- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника Прощание с Букварем
Сценарий праздника Прощание с Букварем
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грот А.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»
(В классе звучит музыка )
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. На этом уроке, мы попрощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.
Мы закончили первую школьную книгу - Букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
Звучит песня «Прощание с Букварём»
Учитель: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс… змеиный слышен свист,
Шшш… шуршит опавший лист.
Жжж…шмели в саду жужжат,
Ррр… моторы тарахтят
Дружат гласная с согласной,
Составляя вмести слог
МА и ША (запомни: МАША)
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
ТЫ и КВА, а вмести ТЫКВА,
СО и ВА, итак СОВА.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ма ка-шу ва-рит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Соединили мы два слова -
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постепенно, понемногу…
Все: Мы научились все читать.
Учитель: Все мы сегодня говорим…
Все: Спасибо букварю!
(выходит букварь)
Букварь: Здравствуйте, дети! Я слышал, как вы меня вспоминали и, кажется, даже звали.
Учитель: Мы хотим сказать тебе «Спасибо» за то, что ты научил нас читать.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы благодарны мне. Учили вас читать ваша учительница, ваши родители, учились читать и вы сами. А я во всем вам этом помог.
(В это время входит Буратино. Он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано на его страничках.)
Учитель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: (рассеяно) Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: Буратино! Ты, конечно, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!
Буратино: Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге в школу мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин: (вбегает) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?
Учитель: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин: (зевает. Рассматривает класс, ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване… какие буковки?.. да что в них толку? Одни большие, другие меньше - какая разница? А то ещё придумали: «гласные - согласные» Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! Или эти две палки (У), калитка какая-то (И)… вот уж без них вполне можно обойтись!
Учитель: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин: Ну и попробую! (М-Р - пытается прочитать, заходит с разных сторон)
Учитель: Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? И какое слово получилось? (Мир) А теперь? (обращается к Лентяйкину, плакат «Б-кв-рь». Лентяйкин пытается и не может прочитать) Ребята! Назовите первую пропущенную гласную (У)
Буратино: Подождите, пожалуйста. А можно, я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это А. и получилось - Букварь. Вот!
Букварь: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя! Только в дружбе сила.
Лентяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и рады!
Букварь: Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы (поднимает четыре - пять листочков с буквами, дети хором называют буквы), они умеют читать слова и даже целые предложения.
(каждый ученик читает предложения написанные на карточках)
Учитель: Молодцы! А ещё, Лентяйкин, ребята читают много сказок. Сейчас я буду читать стихи о наших любимых героях, а ребята должны будут быстро назвать героя.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Он весел и незлобен,
Это милый чудочок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни - Пух)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято для кино
И известно вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Буратино: Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песню поют: «Пусть бегут неуклюже…»
(исполнение детьми песни)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я веселый такой.
Я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью,
День рожденья 2 раза
Только раз в году.
Учитель: Дорогой, Букварь! Эту песню мы дарим тебе.
Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш урок!
Лентяйкин: Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет)
Учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь. А для чего он тебе?
Лентяйкин: Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне букварь!
Учитель: Ну хорошо. Иди приведи себя в порядок, а букварь мы поставим пока на стенд. Торопись!
Букварь: Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с букварем, Спасибо! Спасибо вам, ребята! И в память обо мне я подарю вам вот такие книжечки которые называются «Дружок», (гости раздают книги)
Но делу - время, а потехи - час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу. (входит «Родное слово»)
Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья.
(дети читают)
Учитель: Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Расскажи нам про отчизну,
Про природу
Про зверей,
Что живут на всей планете.
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Родное слово: Каждому из вас хочу я другом стать.
И всегда во всём буду помогать!
Средняя школа №1
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Букварём»
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Грот Алёна Владимировна
Кокшетау - 2016