Мои методы и приёмы в воспитании молодого поколения

В учебно-воспитательной работе я опираюсь на главный основной принцип американского ученого-психолога Дейла Карнеги: « УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!». Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я всегда стараюсь не отставать от времени. Человек, посвятивший жизнь детям, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеко...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В учебно-воспитательной работе я опираюсь на главный основной принцип американского ученого-психолога Дейла Карнеги: « УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!».

Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Я всегда стараюсь не отставать от времени. Человек, посвятивший жизнь детям, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Я обладаю такими качествами как доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но более всего они ценят во мне- это человечность. Я стремлюсь всегда оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. Проявление мною человеческих чувств, естественное поведение сближает меня с учениками, формирует подлинно человеческие отношения между нами. Хочу особо выделить следующее качество, которое, считаю, обязательно должно развиваться и укрепляться между учеником и учителем. Определите его.

(Игра «Поводырь»).

Можно ли вам вообще доверять? У воспитанников не должно быть никаких сомнений на ваш счет. Если вы будете относиться к данным упражнениям легкомысленно, то в результате ничего не достигнете. Вы должны быть достойны доверия на сто процентов. Никогда не вовлекайте воспитанников в упражнения на доверие, если чувствуете, что они не доверяют вам полностью. Помните: единственный, кто подвергается испытанию - это вы, а воспитанники увидят, каковы вы на самом деле.

Следующий приём, который я использую в своей работе, покажется вам мелочью. Но скажу более, что вся наша работа и состоит из мелочей. Мы взрослые даже бы не обратили на это внимание, но только не ребёнок. Определите его.

Игра «Актер».

Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать задание.

З а д а н и я:

1) навести в классе тишину;

2) восхититься пятёркой, увиденной вами в дневнике у нерадивого ученика;

3) подозвать нашкодившего сорванца;

Учитель должен уметь выдерживать "паузу ожидания" между своим вопросом и ответами учащихся. Как показывает практика, эта "мелочь" является одной из важнейших практических задач, которые стоят перед учителем.

Чтобы определить следующий приём, хочу рассказать вам легенду.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил… языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Как доказывает практика, очень часто язык- это самое плохое, что есть на свете, которое способно даже убить человека. Хочу дать несколько советов Дели Карнеги, на которые я сама опираюсь.

  1. . Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.


  1. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.


  1. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.


  1. 5.Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Главное оружие языка - это крик. В своей работе стараюсь лишь только повысить голос, но не кричать. Всегда вспоминайте слова Сухомлинского: «"Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений". Вырабатывайте в себе сдержанность, безусловно, оно поможет вам поддержать отношения, как сопутствует укреплению моих отношений с классом.

Как гласит легенда, общительность - необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверить, насколько развито оно у Вас и что Вам необходимо предпринять для совершенствования собственной техники общения. Ответ "да" оценивается в 2 балла, "иногда"- 1 балл, "нет"- 0 баллов.

1. Вам предстоит серьезная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

3. Вызывает ли у Вас смятение неожиданное поручение выступить с лекцией в незнакомой до этого аудитории?

4. Если Вам предложат поехать по профессиональным делам в город, где Вы никогда еще не бывали, приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать поездки?

5. Вы делитесь своими профессиональными переживаниями с малознакомыми коллегами?

6. Раздражают ли Вас просьбы учащихся глубже пояснить им новый материал, больше привести примеров на излагаемую теорию по предмету?

7. Считаете ли Вы, что педагогам и учащимся бывает трудно понять проблемы друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить коллеге, что он забыл Вам вернуть деньги, взятые в долг несколько месяцев назад?

9. Учащийся дает Вам на проверку работу, явно выполненную несамостоятельно. Вы промолчите о своих подозрениях и поставите ему оценку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы первым не вступите с ним в беседу. Так ли это?

11. Избегаете ли Вы открытых конфликтов с учащимися?

12. Избегаете ли Вы участия в дисциплинарных комиссиях, посвященных разбору поведения отстающих учеников?

13. Вы всегда имеете собственное мнение по поводу прочитанных книг, про¬смотренных спектаклей и фильмов?

14. Предпочитаете ли Вы промолчать, если услышите явно ошибочное суждение по хорошо известному вам вопросу или факту?

15. Тяготит ли Вас просьба родителей ученика индивидуально помочь ему разобраться в учебной теме?

16. Предпочитаете ли Вы излагать свою точку зрения в письменной форме устному изложению?

Подведение итогов

30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, от чего сами сильно страдаете. Коллегам и ученикам с Вами тяжело. HaВас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий. Вы слабы в проведении массовых и открытых мероприятий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете уединение. У Вас мало друзей. Вы привыкаете к старым ученикам, трудно с ними расстаетесь и долго налаживаете контакт с новыми. Вообще все новое: работа, обстановка, поручения администрации, люди тяготят вас.

19-24 балла. Вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Вы умеете наладить контакт с учащимися и легко управляете дисциплиной класса. Но с новыми людьми (коллегами, членами родительского комитета) сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. Хотя многолетняя практика, вероятно, изменила ситуацию.

14-18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете учащихся, достаточно терпеливы в общении с ними, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости, спокойно и аргументировано. В то же время не любите недисциплинированности учащихся, их развязанность, экстравагантные выходки и многословие могут вызывать у Вас раздражение.

9-13 баллов. Вы общительны, иногда даже сверх нормы и меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда раздражает окружающих. Интересуетесь делами своих учеников даже выходящими за учебный процесс. Охотно даете им разнообразные советы. Вам нравится организовывать внеклассные мероприятия: концерты, экскурсии и т.д. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вам недостает усидчивости, терпения для успешности профессиональной деятельности.

3-8 баллов. Общительность бьет из Вас ключом... Вы слишком говорливы, многословны. Ваша коммуникабельность для окружающих просто болезненна.

Если всё таки возник конфликт. А это считаю, неизбежность. Воспользуйтесь моими советами: повторить самые неразумные слова ученика как бы с недоумением; тактично показать, что он излишне резок; свести проблему к юмористической или сатирической стороне; сказать школьнику о негативных сторонах и последствиях конфликтной ситуации для него; показать, что удовлетворение его стремлений может привести к негативным последствиям для людей, мнением которых он дорожит, или отвратить их от него. Замечу, что учитель, успешно использующий эти правила, предстает в мнении школьников сильной личностью» и приобретает авторитет на длительное время.

Выше сказанное подтверждает увиденное. Но и хотелось бы закончить опять улыбкой. Если знаете то помогайте. (песня «От улыбки»)

УЛЫБКА

Сл. М. Пляцковского Муз. В. Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев: И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…





© 2010-2022