Классный час Мир сказок

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 1 класс

Тема: «Мир сказок»

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о прочитанных сказках.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам;

различать содержание и героев наиболее популярных сказок.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата;

оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

доказывать свою точку зрения.

Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением сказочных персонажей, «ларец» с вопросами, жетоны

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный

1.Организационно-подготовительный

(звучит таинственная музыка)

О чем-то скрипят деревья

И птицам опять не спится

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипят деревья

По лесу ходят сказки.

2.Открытие темы и целей занятия

-Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами побеседуем о сказках. А вы любите сказки?

-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

-А чтобы попасть в этот мир вы должны отгадать загадки, тогда мы отправимся в путь.

-Кто хочет поехать, побывать в мире сказок? Тогда вперёд! Мы должны получить пропуск


  1. Конструирующий

    1. Основной

а) «Получи билетик»

1) Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (золушка)

2) Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

3) Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

4) Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

5) Пирожки - в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком,

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)

6) Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ (Карлсон)

7) Хоть твердит, что он - мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он - большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

-Молодцы, все правильно отгадали. И все получили пропуск в сказочную страну.

-А теперь давайте подумаем, на каком транспорте мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

-Попрошу занять места в сказочном, весёлом экспрессе.

б) «Вопросы из ларца»

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Вопросы из ларца»

(дети вытаскивают сами вопросы по очереди)

-девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

-кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)

-кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Винни-Пух)

-кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

-на чём катался Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (печь)

-как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье? (самобранка)

-чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

-в какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

-как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

-кого поймал в прорубе Емеля? (щуку)

-почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

-как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? ( Герда)

-лучший друг Карлсона. (малыш)

-кто поймал золотую рыбку? (старик)

-в кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)

-друг Винни-Пуха. (Пятачок)

-что купила Муха-Цокотуха на базаре? (самовар)

-кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

-какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах)

-из чего был сделан Буратино? (из полена)

-на сметане мешен, на окошке стужён, у него румяный бок, кто же это? (Колобок)

-у кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (у волка)

-у кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (у зеркальца)

-чем отравила старушка Белоснежку? (яблоко)

-как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

-сколько было гномов в сказке Белоснежка? (семь)

    1. Систематизированный

Называю своих любимых героев из сказок, а вы слушайте и меня поправляйте.

Старушку зовут Баба-Бяка (Баба-Яга).

Есть такая девушка, кличут её Василиса Преглупая (Премудрая).

Есть братец Козлёночек и сестрица Гулёнушка (Иванушка и Аленушка).

Врагов зовут Змей Горыныч и Кощей Бесстрашный (Бессмертный).

Я обожаю сказку «Царевна-индюшка» (Лягушка).

Сказка называется «По собачьему велению». (По щучьему).

А больше всего люблю сказку «Петушок- золотой пастушок» (гребешок).

Да что вы говорите? А вот это правильно «Мальчик-с-кулачок» (с-пальчик).


  1. Итоговый

    1. Аналитический

-Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться домой.

Подведём итоги нашего путешествия.

-О каких сказках говорили?

-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.

2. Рефлексивный

Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.

© 2010-2022