:

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.


© 2010-2022