Классный час Берегись пожара

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час

На тему:

«Берегись пожара»

В форме КВН





Цель: Закрепить, обобщить полученные знания о возникновении пожара.

Усвоить номер телефона пожарной части.

Ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.

Оборудование:

  • Маски, костюмы

  • Ведра (2 шт)

  • Домик с огнем

  • Плакат (о работе пожарника и правилами КВН)

  • Призы

  • Салфетки

  • Жетоны

Чтение текста стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Беседа по содержанию стихотворения С.Я. Маршака.

  • Почему кошка так отреагировала на пожар?

  • А кто не растерялся?

  • Как действовала при пожаре курица?

  • Чем еще можно потушить пожар?

  • А что вы знаете о том, как надо вести себя при пожаре?





Ход мероприятия:

Вступление. Сообщение о мероприятии:

Инсценирование сценки из стихотворения «Кошкин дом».

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом, (домик и огонь над ним)

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом. (огонь погас)



  • О каком страшном происшествии говорится в стихотворении? (о пожаре)

  • Сегодня у нас игра - веселых и находчивых ребят - КВН, называется он «Искру туши от пожара, беду отводи от удара.

У нас две команды:

1 - команда «Искорки»

Девиз: «При пожаре как один набираем 01»

2 - команда «Огоньки»

Девиз: «Знает мальчик и девочка: спички детям - не игрушка»

  • Итак, начинаем нашу игру. За правильный ответ - жетон.

  • Чья команда больше наберет жетонов - та и выиграла. За нарушение порядка - штрафую - забираю жетон.

  1. Разминка.

Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.

Деревянные сестрички

В коробочке, это - … (спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать … (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с … (пожаром)

При пожаре не зевай

Огонь водою … (заливай)

А чтоб не случилась

В твоем доме беда,

Советы родителей

Слушай … (всегда)

Легче, чем пожар тушить

Надо его … (предупредить)

  • Молодцы!

Учитель:

Пожар - это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная ситуация, а это значит - не паниковать, действовать быстро и грамотно.

  1. Конкурс загадок.

В течении 1 минуты каждый команде задается по 5 загадок. За каждый правильный ответ присуждается 1 жетон.

  • Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая … (спичка)

  • Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

  • Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

  • От маленькой меня не оберешься ты огня. (искра)

  • Кто меня не бережется, тот скоро обожжешься. (огонь)

  • На столе и в колпаке, да в стеклянном пузырьке Поселился дружок - развеселый огонек. (лампочка)

  • В маленьком амбаре держит сто пожаров. (коробок спичек)

  • Щипит и злится, воды не боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

  • При пожаре не сидим, набираем … (01)

  • Он для всех опасен нас называют его … (газ)

  1. Конкурс «Смекалистых».

Ребус: «Кто быстрее отгадает - 2 жетона».

О к=г Классный час Берегись пожара

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Пример:

  • Игра со спичками

  • Удар молнии

  • Разведение костров на улице без взрослых

  • Короткое замыкание.

  • Зажигание свечей на елках

  • Курение и т.д

  1. Конкурс пожарников (конкурс на время)

Под музыку. По одному представителю от команды с одинаковой одеждой - снять на стуле. Пожарник «спит». По сигналу «пожар!» - пожарник просыпается, должен быстро одеться, правильно застегнуться на все пуговицы и сесть на стул. (игра повторяется несколько раз)

  1. Эстафета с ведрами.

Каждый ребенок из каждой команды должен с 2 ведрами добежать до фишки, обежать ее, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.

  1. Преодоление задымленной зоны.

Каждая команда должна пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное помещение» до выходной двери, дышать через марлевую повязку, салфетки, дверь закрыть после выхода последнего участника.

(штрафные баллы начисляются при каждой ошибке: движение не гусиным шагом, кто-то дышит не через повязку и т.д)

Заключительная часть.

  1. Определение победителей (подсчет баллов)

  2. Награждение победителей.

Если будет время - прочитать рассказ А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем».



© 2010-2022