- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект по обучению грамоте Праздник Грамоты
Конспект по обучению грамоте Праздник Грамоты
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саблина Е.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник грамоты.
Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие речевого слуха.
• Развитие диалогической речи.
• Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
• Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
• Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Продолжать формировать умение слушать других детей, взрослого, в случаях затруднения оказывать помощь;
• Формировать умение работать вместе, командой.
Ход НОД
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитесь с ними, вас ждет сюрприз!
Попробуйте отгадать загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это?
Дети: слово
Ведущий: Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинки, а вы будете называть, что на них нарисовано.
Дети по очереди называют. Дети за столами сидят. Перед детьми на стол положить картинки.
Ведущий: Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличать? Чем их можно измерить? Линейкой?
Дети: Нет. Слогами.
Ребенок:
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого! Сколько слогов в нем, надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Ведущий: Давайте хлопками измерим слова. Разделим слова на слоги.
Дети делят слова на слоги - картинки-предметы, лежащие перед ними на столе - по очереди.
Ведущий: Молодцы! Скажите пожалуйста, из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети: Из звуков.
Ведущий: Правильно, из звуков!
Детям прикрепить круги с гласными буквами. Выйти из-за стола, встать в ряд.
Ведущий: Правильно, из звуков! Я расскажу вам сказку.
В звонком городе. На певучей улице.
Звуки жили гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
Ребенок: А-а-а! Вставать уже пора-а!
Отвечал ему звук У.
Ребенок: У-у-у! Ну я же не хочу! - у!
Вслед за ним станал звук О.
Ребенок: О-о-о! Как рано-то еще-о!
Дальше ныл ленивый Ы.
Ребенок: Разве были мы-ы должны-ы!
Вдруг, никак из-под земли,
Появились Э и И.
Ребенок: Э-Э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Ребенок: И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Ведущий: Давайте мы с вами немножко отдохнем (танец. физмин.)
После танца дети за столами
Ведущий: Назовите гласные звуки.
С какими звуками дружат гласные?
Дети: с согласными
Два звука встают с эмблемами
Ведущий: Я вам расскажу историю. Живут в одной сказочной стране два звука со смешными именами Динь и Дон. Веселый Динь любит все мягкое, он произносит мягкие звуки: ль, мь, дь; а серьезный Дон - твердые: р, д, ж. Живут они в одном доме, и окружают их много звуков. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон - с твердыми. Комната Диня - зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона - синяя, он выбирает предметы с начальным твердым звуком.
Звуки Динь и Дон - вызвать детей, одеть круги зеленый и синий.
Динь: Я - Динь, веселый звук,
Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие.
А брат мой старший - нет.
Дон: Я - Дон, люблю звуки твердые.
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Ведущий: Кто-то звуки все смешал,
Все предметы разбросал.
Давайте поможем звукам разобрать предметы, садитесь звуки. И проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас предметы. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки (твердые). А Диню - (мягкие).
- пирамидка, телефон, мяч, машинка, кукла, сок.
Вызванные дети объясняют.
Ведущий: Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки - они для Диня, а твердые для - Дона.
звуки говорят детям спасибо за помощь.
Ведущий: Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. С гласными, что мжно делать?
Дети: петь, тянуть.
Ведущий: А согласные не пропоешь. Что нам мешает согласные петь?
Дети: язычок, губы, зубы.
Ведущий: Согласные звуки бывают какие.
Дети: твердые и мягкие.
Ведущий: Звуки мы слышим и произносим.
Ведущий: А что мы пишем и читаем?
Дети: буквы
Игра: "Выбери букву" (2 человека)
Между обручами буквы. (красный, синий).
1 ребенок отбирает гласные буквы в красный обруч, 2 ребенок согласные в синий обруч.
Анализ игры
Ведущий: Какие же вы умники и умницы. Вы правильно отгадали загадку, справились со всеми заданиями! Молодцы! А вот и обещанный сюрприз!