Внеклассное занятие - современный двигатель в создании дружного коллектива

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие - современный двигатель в создании дружного коллективаВнеклассное занятие - современный двигатель в создании дружного коллективаВнеклассное занятие - современный двигатель в создании дружного коллективаВнеклассное занятие - современный двигатель в создании дружного коллективаСтатья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"

Малышей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Интересно, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба - это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже.

Задачи этого внеклассного занятия: расширять знания ребят о дружбе; формировать нравственные качества личности обучающие: умение дружить, ценность дружбы, общение в коллективе; воспитывать доброжелательность, взаимоуважение; содействовать формированию дружного коллектива в общем классном деле.









Конспект занятия

Школа: ГБОУ СОШ №137

Класс: 1 «Б

Учитель: Феклистова А.С.

Форма: Внеклассное занятие

Цель: Получение ценных знаний о дружбе, сплочение ученического коллектива.

Задачи: 1) - Знакомство с искусством оригами и его Родиной;

- Знакомство с притчей и пословицами о дружбе.

2) развивать логическое мышление

- коммуникативные УУД (работа в группе)

- личностные УУД (познание ценностей)

3) Воспитывать умение дружить.

Ожидаемые результаты: сплочение коллектива, создание «гордости класса» - плакат «Река дружбы».

Оснащение:

  • Мультимедийный проектор, компьютер и экран;

  • Плакат с изображением реки и надписью: Река дружбы;

  • Цветная бумага;

Разработка сценарного плана:

Ход занятия

Сл.1

Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни человека. Разговор пойдет про дружбу, качества настоящего друга.

Что же такое качества друга? Помогут разобраться в этом нам мудрые пословицы. Но на них подул ветер, и они рассыпались. Ребята, давайте соберем их?

Сл.2

Человек без дружбы лучше новых двух

Не имей сто рублей, что дерево без корней

Старый друг а имей сто друзей

Лучше друг верный чем камень драгоценный

Давайте обсудим смысл этих пословиц. И выявим качества настоящего друга.

А сейчас примите, пожалуйста, позу слушателя и послушайте одну замечательную легенду.

Притча про собаку и кота

Сл.3

И сказал Адам Богу:
- Боже, когда я был в твоём саду, ты каждый день гулял со мной. Теперь я не могу видеть тебя каждый день, и постепенно забываю о глубинах твоей любви ко мне. Я одинок.
И ответствовал Бог:
-Не вопрос, парень! Я создам для тебя приятеля, который будет всегда с тобой и явится воплощением моей любви к тебе. Он примет тебя таким, какой ты есть, и будет любить тебя, как люблю тебя я.
И сотворил Бог животное. И дал ему отражение своего имени. ( англ. Бог - «GOD», собака «DOG») И жила Собака вместе с Адамом, и была она человеку верным другом и помощником. И Адам был доволен. И Бог был доволен. И Собака была довольна. И виляла она хвостом.
Но вот однажды к Богу явился Ангел и сказал:
- Боже, если бы видел, что стало с Адамом! Он преисполнился гордыни. Он ходит, как павлин, выпятив грудь вперёд. Он считает, что он достоин поклонения и боготворения. Собака научила его этому, постоянно виляя хвостом и прислуживая ему. Собака вбила ему в голову, что он достоин обожания. И никто не доказал ему обратного!
И сказал тогда Бог:
- Не вопрос, парень! Я сотворю ему ещё одного приятеля, который тоже будет с ним постоянно и тоже примет его таким, какой он есть. Этот приятель будет нашему Адаму периодически напоминать. Что он не пуп земли и может обойтись без излишнего обожания.
И создал Бог Кота. И Кот не обращал никакого внимания на Адама и не подчинялся его приказам. И каждый раз, когда Адам заглядывал в бездонные глаза Кота, он понимал, что он, Адам, вовсе не центр Вселенной и не царь природы.
Вот так Бог сбил спесь с Адама. И Бог был доволен. И Адам уяснил урок. И Кот… А впрочем, Коту было абсолютно всё равно...

