Внеклассное мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на улицах города»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно -ролевая игра - праздник «Безопасность на улицах города»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

х. Красный Пахарь

Минераловодского района

Ставропольского края

Внеклассное мероприятие

Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»


Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»



Разработала:

Струкова А. И.

учитель начальных классов




х. Красный Пахарь

Минераловодский район

2015г.


Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»

Цель: привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;

Задачи: - закрепление знаний правил дорожного движения, основ безопасной

жизнедеятельности, основ медицинских знаний и умений, необходимых

детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах, на улице;

- создание условий для формирования у детей активной жизненной

позиции и высокого уровня самосознания;

- профилактика правонарушений с участием детей;

- привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и

жизни детей.

Мотивация: пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Участники: четвероклассники - юидовцы, первоклассники.

Ход мероприятия.

Под музыку выходят отряд первоклассников в сопровождении двух ведущих - четвероклассников и навстречу им - отряд ЮИД.

Приветствие юидовцев:

Привет друзья! Привет народ,
Что в нашем хуторе живет!
Сейчас приветствует всех вас!
Отряд ЮИД наш - высший класс!

Мы правила дорожные примерно изучаем,
И как вести автомобиль по правилам мы знаем.
И помощь первую мы оказать сумеем,
И знанье знаков на деле мы проверим!
А в жизни каждого из нас есть давняя мечта-

Чтоб безопасной дорога для детей была.

Вместе: Девиз наш главный: «Выручать,

Спасать, хранить и защищать!»

1 ведущий Сегодня наш отряд четвероклассников принимает новую смену юидовцев - первоклассников. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Итак, наша игра начинается.

2 ведущий Дорогие ребята! Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения

1. ДТП.

(под фонограмму звуков города выезжает мальчик на самокате, одновременно по проезжей части движется автомобиль)

Развлеченье для ребят -

Серебристый самокат!
Мчится, словно ветер,

По асфальту Петя.

(Звук скрежета колёс. Автомобилист сбивает мальчика.)

Автомобилист: Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

1 ведущий: Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Нужно вызвать «Скорую помощь»

2.Вызов « Скорой помощи»

Задание: построить правильную схему вызова служб спасения.

(дети с табличками выстраиваются в нужном порядке, а один ученик вызывает «Скорую помощь» по телефону)

Вызов скорой помощи:

  1. Номер телефона 03.

  2. Сказать, что случилось.

  3. Назвать ФИО, сколько лет.

  4. Назвать адрес ДТП.

  5. Назвать свой номер телефона.

( под звуки сирены «Скорой помощи»появляются два четвероклассника в белых халатах. У медбрата в руках носилки, у доктора - мед. чемоданчик.)

Медбрат: Если вдруг на дороге случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины.

Доктор : Кому помощь нужна?

С кем случилась беда?

3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

(Оказывают первою медицинскою помощь при ушибе.)

У Вас просто ушиб. Нужно приложить холод на место ушиба. (Прикладывают холод). Нужно наложить тугую повязку на ушибленное место. (Забинтовывают руку). Нужно обеспечить покой пострадавшему. Нужно доставить его в медучреждение. ( Пострадавшего уносят на носилках).

1 ведущий: Вот так из-за невнимательности можно попасть в неприятную ситуацию. Надеюсь, вы никогда не будете выезжать на самокате на проезжую часть.

4. Правила перехода через перекрёсток.

1 первоклассник: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

2 первоклассник: Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

3 первоклассник: Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

( Под звуки песни «Светофор» группы «Улица Сезам» ученики- светофорики танцуют, отряд первоклассников проходит перекрёсток .)

3. Пожар (первоклассница в красном платье с ленточками изображает огонь)

Огонь: Я - огонь, я друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

1 ведущий: Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

2 ведущий: А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

- Кого нужно позвать на помощь в этой ситуации?

Игр «Мозаика».

( Собрать из кубиков изображение пожарного.)

Игра «Средства пожаротушения».

(Выбегают под звуки пожарной сирены два четвероклассника в форме пожарных, проводят игру «Средства пожаротушения»).

1 пожарный: В каждой школе есть пожарный щит. На нем находятся первичные средства пожаротушения.

2 пожарный: Первичные средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации загорания на начальной стадии.

1 пожарный: Выберите предметы, которые должны находиться на пожарном щите. Эти средства всегда должны быть наготове и, как говорится, под рукой.

(Дети с помощью пожарных вешают предметы на пожарный щит: огнетушитель, песок, ведро, лопата и др.)

2 пожарный: Выберите из оставшихся предметов те, которых нет на щите, но которые можно использовать для тушения пожара.

( обыкновенное ведро, одеяло).

1 пожарный: Молодцы, ребята! Вы успешно смогли потушить пожар. Счастливого пути!

4. Встреча с работником ГИБДД: Кто отвечает за порядок на дорогах?

Но одному мне не справиться, поэтому у меня есть помощники - дорожные знаки. Вы их знаете?

(Выходят четвероклассники с дорожными знаками, загадывают загадки).

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге …(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)

Вместе все знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы узнали нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

5. Флешмоб. (Танцуют все.)

6. Возвращение к перекрёстку.

(Первоклассники исполняют «Песенку о светофоре»)

7. Подозрительный предмет. Сумка с игрушками.

Первоклассник бежит к сумке: Ой, смотрите, какие замечательные ушки торчат из сумочки.

1 ведущий: Стой, если Вы обнаружили подозрительный предмет, оставленный пакет, коробку, не подходите близко к ним. Он может быть взрывоопасный.

2 ведущий: Немедленно сообщите о находке по следующему экстренному

телефону: 02.

1 ведущий: До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь

организовать охрану, оцепление этого предмета.

2 ведущий: Не позволяйте прикасаться к опасному предмету или пытаться

обезвредить его.

(Выходит кинолог со служебной собакой. Собака работает с сумкой. Кинолог повторят правила действия при обнаружении предметов, забирает сумку.)

1 ведущий: Ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстремальном случае. И это своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях и цель у них одна

« нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье"

8.Выступление агитбригады ЮИД.

В нашей школе славный ЮИД,

Безопасно он жить всем велит,

Он на страже порядка стоит,

Чтобы к знаниям был путь всем открыт,

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Неустанно мы службу несем,

Пропаганду мы в школе ведем.

Ребята, вы запомнили правила безопасного поведения на дорогах?

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берем!

(Выходят все участники- юидовцы, вручают детям удостоверения, берут их за руки и уводят) .

1 ведущий: Учимся сами, учим других!

Мы растим достойную смену!

2 ведущий: Ученье с ЮИД - труд небольшой

Веселье и радость приносит с собой!

3 ведущий: Чтобы быть всегда серьезным и внимательным,

Ты в отряд ЮИД вступай обязательно!

Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит нам зеленый свет!

1. ДТП.

Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






2. Вызов «Скорой помощи».

Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»

4. Игра «Мозаика».

Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






5. Игра «Средства пожаротушения».Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






6. «Дорожные знаки».

Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






7. Флешмоб.Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






8. Подозрительный предмет.

Внеклассное мероприятие . Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»






© 2010-2022