Дискуссия по духовно-нравственному воспитанию на тему Доброе слово - что ясный день

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Урусовская СОШ»


Классный час

2-3 классы











Тема:

ДОБРОЕ СЛОВО - ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ

(дискуссия по духовно-нравственному воспитанию)





Подготовил классный руководитель:

Панченко Л. В.

18.03.2016 г.


2016 год









Тема: ДОБРОЕ СЛОВО - ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Цели мероприятия:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

  • Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

  • Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя

"Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том,
как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра".
Л.Толстой

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)

- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека.

-Что же такое доброта? (Доброта - это отзывчивость, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим. )

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».). Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)

Игра «Ручеек»

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

• помогать там, где нужна моя помощь;

• понимать другого;

• заботиться о близких;

• выручать друзей в беде;

• не ссориться;

• улыбаться тем, с кем общаешься;

• сочувствовать.)

Игра «Комплимент»

Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

- Почему? (Высказывания детей.)

- Обидеть или погладить легче?

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Учитель: Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

«Только добро ведёт к счастью».

«… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей».

Работа с пословицами

(Пословицы записаны на доске.)

Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

Практическая работа

Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды.

(Плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины. (Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.) Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра «Да-нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»

Вы смелые? - Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? -Да!

Послушные? - Да.'

Драчливые? - Нет!

Счастливые?-Да!

«Не делай людям того, чего не желаешь себе…».

Будда:

«..не делай другим того, что сам считаешь злом».

Прародитель Ману:

«…не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

(Из книги «Законы Ману»)

- Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.

- Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести



«Тот, кто делает добро другу,

делает добро себе»?

Э.Роттердамский.

Песня «Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спроси у жизни строгой.

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы.

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь -

Недетская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

Учитель: Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Литература:

  1. Золотое правило нравственностиzolotoe-pravilo-nravstvennosti.rar - RAR архив, размер исходных файлов 307 712 байт

  2. Классные часы. Т. Н. Максимова. - М. ВАКО, 2008

  3. uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/item/3488-urok-zdorovya-dobro-pozhalovat-v-igru

© 2010-2022