- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка мероприятия для начальной школы на тему Пиротехника
Разработка мероприятия для начальной школы на тему Пиротехника
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Думкина Е.С. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Весело, весело встретим Новый год...
(пиротехника и правила использования)
для начальной школы
Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьезности празднования Нового года с пиротехническими средствами, способствовать творческому развитию детей, развивать воображение)
Задачи:
-
Познакомить с видами пиротехники;
-
Во избежание травматизма познакомить с правилами использования пиротехники;
-
Создание благоприятных условий для творчества детей;
-
Развивать актерские способности.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, скоро наступит ваш самый любимый и долгожданный праздник. Он всегда приходит к нам зимой. Как он называется?
Ответы детей (Новый год)
Учитель: Чем всегда сопровождается один из самых главных семейных праздников? Что видим мы в небе или держим в руках?
Ответы детей (фейерверками, бенгальскими огнями и хлопушками).
Учитель: Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, мы посмотрим на наших героев и вспомним правила безопасности при использовании пиротехники.
(Ребята разыгрывают сценку. действующие лица: Дима, петарда, сестра Димы, за сценой организуют «хлопок петарды»)
Учитель:
Как-то шел из школы Дима,
Нес «пятерку» в рюкзаке.
Вдруг он видит на дороге
Бомбочка лежит в сугробе.
Он обрадовался очень
Побежал скорей домой
Взял он спичек коробочек
и на улицу с сестрой.
Встали они возле дома
Быстро спичку подожгли
И петарду в руки взяли
Спичку к ней поднесли.
Вдруг случился взрыв
И руки Дима сильно наш обжег
И глаза его слезятся
Дима очень занемог!
А сестренка испугалась
Стала маму с папой звать
(Выступающие говорят хором)
Скажем мы вам по секрету
В петарды лучше не играть!!!
Учитель: Чтобы праздник прошёл без потерь
Осторожнее будь и подумай,
Боль не нужна, в этом ты мне поверь,
И она не сравнится с простудой.
Запустишь петарду и думаешь, ты,
Как красиво будет сейчас же,
Но эта мысль лишь пустые мечты
И наступит печаль и несчастье.
Какие мысли у вас вызвало данное представление? (ответы детей)
(На сцене остается петарда)
Выход хлопушки
(Выходит ребенок в костюме хлопушки и читает стихотворение)
Я познакомилась с Петардой.
Была знакомству очень рада.
Она сказала мне, - Послушай,
Ты слишком добрая, Хлопушка!
Должны меня с тобою, дети
бояться больше всех на свете,
давай похвастаемся силой! -
Так мне Петарда говорила.
Такая злобная игрушка
Не может быть моей подружкой!
Я отвернулась от неё.
А Новый Год вокруг поёт!
Из всех хлопушек ввысь летит,
Как поздравленья, конфетти!
(уходят со сцены)
Учитель: Что вы можете сказать про этого героя, права она?
Опасности праздничного салюта
(на сцену выходит ребенок в костюме салюта, читает стих)
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт - не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
(обсуждение с детьми последствий использования салюта без взрослых, после истечения срока годности, в доме)
Бенгальский огонь
(выходит переодетый ребенок)
Странно и необычайно,
В кружеве праздничных дней
К нам залетела случайно
Фея бенгальских огней.
Словно волшебные грёзы,
Под ноги, на ковёр
Падали-падали звёзды
В замысловатый узор.
Зажигай огоньки осторожно,
И желательно не дома
чтоб не случился пожар
И не приехали пожарные к вам!
(обсуждение этой новогодней радости, все плюсы и минусы)
Учитель: Ребята, вы познакомились с новогодними радостями. Какие правила использования пиротехники нужно соблюдать? (работа с детьми)
-
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
-
Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
-
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
-
Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
-
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
-
Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
-
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки
(Учитель читает стихотворение, на сцену по очереди выходят пожарник, врач, работник МЧС)
Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!
Год обезьянки разве страшен? -
Удивляется народ. -
Разве Новый год опасен?
Разве грозен Новый год?
Тут пожарник дядя Миша
Отвечает строго всем:
«Пусть меня весь мир услышит,
Чтобы не было проблем.
Если вы зажжёте свечи
И бенгальские огни,
Помните, что в этот вечер
Очень грозные они.
Искру можно не заметить,
И, бывает, в Новый год
У пожарных на планете
Прибавляется хлопот».
Врач серьёзный Глеб Иваныч
Добавляет: «Знаю сам:
Новогодней ночью часто
Так тревожно докторам!
Если хлопают петарды
И сияет фейерверк,
Если слышно канонаду
И салют взмывает вверх,
Знают все врачи в больницах:
Не уснуть им до утра.
И за жизнь чужую биться
Где-то будут доктора».
Их тревоги не напрасны!
И работник МЧС
Говорит: « Пусть станет ясно
Всем, присутствующим здесь,
Наша цель - не напугать вас,
А, скорей, предостеречь,
Чтобы вы петард не брали
И не зажигали свеч.
В каждом доме пусть услышат
Вместо залпов детский смех,
Вместо искр и вместо вспышек
Льются песни пусть у всех.
Пусть желанные игрушки
Всем подарят в Новый год…
А петарды и хлопушки
Дед Мороз пусть заберёт.
Будьте счастливы, здоровы,
Пусть начнётся и пройдёт
Очень радостный, весёлый,
Безопасный Новый год!
Учитель: Сегодня ребята у нас было много гостей, каждый из них по-своему хорошо, каждый по-своему опасен. Давайте мы их запомним и будем соблюдать правила безопасности, чтобы каждый Новый год проходил весело, радостно, задорно.
С Новым годом!!!
Ожидаемые результаты:
-
У детей отложится информация о пиротехнике, ее опасностях;
-
Без взрослых учащиеся не будут зажигать салюты, бенгальские огни;
-
Свои знания они расскажут другим ребятам.
Автор: Думкина Е.С.