- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на улицах города»
Внеклассное мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на улицах города»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Струкова А.И. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сюжетно -ролевая игра - праздник «Безопасность на улицах города»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
х. Красный Пахарь
Минераловодского района
Ставропольского края
Внеклассное мероприятие
Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»
Разработала:
Струкова А. И.
учитель начальных классов
х. Красный Пахарь
Минераловодский район
2015г.
Сюжетно-ролевая игра « Безопасность на улицах города»
Цель: привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;
Задачи: - закрепление знаний правил дорожного движения, основ безопасной
жизнедеятельности, основ медицинских знаний и умений, необходимых
детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах, на улице;
- создание условий для формирования у детей активной жизненной
позиции и высокого уровня самосознания;
- профилактика правонарушений с участием детей;
- привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и
жизни детей.
Мотивация: пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Участники: четвероклассники - юидовцы, первоклассники.
Ход мероприятия.
Под музыку выходят отряд первоклассников в сопровождении двух ведущих - четвероклассников и навстречу им - отряд ЮИД.
Приветствие юидовцев:
Привет друзья! Привет народ,
Что в нашем хуторе живет!
Сейчас приветствует всех вас!
Отряд ЮИД наш - высший класс!
Мы правила дорожные примерно изучаем,
И как вести автомобиль по правилам мы знаем.
И помощь первую мы оказать сумеем,
И знанье знаков на деле мы проверим!
А в жизни каждого из нас есть давняя мечта-
Чтоб безопасной дорога для детей была.
Вместе: Девиз наш главный: «Выручать,
Спасать, хранить и защищать!»
1 ведущий Сегодня наш отряд четвероклассников принимает новую смену юидовцев - первоклассников. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения. Итак, наша игра начинается.
2 ведущий Дорогие ребята! Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения
1. ДТП.
(под фонограмму звуков города выезжает мальчик на самокате, одновременно по проезжей части движется автомобиль)
Развлеченье для ребят -
Серебристый самокат!
Мчится, словно ветер,
По асфальту Петя.
(Звук скрежета колёс. Автомобилист сбивает мальчика.)
Автомобилист: Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
1 ведущий: Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Нужно вызвать «Скорую помощь»
2.Вызов « Скорой помощи»
Задание: построить правильную схему вызова служб спасения.
(дети с табличками выстраиваются в нужном порядке, а один ученик вызывает «Скорую помощь» по телефону)
Вызов скорой помощи:
-
Номер телефона 03.
-
Сказать, что случилось.
-
Назвать ФИО, сколько лет.
-
Назвать адрес ДТП.
-
Назвать свой номер телефона.
( под звуки сирены «Скорой помощи»появляются два четвероклассника в белых халатах. У медбрата в руках носилки, у доктора - мед. чемоданчик.)
Медбрат: Если вдруг на дороге случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины.
Доктор : Кому помощь нужна?
С кем случилась беда?
3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
(Оказывают первою медицинскою помощь при ушибе.)
У Вас просто ушиб. Нужно приложить холод на место ушиба. (Прикладывают холод). Нужно наложить тугую повязку на ушибленное место. (Забинтовывают руку). Нужно обеспечить покой пострадавшему. Нужно доставить его в медучреждение. ( Пострадавшего уносят на носилках).
1 ведущий: Вот так из-за невнимательности можно попасть в неприятную ситуацию. Надеюсь, вы никогда не будете выезжать на самокате на проезжую часть.
4. Правила перехода через перекрёсток.
1 первоклассник: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
2 первоклассник: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
3 первоклассник: Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.
( Под звуки песни «Светофор» группы «Улица Сезам» ученики- светофорики танцуют, отряд первоклассников проходит перекрёсток .)
3. Пожар (первоклассница в красном платье с ленточками изображает огонь)
Огонь: Я - огонь, я друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
1 ведущий: Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
2 ведущий: А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
- Кого нужно позвать на помощь в этой ситуации?
Игр «Мозаика».
( Собрать из кубиков изображение пожарного.)
Игра «Средства пожаротушения».
(Выбегают под звуки пожарной сирены два четвероклассника в форме пожарных, проводят игру «Средства пожаротушения»).
1 пожарный: В каждой школе есть пожарный щит. На нем находятся первичные средства пожаротушения.
2 пожарный: Первичные средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации загорания на начальной стадии.
1 пожарный: Выберите предметы, которые должны находиться на пожарном щите. Эти средства всегда должны быть наготове и, как говорится, под рукой.
(Дети с помощью пожарных вешают предметы на пожарный щит: огнетушитель, песок, ведро, лопата и др.)
2 пожарный: Выберите из оставшихся предметов те, которых нет на щите, но которые можно использовать для тушения пожара.
( обыкновенное ведро, одеяло).
1 пожарный: Молодцы, ребята! Вы успешно смогли потушить пожар. Счастливого пути!
4. Встреча с работником ГИБДД: Кто отвечает за порядок на дорогах?
Но одному мне не справиться, поэтому у меня есть помощники - дорожные знаки. Вы их знаете?
(Выходят четвероклассники с дорожными знаками, загадывают загадки).
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге …(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Вместе все знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы узнали нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас.
5. Флешмоб. (Танцуют все.)
6. Возвращение к перекрёстку.
(Первоклассники исполняют «Песенку о светофоре»)
7. Подозрительный предмет. Сумка с игрушками.
Первоклассник бежит к сумке: Ой, смотрите, какие замечательные ушки торчат из сумочки.
1 ведущий: Стой, если Вы обнаружили подозрительный предмет, оставленный пакет, коробку, не подходите близко к ним. Он может быть взрывоопасный.
2 ведущий: Немедленно сообщите о находке по следующему экстренному
телефону: 02.
1 ведущий: До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь
организовать охрану, оцепление этого предмета.
2 ведущий: Не позволяйте прикасаться к опасному предмету или пытаться
обезвредить его.
(Выходит кинолог со служебной собакой. Собака работает с сумкой. Кинолог повторят правила действия при обнаружении предметов, забирает сумку.)
1 ведущий: Ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстремальном случае. И это своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях и цель у них одна
« нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье"
8.Выступление агитбригады ЮИД.
В нашей школе славный ЮИД,
Безопасно он жить всем велит,
Он на страже порядка стоит,
Чтобы к знаниям был путь всем открыт,
Чтоб жить, не зная огорченья.
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Неустанно мы службу несем,
Пропаганду мы в школе ведем.
Ребята, вы запомнили правила безопасного поведения на дорогах?
Клятва первоклассников:
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда!
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать!
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать!
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил -
Надо вежливыми быть!
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем!
(Выходят все участники- юидовцы, вручают детям удостоверения, берут их за руки и уводят) .
1 ведущий: Учимся сами, учим других!
Мы растим достойную смену!
2 ведущий: Ученье с ЮИД - труд небольшой
Веселье и радость приносит с собой!
3 ведущий: Чтобы быть всегда серьезным и внимательным,
Ты в отряд ЮИД вступай обязательно!
Хором:
Пусть не будет на дорогах бед!
Пусть светит нам зеленый свет!
1. ДТП.
2. Вызов «Скорой помощи».
3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.
4. Игра «Мозаика».
5. Игра «Средства пожаротушения».
6. «Дорожные знаки».
7. Флешмоб.
8. Подозрительный предмет.