- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект к родительскому собранию в 1 классе
Конспект к родительскому собранию в 1 классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуляева Л.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
Тема: «Чтение с увлечением!»
Автор: классный руководитель Гуляева Людмила Владимировна.
25.11. 2015 г., 1 Д класс. МБОУ СОШ №103. г. Нижний Новгород.
Цель: оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению, познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Задачи:
- Познакомить родителей с читательскими интересами их детей.
- Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.
Ход собрания:
-
Анализ техники чтения учащихся класса.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о книгах, о чтении. Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро и выразительно читать.
Чтение - основной инструмент обучения.
По данным статистики любят читать младшие школьники - 43%, а учащиеся старшей школы уже только 17%.
Норма темпа чтения в 1 классе
20-30 слов в минуту - период обучения грамоте,
30-35 слов в минуту - конец учебного года.
Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту.
Не скрою, что в нашем классе все дети читающие, все выполнили норму чтения 1 полугодия. Из 27 учеников нашего 1 Д класса две трети учащихся читают 30-40 слов, остальные 40-50 слов и 5 человек 78-100 слов.
Это хороший задел на будущее. И наша задача - научить ребенка полюбить книгу.
На вопрос, нужно ли читать, все дети ответили утвердительно.
А на вопрос, любишь ли ты читать: да - 20 чел, нет-8 чел., не знаю - 6 чел.
Причиной нелюбви к чтению дети называют неинтересные книги, отсутствие картинок в некоторых книгах, родители заставляют читать, а хочется играть и так далее.
2. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к чтению
Перед вами - «дерево проблем». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у наших детей снижается интерес к чтению?» Значимые на ваш взгляд причины записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, комментируя свой выбор. Время на работу-8 - 10 минут.
По завершении работы лидеры групп комментируют выбор, а помощники прикрепляют «листья».
Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:
1.Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
2.Недостаточное умение читать и понимать текст.
3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
4.Несформированность настойчивости, целеустремлённости, терпения, аккуратности, организованности.
5.Неумение сравнивать, находить аналогии.
6.Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.
7.Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.
8.Авторитарная позиция взрослых в побуждении к читательской деятельности.
9.Низкая самооценка школьника.
Этот этап деловой игры завершается комментариями завершается комментариями каждой группы и обобщающим выступлением ведущего.
3.Какие советы можно дать?
- Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие.
- Читайте для развлечения, релаксации, отдыха. Или, как говорят дети, «чтобы посмеяться». Эту потребность хорошо удовлетворяют комиксы или детские журналы, которых в настоящее время выпускается большое количество и разной тематики. Их функция - позабавить ребенка.
Психологи установили: критерий «смешная книга» часто олицетворяется у младшего школьника с любимой книгой. Любимая - значит смешная. А смешная - значит любимая. К таким книгам для младших школьников относятся произведения Д. Хармса, Г. Остера, многие рассказы Э. Успенского, О. Григорьева, В.Драгунского, В. Голявкина и других известных авторов.
Любимой книгой многих поколений, с которой можно весело провести время, остается «Мюнхгаузен».
- Много времени учащихся занимает познавательное чтение. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. «Читаю, чтобы больше знать»,-говорят дети. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии, которые издаются в огромном количестве. Они становятся настольными книгами во многих семьях. При всей важности такого чтения, в нем есть опасность - информированность читателя, лишенная души.
- Очень полезно сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно, часть читает взрослый, часть - ребенок. Способен разжечь любопытство ребенок такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель.
На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!).Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.
- Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.
- Хорошие результаты дает чтение перед сном.
- Начинать выполнение уроков следует с чтения, так как основу любого предмета составляет чтение.
- Обсуждать с ребенком прочитанное.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?
4. Обсуждение организационных вопросов
Показ образца читательского дневника.
Ознакомление с правилами ведения читательского дневника.
Знакомство с памятками и их обсуждение.
5. Решение родительского собрания:
Поставить себе цель - читать с ребёнком каждый день.
Обсуждать прочитанное.
Во время чтения использовать физминутки, отдых.
Покупать книги, детские журналы.
Памятка для родителей
«Как воспитать читающего ребенка?»
-
Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после просмотра, и желание читать пропадёт.
-
Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов
-
Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
-
Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
-
Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух.
-
Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
-
В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. В нее должны входить как художественная литература, так и энциклопедии и словари.
-
. Расскажите ребёнку о тех книжках, которые вы любили и читали в детстве. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
-
Заведите « читательский дневник», куда ребенок будет коротко записывать своё впечатление о прочитанном.
Литература для родителей по детскому и семейному чтению.
-
Аникин В.П. русская народная сказка. - М., 1984.
-
Гладких Л.П. Воспитание сказкой.
-
Иванова С.Ф.Введение в храм слова: Книга для чтения с детьми в школе и дома. - М., 1994.
-
Ильин и.А. Путь духовного обновления. О национальном воспитании. - М., 1993.
-
Ильин И.А. Духовный смысл сказки. - М.: Лепта, 2000.
-
Крячко А.А. Сказка в домашнем театре. - М., 2003.
-
Пришли мне чтения доброго … Хрестоматия для семейного чтения. - М., 2001.
-
Русские поэты - детям. - М., 1980.
-
Ушинский К.Д. родное слово. - Новосибирск, 1994.
4