- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа лагеря дневного пребывания Созвездие
Программа лагеря дневного пребывания Созвездие
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабалина С.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сортовская основная общеобразовательная школа
Программа
Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Составила:
учитель ОБЖ,ИЗО
Шабалина С.Н.
СЕЗОН 2011 год
1.Введение
2.Пояснительная записка
3.Тематическое планирование
4.План мероприятий
5.Содержание
6.Режим дня
7.Методикое сопровождение занятий
8.Формы и методы работы
9. Механизм реализации
10.Условия реализации
11.Список литературы
Введение
Слово здоровье, как слова любовь и красота традиции, принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Из чего складывается здоровый образ жизни? Что такое традиции?
Наверное, каждый человек может ответить на эти вопросы. Рассуждая о продолжительности человеческой жизни, мы думаем о том, что важно не просто долго прожить, а прожить содержательно, интересно, достойно, вырастить и воспитать будущее поколение, передать традиции своей семьи, сохранить историю своего народа. Ведь ребёнок-это «губка», которая впитывает в себя как положительные, так и отрицательные качества.
Мы живем в обществе, являемся его частью, на нас возложены определенные обязанности, у нас есть определенные права. Данная программа направлена на то, чтобы школьники уверенно, грамотно, самостоятельно могли взаимодействовать с окружающими людьми, разрешать конфликтные ситуации, возникающие в жизни воспитанников, познакомить со способами защиты от стрессов, с лечебно-профилактическими гимнастиками дыхательных путей, т.к. дети до 14 лет в основном переносят заболевания ОРЗ, ангиной, гриппом. Так же приобщать детей к исторической народной памяти, развивать и сохранять лучшие черты национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.
Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето - это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Программа летнего оздоровительного лагеря рассчитана на 15 дней занятий с детьми разного возраста: младших и старших классов. Режим пребывания детей летнего оздоровительного лагеря «Созвездие» с 9.00 до 14.00 часов с двухразовым питанием.
Возраст учащихся с 7 до 14 лет в количестве 25 человек. Принцип формирования отрядов в лагере традиционный, т.е. по возрастным группам:
Отряд «Астрономы» ( мл.отряд ) - возраст от 7 до 10 лет.
Отряд «Звезда» ( ст.отряд) - возраст от 10 до 14 лет.
Занятия проводятся на базе Сортовской основной общеобразовательной школы. Воспитательный и образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.
Цель программы:
Здоровье сберегающее развитие личности ребёнка, освоение нравственной, традиционной культуры семьи и народа,
укрепление психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-
Организация досуга детей;
-
Укрепление здоровья детей;
-
Сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре;
-
Создание условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом её возможностей;
-
Содействие в самоопределении, социальной адаптации.
-
Формирование интереса к различным видам деятельности.
-
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
-
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Успешность реализуется при следующих условиях:
-
Доброжелательность;
-
Сотрудничество и содействие;
-
Соблюдение конфиденциальности;
-
Защита прав и интересов.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Основные направления деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания«Созвездие»:
-
«Спорт»
-
«Эрудит»
-
«Традиции»
-
«Веселое настроение»
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
-знать и уметь правильно оценивать последствия поступков.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
-
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
-
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
-
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
-
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
-
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
-
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Механизм реализации
«Созвездие» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май):
-подбор кадров;
-подготовка методических материалов;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный:
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (15 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
4. Заключительный:
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск презентации о деятельности ЛДП.
Образовательная деятельность в рамках смены «Созвездие» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
План мероприятий:
№ дня
Мероприятия
1 день «Здравствуй, это я!»
Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня.
Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.
2 день «О, спорт, ты - жизнь!»
Спортивные состязания. Оформление газеты лагеря.
Трудотерапия. Проведение инструктажа по ТБ на пришкольном участке.
3 день « Юрий Гагарин»
Беседа: «Жизнь и деятельность первого космонавта».
Конкурс рисунков «Мы рисуем космос».
Трудотерапия.
4 день «Праздник «Святой Троицы»»
Театрализованный праздник посвящённый дню Святой троицы.
«Русские народные игры» - игры на свежем воздухе.
5 день «Час веселых испытаний»
Беседа: «История возникновения космонавтики».
Игры на свежем воздухе.
Трудотерапия.
6 день «Пушкинский день»
Пушкинский день в России. Литературное кафе «Тебя же, как первую любовь, Россия сердце не забудет».
Трудотерапия.
7 день «День мальчиков и девочек»
Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон. Трудотерапия.
8 день «День ПДД»
Правила дорожного движения - должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. Трудотерапия.
9 день «День шахматистов-шашистов»
Шахматно-шашечный турнир. Спортивные состязания «Царь горы». Посещение кружка «Биссероплетение».
Трудотерапия.
10 день « Мы живём в Заларинском районе.»
Устный журнал « Мы живём в Заларинском районе.»
«Народный календарь» устный журнал о народных праздниках.
Трудотерапия.
11 день «День России»
День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Изготовление цветочных букетов «Оригами».
Трудотерапия.
12 день «День героев ВОВ»
Видео-урок «Герои России - Герои нашего села» Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
Посещение кружка «Биссероплетение».
13 день «День родной школы»
Беседа «Живи, родник!» Экскурсия к реке, сбор лекарственных трав. Беседа с директором Сортовской школы (100-летие образования). Трудотерапия.
14 день «В объективе - МЫ!»»
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
Оформление альбома. Посещение кружка «Биссероплетение»
Трудотерапия.
15 день «Азбука здоровья»
Игра-путешествие «Все нам лето подарило!». Листок динамики здоровья (зачет). Закрытие лагерной смены.
