Гражданско-патриотическое воспитание» на уроках истории

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на школьном семинаре по теме: «Выполнение программы «Гражданско-патриотическое воспитание» на уроках истории.»

Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках истории выполняется как через урок в целом, так и через отдельные его компоненты.

Так на уроках в 5-х классах в апреле 2002г. по теме «История Олимпийских игр» учащиеся познакомились с величайшими достижениями спортсменов нашей страны, которые защищают честь нашей Родины на спортивных соревнованиях. 2 сентября, а так же накануне Дня Конституции проводятся уроки ознакомления учащихся с символикой нашей страны. На этих уроках у учащихся происходит формирование чувства гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Через ряд уроков в 7-х классах учащиеся прослеживают этапы развития государственного устройства при Петре I, они видят, в сколь короткий период времени наше государство превратилось в наиболее сильную Европейскую державу и не только благодаря гениальности Петра I, но и благодаря стойкости, терпимости и выносливости русского народа.

Изучая в 8-ом классе тему «Отечественная война 1812г.» учащиеся видят с каким патриотизмом сражался русский народ с армией Наполеона. Все, от главнокомандующих Кутузова, Барклай де Толли до партизан Давыдова, Фигнера, а также простых солдат.

Учащиеся переполняются гордостью за свое Отечество, за свой народ, когда знакомятся с рассказами о стойкости русского оружия: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, переход Суворова через Альпы и многие другие сражения.

В октябре 2002г. среди учащихся 6-х,7-х, 8-х классов было проведено мероприятие «Детская перепись населения». В рамках данного мероприятия были проведены уроки, на которых учащиеся познакомились с историей проведения переписи населения в разных странах, с порядком проведения переписи в нашей стране и необходимостью данного мероприятия в целях прогнозирования экономической и политической ситуации в стране.

При изучении истории малой Родины в 6-м классе учащиеся знакомятся с выдающейся и самоотверженной личностью Трифона Печенгского, основанного им монастыря как обители распространения христианства среди северных народов.

Таким образом, программа выполняется путем обращения к примерам гражданственности россиян в разные исторические эпохи. Эмоциональное восприятие устремлений и деяний исторических личностей Олега, Петра, Екатерины, Суворова, Кутузова - от выдающихся деятелей истории до рядовых участников событий способствует качественному усвоению программы учащимися.





Выступление на школьном семинаре по теме: «Анализ собственного урока с использованием инновационной технологии «опрос - цепочка».

Каждый из нас должен периодически производить анализ собственных уроков. Совершать как бы взгляд со стороны на собственную педагогическую деятельность, для того, чтобы объективнее относиться к своим результатам. Для учителей опытных этот процесс вполне привычный, а молодым учителям необходимо приобретать это умение.

Анализ урока также следует производить с целью перестройки уже сложившейся деятельности, с целью ломки старых устоявшихся представлений, с целью перевода деятельности в новое качество, что позволит сделать наши уроки более увлекательными как для учащихся, так и для самих учителей. А это невозможно без анализа уже накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму.

Урок в 6 классе по теме «Средневековый город» имитировал известную телевизионную игру «Народ против». По форме - урок повторения и обобщения. Такая форма позволила максимально задействовать в уроке большинство класса.

За два урока до предполагаемого урока учащимся была объявлена тема и форма предстоящего урока. Было предложено продумать по 15-20 вопросов, которые учащиеся будут использовать на уроке. Детям были объяснены цели и правила игры. Готовя вопросы учащиеся неоднократно прочитывали и повторяли уже пройденный материал, что, безусловно, способствовало лучшему запоминанию и усвоению пройденного материала.

В начале урока были назначены 2 секретаря из числа учащихся класса. Секретари в течение всего урока фиксировали результаты: количество заданных одним учеником вопросов и количество правильных ответов.

Ответить у доски смогли 70-80% учащихся, а задать вопросы смогли 100%. У каждого учащегося была возможность выступить, в качестве отвечающего у доски и ни одного отказа не последовало. Элемент игры снимал у учащихся психологический барьер - боязнь класса. Учащиеся стремились показать свои знания и не боялись ошибиться. Каждый ученик за этот урок смог получить по 1,2 оценки.

Я сумела создать доброжелательную обстановку в классе.

Ученики проявляли такт, корректность, внимание по отношению к своим одноклассникам.

Наибольшее влияние такая форма урока оказывает на развитие памяти, внимания, умения формулировать вопросы, развивает речь.

По своей насыщенности урок был очень активным, темпераментным, соответствовал уровню подготовки класса. Молчащих учеников на уроке не было. К уроку не подготовился один ученик, но атмосфера урока так на него повлияла, что он стал отбирать материал по учебнику и даже попробовал свои силы при ответе на вопросы.

Темп урока был максимальным, интерес у учащихся сохранялся в течение всего урока. Высокая не только умственная, но и психологическая активность учащихся на уроке способствует наилучшему закреплению полученных знаний.

© 2010-2022