- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему «Мир профессий - сказочен или опасен?», приуроченный к неделе профориентационной работы
Классный час на тему «Мир профессий - сказочен или опасен?», приуроченный к неделе профориентационной работы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новомлинская В.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему
«Мир профессий - сказочен или опасен?», приуроченный к неделе профориентационной работы.
КЛАСС-9
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - Устный журнал
ЦЕЛЬ - Формировать у детей положительное отношение к осознанному профессиональному выбору, к самовоспитанию, саморазвитию, к самореализации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Дети узнают новое о выбранной профессии, знакомятся с новыми . Тренируют умения поиска новой информации , работы с ней во время подготовительного этапа. Наконец, определяются с выбором.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ -
ОБОРУДОВАНИЕ - таблички с типами профессий, листки бумаги для подсчета результатов теста,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА - дети готовят коллажи - проекты о своих будущих профессиях.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.ОРГМОМЕНТ. Дорогие друзья, сегодняшняя наша встреча будет небольшим путешествием в чудесный , загадочный мир профессий , в который вам очень скоро доведется окунуться и найти своё место . А. чтобы это путешествие было интересным, я предлагаю написать о нем наш с вами журнал под таким названием «Мир профессий- сказочен или опасен?», и, если возражений нет, то мы, пожалуй начнем…
2.МОТИВАЦИЯ. Скажите, а все ли из вас уже определились с профессией? Хорошо, а знаете ли вы, к какому типу профессии принадлежит ваш выбор? Если нет, то сегодня вместе с вами разберемся.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Итак, мы решили, что сделаем сегодня журнал, а для этого тоже нужны определенные профессии, вы знаете какие? (журналист, редактор и т. д.) Значит, уже сейчас все мы начнем работать (разделение на группы). Предлагаю такие рубрики журнала
-«Ликбез» - здесь мы должны дать определение 5 типов профессий;
-«Познай себя» - мы пройдем тест и определим, какой из этих 5 типов подойдет нам больше всего;
-«Рынок труда» - здесь каждый расскажет о выбранной им профессии;
-« Кто виноват? И что делать?» - мы поговорим о «лишних людях» на рынке труда;
-«А знаете ли вы?» - наши журналисты расскажут о редких профессиях;
И, конечно же, рубрика
-«Улыбнись!»
ведь без шуток и смеха нам никуда!
Наша первая рубрика «Ликбез». Как уже было сказано ранее, существует несколько типов профессий, кто знает какие? ( обсуждение, определения вывешиваются на доске)
-ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА
- ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА
- ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК
- ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
- ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
-Итак, давайте подумаем: какие профессии на ваш взгляд можно отнести к этим типам?
( примерные ответы детей:
-
Ч - П: ветеринар , геолог, агроном и т. д.;
-
Ч - Т: летчик, водитель, программист и т. д.;
-
Ч - Ч: учитель, журналист, врач и т. д.;
-
Ч - ЗС: графолог, лаборант, бухгалтер и т. д.;
-
Ч - ХО: актер, музыкант, художник и т.д.)
-Отлично! Рубрику ликбез можно закрыть и перейти к следующей: «Познай себя», в которой мы с вами определим к какому типу людей мы относимся и попробуем понять правильно ли уже выбрали профессию, а те , кто еще не выбрал, будут крайне внимательны к своему выбору Ведь наша профессия, наша работа должна приносить нам радость и удовлетворение самим собой. (детям раздаются листочки для записи ответов теста) ТЕСТ
1. День рождения для вас - это: а) день, посвященный лично себе;
б) праздник в кругу семьи;
в) веселье с друзьями .
2. Отправляться в поездку лучше всего: а) одному, чтобы никто не отвлекал
от познания нового;
б) с семьей или близкими друзьями.
в) с незнакомой тур.группой ,чтобы завес-
ти новых друзей.
3.Самый лучший подарок - это: а) новая компьютерная игра;
б) новый велосипед;
в) СD любимого исполнителя.
4.Если бы судьба забросила бы вас на необитаемый остров, то вы:
а) ощутили бы счастье от свободы;
б) сразу бы начали строить жильё;
в) ощутили бы страх от одиночества.
5.По выходным вы любите: а) почитать любимую книгу, сходить на ры-
балку, в зоопарк;
б) рисовать, заниматься спортом, устраивать
пикники, смотреть телевизор;
в)ходить в кино, общаться с друзьями, зани-
маться в кружке.
