- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект Письмо ветерану (1-4 классы)
Проект Письмо ветерану (1-4 классы)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казакова Л.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой
Проект
«Открытка ветерану»
Выполнили ученики 4б класса
Руководитель Казакова Любовь Сергеевна
п.г.т. Уренгой
Тема проекта «Открытка ветерану»
Тип проекта. Творческо-исследовательский.
Актуальность.
Нашим проектом мы хотим поблагодарить живущих рядом с нами ветеранов Великой Отечественной войны и поблагодарить их за подвиги. Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа, и чтить их память.
Проблема.
В каждой семье есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи. Данный проект может быть полезен для детей, так как актуален для решения такой проблемы, как воспитание нравственно-патриотической личности, развитие толерантности, творческих способностей, что очень важно формировать еще в младшем школьном возрасте.
Гипотеза проекта.
В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки.
Задачи.
1. Выполнить краткосрочный проект, посвященный празднику Победы; ознакомить с открыткой как видом изобразительного искусства; учить понимать назначение, художественный язык открытки; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания открытки.
2. Формировать навыки конструирования из бумаги, работы с ножницами; формировать культуру труда, умение работать в творческой группе.
3. Развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ - победитель; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предполагаемый результат.
Будут созданы условия, способствующие нравственно - патриотическому и духовному развитию личности гражданина России, воспитанию творческой личности. В ходе реализации проекта сформируются представления о Героях войны, о том, как народ чтит их память, о воинской службе; разовьется чувство патриотизма, уважения к взрослым, усовершенствуется ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.
Открытки будут вручены ветеранам Великой Отечественной войны.
Подготовительная работа.
Чтение стихов, рассказов о войне. Поисковая работа открыток, иллюстраций, репродукций картин о ВОВ, посвященных празднику Дню Победы. Проведение классного часа «Война - печальней нету слова», музыкальный общешкольный концерт посвященный Дню Победы, мини -сочинения «Война в истории моей семьи»
Материалы.
Цветная и обычная бумага, картон, ножницы, клей, графические материалы, шаблоны элементов композиции.
Механизм реализации проекта
- Продумать сюжет композиции открытки;
- Обозначить обязательные элементы композиции открытки; общепонятные символы:
а) На верхней части открытки записаны слова: 9 мая - День Победы;
б) В центре изображены цветы;
б) Внизу - Георгиевская лента. Эта лента ордена Славы. Цвета ленты - чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Творческая работа учащихся в группах.
- Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне;
- конструирование цветов из цветной бумаги ;
- конструирование ленты;
- письмо текстов (мини сочинений) внутри открытки;
- тонирование листа.
Итог. Выставка открыток.
Литература
-
В.А.Георгиевский. Проведение праздников в начальных классах. М.: Просвещение, 2000
-
Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Планета, 2011
-
Всюду красное число. Стихи советских поэтов. - М.: Детская литература, 1999
-
Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». - М.: «Первое сентября», 2011