Сценарий внеклассного мероприятия Герои мирных времен

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Герои мирных времен

(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся

средних и старших классов)

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

развитие познавательных интересов;

воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия

Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев.

Видеоролик про армию ( пока все собираются).

На сцену выходят двое ведущих.

(Слайд 1)


1 ведущий:

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

2 ведущий:

Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)

1 ведущий:

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.

2 ведущий:

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)

Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Героизм - героический дух, образ действий, присущий герою.

Подвиг - героический самоотверженный поступок.

1 ведущий:

Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг - Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…

(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4

2 ведущий:

Особая служба.

Особый уют.

Сначала приводит в смятенье.

И пластика моря,

И пластик кают.

И пласт глубины погруженья.

Потом - привыкаешь.

Потом - узнаешь.

И вдруг, как впервые, откроешь,

Чего ты достиг,

Для чего ты живешь,

Что ты действительно стоишь.

2 ведущий:

3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219» вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый - матрос Сергей Преминин.

1 ведущий:

Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.

2 ведущий:

Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность - жизнь. И он ее отдал.

1 ведущий: (Слайд 6)

Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.

(Звучит баллада о Сергее Преминине)

2 ведущий:

В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это - Юрий Гагарин.

(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)

1 ведущий: (Слайд 8)

Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.

2 ведущий:

Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…

1 ведущий:

Каждому поколению мальчишек и девчонок судьба дает возможность и место для подвига.

2 ведущий:

1979 - 1989 годы - война в Афганистане (Слайд 9)

1994 - 1996 годы - Чеченская война. (Слайд 10)

Там уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.

1 ведущий:

Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.

2 ведущий:

Как мало лет он прожил…
Только двадцать!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.

1 ведущий:

Мы жили в мирное время, но на нашу землю пришла беда - военные действия на мирной земле, когда не нападает враг, но людей в их домах, на улицах убивают пули и снаряды вооруженных сил Украины - страны, в которой мы все жили, росли и трудились. А ведь каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества - так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия. Многие наши земляки встали на защиту молодой Республики и служат в армии ДНР.

В Донецкой Народной Республике чтят и помнят героев-защитников, гордятся ими и равняются на них.

Песня «Одуванчики», (Слайд 12)

1 ведущий:

В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»

(из сочинений учащихся) (Слайд14,15)

- «Совершить подвиг в наше время - это большая редкость».

- «Подвиг - перевести старика через дорогу».

- «Подвиг - это спасение утопающего, гибнущего в огне».

- «Подвиги совершают во время войны».

- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».

- «Подвиг в наше время - это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой - либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».

1 ведущий: (Слайд 17)

Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.

2 ведущий:

Труд на благо Родины - это тоже подвиг.

Наши родители трудятся честно и добросовестно, каждый день совершая трудовой подвиг.

1 ведущий: (Слайд 18)

Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.

Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой - то подвиг в своей жизни!

2 ведущий:

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

1 ведущий:

Срывает время тайного печать.

И подвиг не забыть, не замолчать,

Не спрятать вместе с папками в архив.

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Песня «Русский парень» А.Гоман.

2 ведущий: (Слайд 19)

В жизни всегда есть место подвигу.


© 2010-2022