Сценарий праздника Прощание с Букварем

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

(В классе звучит музыка )

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. На этом уроке, мы попрощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Мы закончили первую школьную книгу - Букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Звучит песня «Прощание с Букварём»

Учитель: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… змеиный слышен свист,

Шшш… шуршит опавший лист.

Жжж…шмели в саду жужжат,

Ррр… моторы тарахтят

Дружат гласная с согласной,

Составляя вмести слог

МА и ША (запомни: МАША)

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом

Получаются слова

ТЫ и КВА, а вмести ТЫКВА,

СО и ВА, итак СОВА.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ма ка-шу ва-рит нам,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

Соединили мы два слова -

И предложение готово.

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу…

Все: Мы научились все читать.

Учитель: Все мы сегодня говорим…

Все: Спасибо букварю!

(выходит букварь)

Букварь: Здравствуйте, дети! Я слышал, как вы меня вспоминали и, кажется, даже звали.

Учитель: Мы хотим сказать тебе «Спасибо» за то, что ты научил нас читать.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы благодарны мне. Учили вас читать ваша учительница, ваши родители, учились читать и вы сами. А я во всем вам этом помог.

(В это время входит Буратино. Он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано на его страничках.)

Учитель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: (рассеяно) Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Буратино! Ты, конечно, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!

Буратино: Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге в школу мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин: (вбегает) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: (зевает. Рассматривает класс, ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване… какие буковки?.. да что в них толку? Одни большие, другие меньше - какая разница? А то ещё придумали: «гласные - согласные» Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! Или эти две палки (У), калитка какая-то (И)… вот уж без них вполне можно обойтись!

Учитель: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин: Ну и попробую! (М-Р - пытается прочитать, заходит с разных сторон)

Учитель: Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? И какое слово получилось? (Мир) А теперь? (обращается к Лентяйкину, плакат «Б-кв-рь». Лентяйкин пытается и не может прочитать) Ребята! Назовите первую пропущенную гласную (У)

Буратино: Подождите, пожалуйста. А можно, я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это А. и получилось - Букварь. Вот!

Букварь: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя! Только в дружбе сила.

Лентяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Букварь: Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы (поднимает четыре - пять листочков с буквами, дети хором называют буквы), они умеют читать слова и даже целые предложения.

(каждый ученик читает предложения написанные на карточках)

Учитель: Молодцы! А ещё, Лентяйкин, ребята читают много сказок. Сейчас я буду читать стихи о наших любимых героях, а ребята должны будут быстро назвать героя.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

Он весел и незлобен,

Это милый чудочок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни - Пух)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснято для кино

И известно вам давно

Эта милая мордашка

И зовется… (Чебурашка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

Буратино: Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песню поют: «Пусть бегут неуклюже…»

(исполнение детьми песни)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой

И не ясно прохожим

В этот день непогожий

Почему я веселый такой.

Я играю, на гармошке,

У прохожих на виду.Сценарий праздника Прощание с Букварем

К сожаленью,

День рожденья 2 раза

Только раз в году.

Учитель: Дорогой, Букварь! Эту песню мы дарим тебе.

Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш урок!

Лентяйкин: Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет)

Учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь. А для чего он тебе?

Лентяйкин: Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!

Учитель: Ну хорошо. Иди приведи себя в порядок, а букварь мы поставим пока на стенд. Торопись!

Букварь: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с букварем, Спасибо! Спасибо вам, ребята! И в память обо мне я подарю вам вот такие книжечки которые называются «Дружок», (гости раздают книги)

Но делу - время, а потехи - час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу. (входит «Родное слово»)

Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья.

(дети читают)

Учитель: Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей.

Расскажи нам про отчизну,

Про природу

Про зверей,

Что живут на всей планете.

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Родное слово: Каждому из вас хочу я другом стать.

И всегда во всём буду помогать!

Средняя школа №1











Внеклассное мероприятие

«Прощание с Букварём»





Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Грот Алёна Владимировна







Кокшетау - 2016

© 2010-2022