- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Светлячок
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Светлячок
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лаксаева Л.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Спасска
Утверждаю
Директор школы
________О. А. Денисова
«14» октября 2015г
Программа
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«СВЕТЛЯЧОК»
на территории МБОУ СОШ №1г.Спасска
Пензенской области
Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в период осенних каникул «Светлячок»
2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период.
3
Направление деятельности
Физическое, интеллектуальное и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты.
5
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
г. Спасска Пензенской области
6
Адрес, телефон
Г. Спасск Советская площадь, 8
7
Количество, возраст учащихся
60 учащихся с 7 до 13 лет
8
Сроки проведения, количество смен
02.11.15 - 08.11.15 г.г.
Срок реализации программы: ноябрь 2015 г.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Введение.
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебную четверть, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №1 г. Спасска. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
-
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
-
модернизацией старых форм работы и введением новых;
-
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
-
Создание условий для организованного отдыха детей.
-
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
-
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
-
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа осеннего спортивно-оздоровительного лагеря «Светлячок» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Светлячок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
-
Расширение кругозора детей.
-
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
-
Личностный рост участников смены.