Планирование воспитательной ситемы Феникс

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С. Макаренко»

(МБОУ СОШ № 6 им. А.С. Макаренко)

607220 г. Арзамас Нижегородская область ул. Семашко, д.21,

тел/факс 8(83147) 6 - 31 - 85 E-mail: [email protected]


Воспитательная система

10 «А» класса

«ФЕНИКС»


Планирование воспитательной ситемы Феникс



Классный руководитель: Хохлова Ю.В.


2015 г.


Цель и задачи воспитательной системы


Цель воспитательной системы класса: развитие у учащихся коммуникативных способностей, навыков самоконтроля, управления своим поведением и деятельностью, развитие способности предвидеть последствия своих действий.

Задачи воспитательной системы:

  • продолжать работу по сплочению коллектива;

  • развитие самоуправления в классе;

  • развитие лидерских качеств учащихся;

  • развитие толерантности учащихся;

  • совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения;

  • повышение социальной адаптированности учащихся.

Перспективы жизнедеятельности классного коллектива

1) Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

2) Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:

  • Приобретение знаний о личностных особенностях человека, важной роли общения в жизни людей, понимания необходимости социальных знаний о правилах ведения социальной коммуникации, о принятых в обществе нормах отношения к другим людям и нарушении этих норм; о конструктивной групповой работе, способах организации взаимодействия людей, способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  • Развитие ценностных отношений к другому человеку как таковому (гуманность), как к другому (альтруизм), как к иному (толерантность); формирование стремления к свободному, открытому общению в позиционных общностях.

  • Приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за свои поступки и поступки других людей; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; опыта волонтерской (добровольческой) деятельности.

3) Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!

  • принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;

  • принцип деятельности - новые знания вводятся не в готовом виде, а через самостоятельное открытие их детьми;

  • принцип минимакса - обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться собственным темпом;

  • принцип целостного представления о мире- приведении нового материала раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

  • принцип вариативности - формирование у обучающихся умения осуществлять свой собственный выбор и предоставление им возможности выбора;

  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности

Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Лебок

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, его подготовки к полноценной взрослой жизни является одной из самых сложных в педагогике.

Происходящий в настоящее время переход к информационному обществу резко повышает роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке. По-новому складываются и взаимоотношения между людьми. Именно поэтому нравственное становление подростков как никогда ранее связано с необходимостью вооружить их навыками продуктивного культурного общения.

Новая постановка вопроса требует перехода на деятельностные, практические формы воспитания, способствующие формированию позитивных отношений между людьми, их взаимопониманию, умению бесконфликтно общаться, аргументировать свои доводы, прогнозировать результаты своих действий.

Нравственное развитие учащихся старших классов предполагает такую организацию жизнедеятельности школьника, которая способствовала бы постоянному духовному усилию по осознанию вечных проблем человеческой жизни, осознанию своего поведения и формированию умения делать свободный нравственный выбор.

Очень важно организовать среду для проведения этических занятий. Это должен быть уютный чистый кабинет, присутствие в котором вызывало бы у детей желание всегда так организовывать свой быт, досуг.

Необходимо учитывать знания учащихся класса. Это занятия особого рода: с одной стороны, это уроки, так как на них совершается передача знаний и формирование умений; с другой - эти занятия напоминают работу группы, где предметом влияния является не знание, а духовный потенциал школьника. Система его отношений.

У многих детей к 15-ти годам уже складываются определенные и достаточно устойчивые поведенческие привычки, которые далеко не всегда являются положительными. Поэтому воспитательную систему я назвала «Феникс», как мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. В метафорическом истолковании Феникс - символ вечного обновления.

Чтобы добиться успеха и видимых результатов педагогу надо быть тактичным и деликатным по отношению к каждому учащемуся. Необходимо создавать традиции:

  • традиция «Внимание, дама» (принято стоять, когда говоришь с дамой);

  • традиция «поднятой руки» (все замолкают, если поднята рука);

  • традиция «одного голоса» ( один говорит - все молча слушают);

  • традиция «осторожно, малыш!» (не обижать малышей);

  • традиция здороваться со всеми, кто входит в класс, школу.

Процесс педагогического общения с детьми возможен лишь при условии открытости обеих сторон, их взаимном доверии друг другу. Для этого необходимо создавать в классе атмосферу дружеской расположенности посредством различных игр или шутливых приветствий (Здравствуйте все, кто с удовольствием шел сегодня на занятия!)

Форма проведения этических занятий может быть различной: уроки, классные часы, студии. Особое место занимают психологические тренинги. Тренинг - это тренировка, система игр и упражнений для изучения или совершенствования какого -либо навыка или умения. При разработке тренинговых занятий использован материал из сборников Н.Е.Щурковой «Собрание пестрых дел», А.С. Прутченкова «Тренинг коммуникативных умений».

В процессе проведения упражнений, занятий, тренингов учащиеся постигают основные способы общения с разными людьми, в разных ситуациях. Важно не заставлять их, не давить, а помочь школьникам преодолеть стереотипы, мешающие жить радостно и счастливо, повлиять на отношение подростков к миру в целом.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной

Критерии эффективности

Методики изучения

1.воспитанность учащихся

Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся ( по Рожкову М.И.)

2.Защищенность и комфортность ребенка в классе

Методика определения психологического комфорта в классе.

3.удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе

1.Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ по Степанову Е.Н.

2. Степень удовлетворенности характеристиками школьной среды (методика для родителей и школьников)

4.сформированность классного коллектива

Социометрическая методика Дж. Морено

5.репутация класса

Конкурс «Звездный город»

6.Диагностика уровня вовлеченности каждого воспитанника в работу над собой

Портфолио учащегося




© 2010-2022