Педагогическая мастерская Одна единственная жизнь

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская. Одна единственная жизнь…


Цель: создание условий для проявления у студентов личностного и общественного мотива к жизни, учебе; содействие самоутверждению, самораскрытию.

Оборудование: листы А-4 (каждому участнику), фломастеры, клей, цветная бумага, 6 листов ватмана, цветки, лист-гармошка 6 листов.

Ход мастерской


  1. Индуктор

Послушаем отрывок из книги «Одна единственная жизнь».

Задумывался ли ты когда-нибудь, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давайте представим себе какого-нибудь человека, продолжительность жизни которого 70 лет, т.е. в общей сложности 25550 дней, каждый день его жизни условно обозначим кирпичом.

Теперь представим, что наш воображаемый человек стоит на самом верху сооружения, сделанного из этого кирпича. Он стоит, любуясь открывающимися перед его взором прекрасными видами.

Каждое утро появляется «некая рука», которая снимает один кирпич.

«Ну, это совсем не опасно! Если даже исчезнет один ряд, ничего не случится», - думает человек. Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. С беспечностью человек любуется окружающим его видом: «Всё прекрасно», - думает он.

И совсем не скоро, через долгий период времени человек с ужасом обнаруживает, что он стоит только на одном кирпиче. (Н. Тапио)

2. А что же жизнь в вашем понимании? Какие ассоциации появились у вас?

Ж-

И-

З-

Н-

Ь-

3. Социализация

4. Работа с материалами:

«Кто ты? Кто ты? Кто ты…- расскажи о себе и я буду с тобой дружить» (Р. Погодин). Как вы понимаете эти слова? Обсудите в подгруппах.

5. Социализация

6. Самоконструкция:

Не всегда важна успеваемость, и даже примерное поведение. Для нас интересно, какой человек рядом с нами? Итак, распишите свои имя, фамилию и отчество в цветовой гамме.

7. Социализация

8. Нам так же важно знать, что у него в душе, кого он любит, чего боится, о чём мечтает, что значит для него понятие «жизнь», чего он хочет от этой жизни, в конце концов, как оценивает себя в ней.

Расскажите о себе, отвечая на жизненно важные вопросы:

Я…-

Я умею…

Я хочу…

Внешне я…

Мне нельзя…

В жизни я…

Я могу быть…

Мне бы хотелось…

9. Социализация (после каждого вопроса).

10. Работа с материалами:

То как мы будем жить - предначертано нам судьбой. По ладони гадают. Линии на ней отражают наш характер и даже судьбу. Верить не верить хиромантом, - это дело сугуболичное. Но мы станем на мгновение магами. Возьмём листок бумаги, положим на неё свою ладонь и обведём. И подумайте, как вам захочется раскрыть, описать «лицо» вашей ладони. Оформите её так, чтобы было понятно, какой ты, какая ты. Что тебе дорого, о чём ты мечтаешь, какой у тебя характер, как ты относишься к окружающему миру и к людям. В общем, всё, чем хочешь поделиться с нами.

11. Социализация

12. Самоконструкция:

У нас получились разные «лица» ладоней. Оказалось, что ладонь, как психологический тест, многое знает и рассказывает о своём владельце.

Послушайте стихотворение В. Степанова.

«Размышление».

Мне кажется, что я на свете вечно

Существовал и вечно буду жить;

Как жизнь самой вселенной бесконечна,

Так бесконечна нашей жизни нить.

Я был когда-то воздухом, песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнём,

Дыханием, бессонною кровинкой

В далеком предке-родиче моём.

Нам только раз даётся жить на свете,

И надо так прожить её,

Люде творящих счастье на планете,

Чтобы любили и они тебя.

Со временем я стану вновь песчинкой,

Цветком, росинкой, облаком, огнём,

И воплощусь в потомке я кровинкой,

И буду жить я вечно и во всём.

Попробуйте написать советы, пожелания, как беречь каждый кирпичик «единственной» жизни?

13. Социализация

14. Работа с материалами:

Представьте, что ваша жизнь - это географическая карта. Что на ней есть? (группа создаёт карту жизни). Продумайте маршрут и его презентацию.

15. Социализация

16. В нашей жизни происходит много событий: иногда мы выбираем верный путь, а порой совершаем ошибки. Уберём «опечатки» с нашего жизненного пути. Работа с листком - гармошкой:

В своей жизни я хотел (а) бы исправить…

17. Социализация

18. Важно запомнить. Жизнь - это бесконечный урок, где можно постоянно учиться, кто желает познать, тот познаёт, кто не желает, тот остаётся вечным невеждой. Умейте извлекать уроки из жизни.

19. Рефлексия: выберите цвет, соответствующий внутреннему состоянию.


© 2010-2022