Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

В связи с введением системы профильного обучения, нельзя не увидеть новую роль классного руководителя как помощника, сопровождающего процесс самостоятельной познавательной деятельности ученика; как наставника, который может помочь не только поставить цель, но и сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для её достижения, при условии активности самого учащегося.

Классный руководитель должен оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, расширить возможности процесса социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Итак, классный руководитель:

1.Оказывает помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения

2.Осуществляет посредническую функцию между учениками и учителями.

3.Участвует в работе по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Исходя из этих функций, определяются основные направления работы классного руководителя.

1. Информационная работа с учащимися и их семьями.

(суть эксперимента, учебный план, перечень учебных курсов по выбору, возможность обучения в профильных классах, новые формы аттестации в 9-х классах).

2. Профильная ориентация.

(Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей школы).

3. Психолого-педагогическая диагностика.

(Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, других методов, совместно с психологом).

4. Анализ и оценка результатов предпрофильной и профильной подготовки в классе.

В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки роль, классного руководителя заключается в информировании учащихся о работе элективных курсов и учёте посещаемости. Был составлен план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

В учебном и воспитательном процессе нужно развивать благоприятный психологический климат в классном коллективе и регулировать межличностные отношения между учащимися и педагогами школы.

Внеклассная работа должна быть построена на профессиональном интересе.

Проводить классные часы: «Выбор профессии», «Секреты выбора профессии», «Вопросы занятости молодежи ». Встречи с людьми интересных профессий.

Организовывать встречи учащихся с выпускниками школы - студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Проводить психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (при помощи наблюдений, анкет, тестов). В этом большую помощь должен оказывать школьный психолог.

Профессиональный интерес определяется при помощи специальной "Анкеты интересов", степень готовности к выбору профиля обучения - анкетой профильной ориентации.

На родительских собраниях проводить анализ данных по готовности учащихся к выбору профиля полученных в ходе диагностической деятельности.

Много внимания уделять работе по составлению личного «портфолио» учащихся.

Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам.

Привлекать учащихся к участию в конкурсах, конференциях, олимпиадах по предметам.

В конце учебного года по результатам исследования, а также, исходя из потребностей учащихся, должны быть сформированы группы по учебным предметам.

В 10 классе, в первые две недели учебного года нужно, классному руководителю оказывать помощь в решении проблем личностного, профильного самоопределения, совместно с учащимися анализировать результаты принятых ими решений и даже корректировать индивидуальные учебные планы в ходе образовательного процесса.

Одним из важных моментов деятельности кл. руководителя является психологический контакт с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится на основе позитива: доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности, уверенности в способности каждого ученика.












Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Ильичевская СШ

Выполнила: соц. педагог

Груздева Н.В.



«Система работы классного руководителя по реализации предпрофильной подготовки.»






2016 учебный год.

© 2010-2022