- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий внеклассного мероприятия Герои мирных времен
Сценарий внеклассного мероприятия Герои мирных времен
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рой О.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Герои мирных времен
(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
средних и старших классов)
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
развитие познавательных интересов;
воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.
Задачи: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.
Ход мероприятия
Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев.
Видеоролик про армию ( пока все собираются).
На сцену выходят двое ведущих.
(Слайд 1)
1 ведущий:
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
2 ведущий:
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
1 ведущий:
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.
2 ведущий:
Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)
Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Героизм - героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг - героический самоотверженный поступок.
1 ведущий:
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг - Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…
(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4
2 ведущий:
Особая служба.
Особый уют.
Сначала приводит в смятенье.
И пластика моря,
И пластик кают.
И пласт глубины погруженья.
Потом - привыкаешь.
Потом - узнаешь.
И вдруг, как впервые, откроешь,
Чего ты достиг,
Для чего ты живешь,
Что ты действительно стоишь.
2 ведущий:
3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219» вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый - матрос Сергей Преминин.
1 ведущий:
Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.
2 ведущий:
Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность - жизнь. И он ее отдал.
1 ведущий: (Слайд 6)
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
(Звучит баллада о Сергее Преминине)
2 ведущий:
В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это - Юрий Гагарин.
(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)
1 ведущий: (Слайд 8)
Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.
2 ведущий:
Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить бы до седин…
1 ведущий:
Каждому поколению мальчишек и девчонок судьба дает возможность и место для подвига.
2 ведущий:
1979 - 1989 годы - война в Афганистане (Слайд 9)
1994 - 1996 годы - Чеченская война. (Слайд 10)
Там уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.
1 ведущий:
Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.
2 ведущий:
Как мало лет он прожил…
Только двадцать!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть,
Чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.
1 ведущий:
Мы жили в мирное время, но на нашу землю пришла беда - военные действия на мирной земле, когда не нападает враг, но людей в их домах, на улицах убивают пули и снаряды вооруженных сил Украины - страны, в которой мы все жили, росли и трудились. А ведь каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества - так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия. Многие наши земляки встали на защиту молодой Республики и служат в армии ДНР.
В Донецкой Народной Республике чтят и помнят героев-защитников, гордятся ими и равняются на них.
Песня «Одуванчики», (Слайд 12)
1 ведущий:
В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»
(из сочинений учащихся) (Слайд14,15)
- «Совершить подвиг в наше время - это большая редкость».
- «Подвиг - перевести старика через дорогу».
- «Подвиг - это спасение утопающего, гибнущего в огне».
- «Подвиги совершают во время войны».
- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».
- «Подвиг в наше время - это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой - либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».
1 ведущий: (Слайд 17)
Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.
2 ведущий:
Труд на благо Родины - это тоже подвиг.
Наши родители трудятся честно и добросовестно, каждый день совершая трудовой подвиг.
1 ведущий: (Слайд 18)
Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.
Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой - то подвиг в своей жизни!
2 ведущий:
И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
1 ведущий:
Срывает время тайного печать.
И подвиг не забыть, не замолчать,
Не спрятать вместе с папками в архив.
Пока мы помним, этот подвиг жив!
Песня «Русский парень» А.Гоман.
2 ведущий: (Слайд 19)
В жизни всегда есть место подвигу.