Занятие В стране здоровья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

- расширить кругозор обучающихся о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятным.

- воспитывать умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев сказки.

- воспитывать аккуратность и потребность в личной гигиене.

развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность.

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

- побудить обучающихся к постоянному их соблюдению.

- развивать связную речь.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова встретиться с вами. Посмотрите, друг на друга, и улыбнитесь. Сколько замечательных улыбок я вижу на ваших лицах! Пусть от улыбок нам будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и весело.

Ребята! Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? Конечно же, доброго здоровья.

Что нужно, чтобы делать, чтобы быть здоровым? Нужно соблюдать правила личной гигиены.

Назовите, эти правила ( Обучающиеся называют правила)

Что произойдет, если вы перестанете соблюдать эти правила? Вы будете грязнулями.

И сегодня мы с вами отправимся в гости. Сейчас я прочитаю строчки, и вы отгадаете, кому мы с вами отправимся.

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Кто это?

Правильно, это Мойдодыр.

Ребята! Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображен на нем? Мойдодыр и мальчик.

У Мойдодыра какое лицо? Злое или доброе? Ответы обучающихся.

Почему разозлился Мойдодыр? Ответы обучающихся.

Посмотрите на мальчика это что за пятна на нем? Ответы обучающихся.

Перечислите где мы видим грязь? Ответы обучающихся.

Почему мальчик грязный? Ответы обучающихся.

Волосы у него причесанные? Ответы обучающихся.

А сам мальчик радостный или испуганный? Ответы обучающихся.

Ребята, чтобы не превратиться в грязнулю, надо соблюдать правила личной гигиены.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.(Ходьба)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

(приседания)

Руки вытянуть пошире,

(руки согнуть в локтях и выпрямить)

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба)

Наклониться - три, четыре (Наклоны)

И на месте поскакать (Прыжки на месте)

На носок, потом на пятку (Перекатываться с пятки на носок)

Все мы делаем зарядку.

Дети у вас есть друзья? У Мойдодыра тоже есть друзья.

Первого друга вы узнаете, отгадав загадку.

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Показывается зубная щетка и паста. У вас есть паста и щетка?

А кто знает, как надо правильно чистить зубы (Обучающиеся рассказывают)

Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.

Слушайте вторую загадку, и вы узнаете второго друга Мойдодыра.

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (Ножницы)

На руках, что мы стрижем ножницами? Ногти.

Ногти должны быть подстриженными, так как под ногтями собирается грязь, а грязь это микробы.

Угадайте следующего друга Мойдодыра.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платочек)

Расскажите, для чего нужен носовой платок. Обучающиеся рассказывают.

У каждого человека должен быть свой личный носовой платок.

Сейчас вы соберете мозаику и отгадаете следующего друга Мойдодыра.

Обучающиеся собирают мозаику расчески.

Для чего нужна расческа? Чтобы причесываться.

Посмотрите, перед вами 2 куклы. У какой куклы волосы выглядят красиво? Почему? Волосы другой куклы как выглядят?

Ребята! Человек, который аккуратно расчесан и заплетен - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит некрасиво.

У каждого человека должна быть своя личная расческа.

Когда нужно расчесывать волосы, вы куда смотрите? В зеркало.

Для чего нужно зеркало? Чтобы увидеть, как выглядят лицо, волосы, одежда.

Слушайте следующую загадку.

Когда со мною умываются,

То слезы проливаются! (Мыло)

Мыло бывает разным. Твердым, жидким.

Вот потрогайте мыло. Какое оно на ощупь? Твердое.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Обучающимся предлагаются картинки, они должны определить четвертый лишний и объяснить почему он лишний.

1. Мыло, полотенце, мочалка, карандаш.

2. Расческа, зеркало, ножницы, тетрадь.

3. Платочек, зубная паста, зубная щетка, линейка.

4. Мочалка, мыло, книга, шампунь.

Молодцы, вы познакомились со всеми друзьями Мойдодыра.

Сейчас вы покажите, как умеете мыть руки с мылом (Обучающиеся работают в паре)

Вначале нужно засучить рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить с обеих сторон, вкруговую, между пальцами, и сполоснуть чистой водой.

А теперь сухо насухо вытереть руки полотенцем. Теперь у всех руки чистые.

Ребята, сейчас я приглашаю вас в кабинет для просмотра мультфильма «Мойдодыр».





© 2010-2022