Внеклассное мероприятие В гостях у Мойдодыра

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Тема: В гостях у Мойдодыра.

Цели: сформировать представление о значении личной гигиены для сохранения здоровья, учить детей соблюдать правила личной гигиены, прививать навыки сохранения здоровья, расширить кругозор учащихся, воспитывать опрятность, аккуратность, интерес к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в гости. Угадайте к кому?

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? (Слайд 2)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру, а девиз наш: «Чисто жить- здоровым быть». (Слайд 3)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожны!

-Пока наш поезд мчится, мы поиграем в игру : «Светофор здоровья»

КРАСНЫЙ цвет - запрещено, зеленый цвет - разрешено (дети показывают кружочки).

  • Читать лёжа….

  • Перед сном много есть….

  • Правильно питаться….

  • Чистить зубы 3 раза в неделю….

  • Чистить зубы 2 раза в день….

  • Проветривать комнату….

  • Закалять организм….

  • Грустить….

  • Не умываться….

  • Умываться только перед сном….

  • Смотреть телевизор с близкого расстояния….

-Молодцы!!!

Учитель:

Быть здоровыми хотят взрослые и дети,

Как здоровье сохранить?

Кто поможет нам ответить? (Стук в дверь) Входит Мойдодыр. (Слайд 4)

Мойдодыр: Я - Мойдодыр.
Люблю я чистых, аккуратных,
Но буду мыть я тех до дыр,
Кто грязным ходит, неопрятным
Я вас приветствую, друзья,
К услугам вашим прибыл я,
Кто не забыл умыться,
Тот будет веселиться.
Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

- А кто знает, почему меня зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился.

От меня не убежите

Ну-ка руки покажите

Вот узнаю я сейчас

Кто позорит целый класс?

Учитель: Наши ребята чистые, аккуратные.

Ученик:

Прогоню остатки сна - Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна - Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится
Никогда не забываю
Поутру умыться!

Мойдодыр: (Слайд 5)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам -
Стыд и срам
Стыд и срам!

Учитель: У нашего гостя есть свои помощники, а кто они вы должны отгадать.

Загадки. Игра «Собери слово»

1.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло). (Слайд 6)

Мыло помогает, ребята, уничтожить микробы.
- Следующее слово рассыпалось на буквы, соберите его (зеркало). У кого не получилось отгадайте загадку.

2.Мудрец в нём видит - мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

3. Костяная спинка
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка) Слайд 7

Щетку регулярно надо мыть. Менять в 3-4 месяца раз.

Исследование «Спрятанный сахар»

-Рассмотрим этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома. Вы нашли слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед, мальтоза, фруктоза).

Разделим на 2 группы этикетки, в одну с низким содержанием сахара, в другую с высоким. В какой группе больше?

-Как думаете как сладкое влияет на наши зубы? (ответы детей)

Сделаем вывод какие продукты полезнее для наших зубов.

- Следующее слово тоже рассыпалось, соберите его(расческа). А вот и загадка о этом предмете.
4.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска). Слайд 8

Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними надо ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли.

5.Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) Слайд 9

6. - Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) Слайд 10

- А для чего нам нужны ножницы?

Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, под ногтями скапливается много микробов. Ногти надо стричь раз в неделю.

Физминутка

В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: " С добрым утром!
Мы желаем всем добра!
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем - раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо - влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет! "
- Дети: Здоровье - в порядке!
Спасибо - зарядке!

Мойдодыр:

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны, любо посмотреть.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет, нет, нет.


Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет.


Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет, нет, нет.


Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет..
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет.


Учитель: Молодцы, ребята. Сейчас я проведу игру. Я читаю двустишие, если вы согласны со мной, то говорите хором: « Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны, то молчите.

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?


Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?


Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?


Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?


Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?


Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?


Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? Слайд 11

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья
Скоро свидимся опять.

Мойдодыр раздает памятки ребятам.

-Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

-Всегда мой руки перед едой.

-Коротко стриги ногти на руках и ногах.

-Пользуйся носовым платком.

-При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

-Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или аккуратно заплетены в косы.

Итог: На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

Рефлексия: При помощи светофорика покажите, понравилось вам занятие. Слайд 12




© 2010-2022