УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (классный час)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ

ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

(классный час)

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА; определить значение этого праздника для нашего народа; воспитывать чувство глубокого уважения к людям, посвятившим свою жизнь военной профессии и защите Родины; продолжить формировать у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее историческое прошлое.

ХОД УРОКА

«У нас у всех есть один якорь,

с которого, если сам не захочешь,

никогда не сорвешься - чувство долга»

И.С.Тургеньев

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Ребята, ответьте на вопрос:

- Кого называют патриотом?

- Каковы главные обязанности граждан ДНР?

Давайте вместе обсудим. В Конституции ДНР записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан ДНР»

- Как вы считаете, почему в основном законе государства защита является одновременно и долгом и обязанностью?

Давайте окунемся с вами в глубь веков. На Руси всегда почитали и с глубоким уважением относились к людям, которые несли на себе все тяготы воинской службы. Их называли защитниками, т.е. народ чувствовал себя за щитом (в безопасности). С давних пор дошли до нас имена былинных героев: Ильи Муромца, Никиты Добрынича и Алеши Поповича. В более поздний период мы говорим о героях, сражавшихся с монголо-татарами, турецкими завоевателями, французами, немецко-фашистскими захватчиками и другими агрессорами. Защита Отечества означает охрану независимости страны, ее территории, населения, материальных и духовных ценностей. Чувством долга защищать Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером.

«Вечером 21 июня 1941 года в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки прощались со школой. А на утро 22 июня стало известно, что в страну вторглись войска фашистской Германии. Еще вчера выпускники мечтали стать инженерами, врачами, учителями, но война разрушила их планы. Целыми классами направились они в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. Тех, кого по состоянию здоровья не брали, на фронт зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии. В первые дни войны в Сталинской (сейчас Донецкой) области вступило в ополчение 220 тысяч человек. И все же история праздника (ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) своими корнями уходит в еще большее историческое прошлое. Впервые он был отмечен в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Пековом над германскими завоевателями. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно - Морского флота. В нашем государстве день воинской славы сохранился, но уже под новым названием - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. В этот прекрасный праздник мы вспоминаем всех тех, а среди них и женщин, и мужчин, кто стоит на защите Отечества. Это славные герои - ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты Афганской войны, солдаты-защитники ДНР.

Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит, чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.

Я хочу привести пример жизни и служения Отечеству Ивана Никитовича Кожедуба (1920 - 1997). Родился в семье крестьянина, в 1940 году был призван на военную службу и поступил в авиационное училище. С начала 1941 года сам стал готовить военных летчиков. Возвращаясь домой, думал Иван Никитович лишь об одном: как попасть на фронт. Командование его не отпускало, но он добился своего. В марте 1943 года Кожедуб прибыл на фронт и стал рядовым летчиком. Он участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 вражеских самолета. Ему трижды присвоили звание Героя Советского Союза. После войны он дослужился до звания маршала авиации. Скажите:

- О чем говорит тот факт, что И.Н.Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он готовил летчиков, помогал фронту, не подвергал себя опасности.

За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 миллионов человек были награждены боевыми наградами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?

И сейчас перед нами живой пример героизма, любви к своему краю, государству - это защитники ДНР. Они каждый день находятся на передовых позициях и сражаются с нашими врагами. Имена и позывные их знаем.

- Кто может их назвать? (Самали, Моторола, Гиви, Ангел, Медведь, …)

Этим нынешним героям, а рядом с ними воюют и воины-интернационалисты, прошедшие афганскую войну, мы горды и за ними чувствуем себя, как за щитом.

- А кто из вас, ребята, помнит, какое событие мы праздновали совсем недавно?

(15 февраля - День вывода войск из Афганистана, 27-я годовщина).

Надеемся, что среди вас также будут люди, которые не смогут стоять в стороне, когда необходимо будет защитить свою Родину.

Небольшая эрудит - викторина

  1. Геракл совершил их 12? (подвиги);

  2. Любит Родину. (патриот);

  3. Красная ткань. (кумач);

  4. Главная песня страны? (гимн);

  5. Песня, которую слушают и поют стоя? (гимн);

  6. Торжественное движение войск и военных? (парад);

  7. Военная должность А.В.Захарченка? (главнокомандующий);

  8. Утренняя команда? (подъем);

  9. Главный казак? (атаман);

  10. На плечах военного? (погоны);

  11. Военная должность Э.А.Басурина? (заместитель командующего корпусом министра обороны ДНР).

Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока словами знаменитого педагога А.В.Сухомлинского: «Посвятить свою жизнь защите Отечества - честь!»


© 2010-2022