Содержание
Раздел 1. Традиции русского народа.
Включает сведения о традициях русского народа, исторические знания о зарождении развития д. Сорты, д. Шабалино, их первых поселенцах и как коснулась Великая Отечественная война людей проживающих в этих населённых пунктах.
Развитие образно-игрового видения; слушание шуточных строк народного творчества в процессе исполнения.
Знакомство и проигрывание праздника «Святой Троицы» и его обычаи.
Уметь различать народные праздники по временам года, развивать наблюдательность, познакомить с народными приметами.
Развивать художественный вкус, точную моторику рук, учить видеть в окружающем мире прекрасное, доброе.
Раздел 2. «Здоровье и безопасность»
Проведение мероприятий по безопасному поведению детей на дороге, у дороги, езды на велосипеде. А также, поддержание организма ребёнка на нормальном уровне жизнедеятельности.
Мероприятия способствуют ответственному отношению к своему здоровью, развитию памяти, логическому мышлению, развитию дружбы и взаимопомощи.
Раздел 3. «Спортивная жизнь»
Включает в себя спортивные эстафеты, подвижные игры, вело - гонки, теннис, лапта, мини-футбол и т.д.
Знать содержание и правила каждого этапа игры, воспитывать дружелюбие по отношению к соперникам.
Развивать спортивный интерес, азарт; воспитывать чувство коллективизма, сплоченно; прививать детям основы здорового образа жизни, развивать навыки двигательной активности, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Раздел 4. «Кружковая работа»
Ознакомить детей с навыками плетения бисером, развивать фантазию чувство прекрасного; воспитывать уважение к трудовой деятельности.
Воспитывать любовь к народному творчеству, бережному отношению к природе, способствовать развитию творческих способностей, детей.
Раздел 5. Трудотерапия.
Включает в себя благоустройство летнего оздоровительного лагеря, озеленение приусадебного участка и лагеря, уборка своего рабочего места.
Воспитание трудолюбия и культуры труда, пробудить у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. При работе на пришкольном участке любители природы могут значительно расширить кругозор и навыки по уходу и обработке овощей.
.
Тематическое планирование
№
Разделы
Кол-во часов
1
Традиции русского народа
10
2
Здоровье и безопасность
10
3
Спортивная жизнь
10
4
Кружковая работа
5
5
Трудотерапия
10
9.00-9.15 - организационный момент: «Мы рады вам!»
9.15-9.30 - «Что бы быть всегда в порядке, надо делать нам зарядку!»
физическая зарядка с комплексом лечебно-профилактических упражнений по укреплению дыхательной системы.
9.30-10.00 - «Нас столовая зовёт, бутерброд отличный и компот!»
Завтрак.
10.00-12.00 - «Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим
мы, ждет нас здесь много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных!» - игры на свежем
воздухе.
12.00-12.40 - «Вот уже в который раз повара встречают нас!» -
Обед. (послеобеденный отдых).
12.40-13.40 - «Лучше отряда нет места на свете - знают воспитатели,
знают и дети. И если ты час посвятишь сей отряду,
будет всем весело, будут все рады!» - час
познавательных и развивающих мероприятий.
13.40-14.00 - «Мы расстаёмся до завтра!» - полдник.
Список литературы:
-
Анинин А. - « Русские пословицы и поговорки» - Москва, «Просвещение» 1988г.
-
Арсенина Е.Н. - «Возьми с собой в лагерь..» - Волгоград, 2007г.
-
Гончарова Н.М. - «Внеклассные мероприятия» Волгоград, 2007г.
-
Кулинич Г.Г. - «Сценарии клубных мероприятий» Москва, «Просвещение», 2006г.
-
Кулагин А. - «Русская частушка» - Москва «Просвещение» 1988г.
-
Румянцева Е.А. - «Аппликация» издательство «Мир книги» 2009г.
-
Румянцева Е.А. - «Простые поделки» Москва «Айрис пресс» 2008г.
-
Перевертень Г.И. - «Искустные поделки из разных материалов» Москва «Сталкер» 2004г.
-
Прибышенко М.Н. - Спортивный праздник круглый год» -Москва «Просвещение» 2004г.
-
Гирндт С.- «Разноцветные поделки из природных материалов» Москва «Айрис пресс» 2005г.
-
Марановский Г. «Мир вашему дому» народное творчество - Волгоград 1990г.
Условия реализации программы
№
Наименование
Кол-во
Цена
Сумма
1
2
3
4
5
DVD
Канцелярские товары:
Фломастеры
Карандаши цветные
Ластик
Скотч
Клей
Цветная бумага
Цветной картон
Краски акварельные
Гуашь
Рулон обоев
Бумага «снегурочка»
Папки
Ножницы
Кнопки декоративные
Бисер
Леска
Спортивный инвентарь:
Мяч футбольный
Мяч волейбольный
Мяч «лапта»
Шарики
Скакалки
Фотобумага
Настольные игры «домино»
1
4
4
6
1
4
6
6
10
1
1
1
2
2
1
10
1
1
1
2
50
6
1
1
200
50
30
5
50
25
20
30
40
150
120
160
40
35
50
50
30
900
300
80
4
30
600
100
200 руб.
200руб.
120руб.
30руб.
50руб.
100руб
120руб
180руб.
400руб.
150руб.
120руб.
160руб.
80руб.
70руб.
50руб.
500руб.
30руб.
900руб.
300руб.
160руб.
200руб.
180руб.
600руб.
100руб.
.
Итого:
5000 руб.