Классный час о толерантности 2 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Толерантность» (2 класс)

Классный час о толерантности 2 класс

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.
Задачи:
• формировать у детей понятие о толерантности;
• развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
• воспитывать чувство уважения друг к другу;
• способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование: карта полушарий; диаграмма народов в России; карточки со словами (толерантный, толерантность, доброта, добрый, добренький, добрейший); листочки в клеточку; иллюстрации с людьми; музыкальные фонограммы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».
2. Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

3. Мы все разные.
- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).
- Сколько материков на Земле? (6).
- Как называется наша страна? (Россия).
- А какие народы живут в России? (Русские, ……….).
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки - это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано - бледно-розовые - европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.
- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции). Давайте послушаем песню о разных языках.

4. Физминутка. Проводятся упражнения под песню «Если добрый ты».
5. Составление цветка (работа со словами)
- Какое слово повторялось в песне? (добрый).
- Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта - хорошее чувство. А что значит хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)
- Если человек обладает всеми этими качествами, относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

6. Психоразгрузка (Проверяем толерантность).
У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом - рисует синий кружок.
Ситуации.
1) Младший брат сломал игрушку:
- ты его постараешься успокоить,
- ты ударишь его.
2) Ты поссорился со своей сестрой:
- находишь выход,
- обижаешься и мстишь.

3) Ты недоволен собой:

- людей без недостатков не бывает,
- ты все сваливаешь на других.

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
- идешь гулять,
- устраиваешь истерику.

5) Саша плохо одет:
- это неважно,
- я подсмеиваюсь над ним.

- Ребятки, встаньте у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

7. Подведение итогов.

Чтение и обсуждение высказываний великих людей.
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Н. Толстой)
- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)







© 2010-2022