-А теперь подсчитайте результаты, ключ на доске:
а) - 1 балл; б) - 2 балла; в) - 3 балла.
- Я предлагаю вам сейчас самим узнать, к какому типу профессий вы принадлежите. Вытяните из вазы свёрток с описанием.
( дети по желанию вытаскивают написанные описания и зачитывают их)
1. от 5 до 8 баллов - вы застенчивы и вам дискомфортно в компании новых людей. Вам подойдет работа , где нет необходимости бесконечного общения. Вам будет комфортно в лаборатории, теплице, в закрытом предприятии.
2. от 8 до 12 - вы активны, общительны, вам комфортно в любой компании. Но вы также не против иногда отдохнуть от всякого рода общения, побыть наедине с самим собой. Для вас открыты любые типы профессий.
3. от12 до 15 - вы сверхактивны, общение для вас - это воздух и вода. Для вас тишина и покой просто невыносимы. Лучше выберете профессию , связанную с большим количеством людей, постоянной коммуникацией.
Учитель: Что ж, теперь познав свои склонности, мы можем переходить к следующей рубрике «Рынок труда», в которой вы, дорогие друзья , представите свои будущие профессии в виде проектов- коллажей, подготовленных вами заранее.
( ученики по очереди выступают, представляя свои будущие профессии и обсуждая правильность выбора, согласно проведенному тесту)
Учитель: И следующая рубрика - «Кто виноват? И что делать? ». Ребята, вы рассказали о своих стремлениях, но, к сожалению, очень часто после получения документа о получении профессии, оказываются «за бортом», не могут устроиться по специальности. Как вы думаете, почему это происходит? Кто же в этом виноват? И что же делать выпускникам школ?
(обсуждение с детьми, вывод - неправильный выбор, слишком много однотипных специалистов, например в нашем городе Горловке: юристов, экономистов, психологов, преподавателей гуманитарных наук, в то время как профессий разнорабочих не хватает как в городе, так и в государстве)
-Ответы на вопросы, прозвучавшие ранее:
- выбирая профессию, не гонитесь за престижностью, модою, а четко определите свою цель, согласно способностям и наклонностям. Иначе получите разочарование, ощущение «ненужного» человека. Поэтому, во избежание этого осознано подойдите к выбору профессии.
Учитель: В предыдущей рубрике вы услышали такое понятие как «мода» на профессии. Как вы думаете, что это значит?
(примерные ответы детей: профессии, появившиеся недавно и очень популярные в данное время)
Домашним заданим некоторых у чащихся было найти информацию о таких профессиях. Давайте их послушаем. ( примерные ответы детей)
Веб-программист, веб-дизайнер - это специалист, занимающийся разработкой и созданием программ и сайтов для компьютера.
Мерчендайзер, супервайзер - специалист, который следит за представлением товаров фирмы в магазинах, дает советы по их размещению и оформлению витрин.
Секретарь-референт - специалист, занимающийся организацией нормативно-документальной базы предприятия, офиса, принимающий и отвечающий на корреспонденцию и организовующий встречи, переговоры.
И т.д.
Учитель: Наша втеча почти подошла к концу. Но какой же празник без веселья, и какая газета или журнал без шуток? Так и в нашем журнале не обошлось без рубрики «Улыбнись». Еще одним домашним заданием участников было подготовить различные шутки, анекдоты, загадки по теме «профессии».
Примерное домашнее задание:
Шутки:
1. Спрашивают у сына военного:
- Скажите, тяжело жить с генералом в одном доме?
- Так точно!
2. К дочери проводника пришле Дед Мороз.
- Здравствуй, девочка!Я Дедушка Мороз!Я подарки вам принес!
- Ваш билетик,дедушка. И на вашу внучку предъявите доверенность.
Загадки:
1. Она с винтом пустилась в пляс, а он,кружась, в доске увяз (отвертка).
2. Профессия защишать Родину(военный).
3. Мастер на все руки. Кто это такой? (человек искусный в любом деле)
Подведение итогов (рефлексия)
Учитель: Итак, закончились все рубрики нашего журнала. Прочитав и заполнив их, что интересного, а может быть нового, вы узнали? Что заставило вас быть может изменить свои планы на будущее?
(обсуждение и выводы)
Использованные источники:
1. Интернет ресурсы.
2. Авторские наработки.