Почему в народе говорят, что собака лучший друг человека? А почему про котов говорят, что они сами по себе?

Ребята, мы с вами «живем» в одном классе уже второй год. Как вы считаете, наш класс можно назвать дружным? А почему? Все потому, что вы учитесь в одном коллективе, а ничто так не сближает, как общие интересы и совместный труд.

Сегодня на занятии мы вами выступим в роли оринамистов. А кто это? Оригамисты - это люди, которые делают интересные поделки в технике оригами. А что такое оригами? Давайте вспомним. Оригами - это изготовление из бумаги различных поделок без использования ножниц, клея. Сл.4

Искусство оригами пришло к нам из страны восходящего солнца. Что это за страна? (Япония) Что вы о ней знаете?Сл5

В переводе с японского, слово оригами состоит из двух слов «ори» - сложение и, «гами» - бумага. Сл.6

Мы познакомились с искусством оригами и его Родиной. И вот теперь мы можем с вами приступить к делу. А что именно мы будем делать, вы узнаете из загадки.

- На чем совершили кругосветное путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья? (на корабле) Сл.7

Мы сделаем бумажный кораблик в технике оригами. А где его модно будет использовать? (пускать в плавание по ручейку). Но у нас выросла на занятии большая идея. Мы сделаем с вами свою речку дружбы. Готовые кораблики мы прикрепим к речке, которая изображена на ватмане. И вот наши кораблики дружно поплывут по течения.

Но прежде чем приступить к выполнению этой интересной работы, давай те сделаем разминку, да непростую, а оригамскую.

Сделаем это вместе. Повторяйте за мной.

- Добрый день, левая рука! (левую руку сгибаем в локте и отводим в строну ладонью вверх)

- Добрый день, правая рука! (правую руку сгибаем в локте и отводим в сторону ладонью вверх)

- Поработаем все вместе! (Ладони сводим вместе на уровне груди и сцепляем пальцы в замочек)

Основная часть

Ребята, пожалуйста, посмотрите на то, что находится сейчас у меня в руках. Если вы постараетесь, то у вас получится вот такой же чудесный кораблик.

  1. Возьмите в руки лист бумаги и положите перед собой вертикально, цветной стороной вверх.

Чтобы у нас все получилось правильно, нужно будет в течение нашей работы выполнять одно простое правило: после каждого выполненного действия, нужно взять поделку и ставить руку на локоток.

2)сгибаем лист бумаги пополам от себя снизу вверх так, чтобы верхний и нижний края бумаги совпали. Прорабатываем линию сгиба.

3) теперь сгибаем нашу заготовку еще раз пополам. Прорабатываем линию сгиба и разворачиваем обратно. Линия сгиба должна оказаться ровно на середине заготовки.

4) Берем в руку правый верхний уголок и сгибаем к центральной линии так, чтобы верхняя сторона заготовки совпала с центральной линией. Прорабатываем линию сгиба. Теперь, то же делаем и с левым уголком.

5) На заготовке сверху у нас образовался треугольник, а снизу полоска. Отогнем ее вверх до краев треугольника.

6) У нас получилась фигура, напоминающая пилотку. Раскрываем фигуру и соединяем противоположные уголки. Прорабатываем заготовку.

7) Поднимаем нижние уголки фигуры так, чтобы стороны совпали.

8) Снова раскрываем заготовку: ставим пальчик внутрь и соединяем противоположные стороны и углы.

9)Располагаем заготовку так, чтобы открывающаяся ее часть смотрела на нас. Теперь беремся обеими руками за верхний уголок и тянем обе его стороны друг от друга.

Итог

Вот и наш замечательный кораблик получился.

Посмотрите на доску. Там река, по которой поплывут наши кораблики. Пожалуйста, прикрепите свои кораблики на речку там, где вам бы хотелось, чтобы они поплыли. Сл.8

Список литературы:

  1. malish-nash.ru/viewtopic.php?id=1308

  2. genialnee.net/dal/

  3. playcast.ru/view/684198/cfb23a72e1170e65a595fe27e2b318ad9a9b3a25pl







© 2010-2022