- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Тема: «Индивидуальный подход к учащимися при подготовке устных предметов на самоподготовке»
Тема: «Индивидуальный подход к учащимися при подготовке устных предметов на самоподготовке»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ермичева И.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Индивидуальный подход к учащимися при подготовке устных предметов на самоподготовке».
Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
В условиях школы-интерната, домашние задания выполняются обучающимися самостоятельно, но под контролем педагога. Для этого необходимо чётко и целенаправленно планировать свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Перед выполнением домашнего задания воспитатель настраивает ребят на самостоятельное выполнение работы с помощью коррекционной минуты. Коррекционная минутка должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому (например, из разбросанных букв составить слово, обозначающее тот предмет, которым мы будем заниматься)
Обязательно планируется индивидуальная работа с теми учащимися, которые не успевают за темпом класса, затрудняются в осмыслении повторяемого предмета.
Свой класс я поделила на две группы: 1-ая группа - это те дети, которые выполняют самостоятельно и быстро.
2 - ая группа детей, которым нужна индивидуальная помощь. Несмотря на то, что дети первой группы довольно успешно справляются с домашним заданием, тем не менее чтобы убедиться, что дети выполнили задание верно, провожу контроль, (например, если это биология, то задаю вопросы по тексту, которые находятся в конце параграфа, найти описание в тексте стебля растения, рассказать о видах корней и т.д.). Если дана иллюстрация, то подобрать предложения из текста, которые бы точно подходили к этой картинки. Так же для этих ребят готовлю дополнительные коррекционные упражнения и задания.
Вторая группа детей требует большего внимания воспитателя. Для продуктивной работы с такими детьми необходимо привлечь их внимание к выполнению заданий - воспитывать в них уверенность в собственных силах, стараюсь не оставлять без внимания их успехи, обязательно хвалю, настраиваю на будущую положительную оценку, например, Иванова……, несколько раз нужно привлечь его внимание к выполнению заданий, при этом обязателен контроль, так как мальчик легко отвлекаем, долго не может сосредоточиться на материале. За полученную положительную оценку хвалю его.
Если же ребенок возбудимый и у него нарушена работоспособность, вследствие чего быстро утрачивается интерес к уроку, я напоминаю школьнику о цели задания, хвалю за работу на начальном этапе, ненадолго меняю вид его деятельности (предлагаю вытереть доску, найти книгу), выражаю одобрение и возвращаю к прерванному упражнению».
Сидоров……, если у него что-то не получается, начинает неадекватно вести себя, отталкивает книги, отворачивается от педагога, в таком случае его нужно спокойно убеждать продолжить работу, стимулировать положительное отношение к выполнению данного материала.
Только постоянное внимание к ребенку, желание прийти ему на помощь в любую минуту, тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка и его возможностей к развитию, поиски путей коррекции и развития могут обеспечить успех в воспитании и обучении.
При работе с устными домашними заданиями стараюсь индивидуально подходить и проверять каждого ребенка. Если текст нужно прочитать, значит, читает каждый, для этого использую различные виды чтения: Жужжащего чтения;
чтения «эхо»(читает педагог, дети повторяют за ним, стараясь передать интонацию воспитателя);
Самостоятельное чтение;
Чтение по предложению;
Чтение по абзацам;
Чтение, ответы на вопросы по тексту и т.д.
Обязательно устно отвечает каждый учащийся, т.к. развитие речи у нас стоит на первом месте, добиваюсь, чтобы дети давали полные ответы, могли связно пересказать текст.
Опора на положительное в характере, в свойствах личности ребенка должна сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью. Воспитателю необходимо в своем обращении с детьми быть тактичным, естественным и искренним.
Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка. Он нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков у учащихся.