- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа воспитательной работы с классом
Программа воспитательной работы с классом
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникина Г.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
воспитательной работы
1-б класса МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
на 2015/2016 учебный год,
классный руководитель АНИКИНА Г.В.
Введение
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Личностно-ориентированное воспитание - это процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей - ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение опытом общения с людьми, природой, искусством.
Основные педагогические механизмы - это воздействие словом и примером общения, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив, сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа, семья.
Необходимо сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка".
Необходимо научить детей учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными, усидчивыми.
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Это процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения ребенка.
Основным результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения ребенка. Для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном поведении, воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений.
Одним из важнейших компонентов нравственного развития школьников является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояния.
Нравственные ценности русского народа (трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле) открывает детям мир народной культуры.
Одним из составляющих нравственного воспитания является здоровый образ жизни. Необходимо должное внимание уделять и приобщению к гигиенической культуре, организации здорового образа жизни. Ребенок должен научиться беречь и охранять свое здоровье.
Условия реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
-
Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1998г.);
-
Декларация прав ребенка (Провозглашена редакцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1995г.);
-
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;
-
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
-
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
-
Воспитательная программа школы.
Научно-методическое обеспечение:
Работа с родителями
-
Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2007. - 367с. - (Классное руководство)
-
Родительские собрания в начальной школе / сост. Т.А. Волжанина и др. - Волгогра: Учитель, 2006. - 95 с.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005, 256 с.
-
Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: «ВАКО», 2007. - 272 с.
-
Л.И. Силяхова. Родительские собрания. 1-4 классы / Л.И. Силяхова. - 2-е изд., стереотипн. - М.: Глобус, 2008. - 315 с.
-
Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 122 с.
Внеклассные мероприятия и классные часы
-
Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х
-
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.
-
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы.
-
Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В.А. Яровенко, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2009. - 224 с. - (Педагогика, Психология. Управление).
-
Классные часы: 4 класс / Авт.-сост. Н.Н. Дробинина. - М.:ВАКО, 2008. - 224с.
-
Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.
-
Попова Г.П. Классные часы. 4 класс. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с
-
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)
-
Играем, празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.В. Толстых и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 312 с.
-
Классные часы. 1-4 классы. - Вып. 3 / авт.-сост. Н.И. Усцова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - 283 с.
-
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Вып. 1/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2008.- 253.
-
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Вып. 2/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2008.- 382.
-
Полякова М. И. Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. - М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 160.
-
Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - М: ВАКО, 2010. - 368 с. - (Мастерская учителя).
-
Журналы "Педсовет"
-
Ресурсы интернета.
Информационно-содержательное обеспечение:
-
Создание информационного банка данных:
-
разработка лекций и бесед для родителей;
-
беседы для учащихся;
-
внеклассные мероприятия.
2.Информирование участников воспитательного процесса обо всех проводимых в классе и школе делах и мероприятиях;
3.Проведение анкетирования участников образовательного процесса;
4.Сбор текущей информации по результатам анкетирования, проведения мероприятий;
5.Организация встреч с родителями:
-
консультации
-
собрания
-
совместно подготовленные походы выходного дня, праздники и классные часы
6.Оформление уголков: «Информация для родителей», «Уголок безопасности»
Экспертное обеспечение:
-
мониторинг воспитательной работы;
-
аналитические справки;
Психолого-педагогическая характеристика класса
1-б класс - общеобразовательный класс. Обучается в нём 24 человека: 11 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей 2008 года рождения (11 чел.) и 2007 года рождения (11чел.), но есть учащиеся 2006 года рождения (1 чел.) и 2009 года рождения (1 чел.). Класс сформирован из выпускников детского сада «Рябинка» (18 чел.), домашних детей (3 чел.) и детей, оставшихся на повторное обучение (3 чел.). Ребята дружат между собой, достаточно хорошо знают друг друга. Большинство детей в классе - шумные и подвижные. С трудом адаптируется в классе Мистюнин Данил (на уроках не может сидеть спокойно на месте, берет чужие вещи, нарушитель правил поведения на ГПД), Егоров Дима (постоянно ссорится и обижает других детей). С трудностями адаптируются в школе Самойлова Варя, Проскуряков Семен, Новиков Илья. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен.
Цель воспитательной работы:
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.
ЗАДАЧИ:
*формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
*формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
*воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
* способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
* прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
*прививать навыки здорового образа жизни
*прививать любовь к природе;
*формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
№ п/п
Направления
воспитательной работы
Цели
Форма проведения
1
Гражданско-патриотическое
-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
Творческие дела, родительские собрания,
учебный процесс, общешкольные мероприятия, воспитательные мероприятия.
2
Нравственно-эстетическое
-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
Творческие дела, родительские собрания, учебный процесс, общешкольные мероприятия, воспитательные мероприятия.
3
Здоровье
-формирование ЗОЖ;
-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия.
Творческие дела, воспитательные мероприятия, родительские собрания, общешкольные мероприятия, учебный процесс.
4
Экология и краеведение
-воспитание бережного отношения к природе;
-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием.
Творческие дела, воспитательные мероприятия, родительские собрания, общешкольные мероприятия, учебный процесс.
5
Участие в общешкольных мероприятиях
-привлечение учащихся к жизни школы;
-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся.
Общешкольные мероприятия .
6
Самоуправление
-развитие деятельностной активности на основе соуправления, соучастия
Творческие дела, воспитательные мероприятия.
7
Учебно-познавательное
-привитие интереса к учебным предметам,
-развитие познавательного интереса,
-расширение кругозора учащихся
Уебно - воспитательный процесс
8
Методическая работа
-самообразование,
-повышение эффективности воспитательного воздействия
Семинары, заседания МО.
9
Индивидуальная работа с обучающимися
-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
-обеспечение оптимального уровня воспитанности
Оказание помощи,
консультации специалистов различных служб школы;
творческое задание,
контроль.
10
Работа с родителями
-приобщение родительской общественности к жизни школы,
-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»
Родительские собрания, консультации.
11
Диагностическая работа
- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,
- обеспечение условий для дифференцированного развития личности
Анкетирование, срезы тестирование, наблюдение.
Календарно-тематическое планирование
сентябрь 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа «Права детей»
Беседа
«Мы живем в России»
Классный час
Беседа
Нравственно-эстетическое
Беседа.
Уроки добра
Здоровье
Беседа
«Гигиена тела. Не только платье
красит человека»
Игры на свежем воздухе.
Викторина
«Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)
Беседа
Викторина
Игры
Экология и краеведение
Экскурсия
Сбор осенних листьев
Знакомство с растительным миром и животным миром нашей Родины.
Участие в общешкольных мероприятиях
Линейка
1 сентября - День знаний
Посвящение в пешеходы
Посвящение в первоклассники
Линейка
Классный час
Самоуправление
Выборы органов самоуправление
Учебно-познавательное
Знакомство с правилами поведения в школе
Слушанье сказок
Беседа по ОБЖ
«Как переходить улицу?»
Беседа
Прослушивание
Методическая работа
Изучение методической литературы.
Подготовка к родительско-
му собранию
Разработка и подготовка бесед и классных часов
Педсовет
Заседание МО классного руководителя
Составление плана работы над методической темой
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуаль-
ные беседы с учащимися « группы риска»
Работа с родителями
Родительское собрание.
Знакомство со службами школы (выступление психолога, социального педагога)
Заседание родительского комитета
Индивидуальные консультации
Собрание
Заседание
Консульта-
ции
Диагностическая работа
Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке.
( на основе наблюдений)
Выявление интересов учащихся.
Игры, беседы, тесты.
Календарно-тематическое планирование
октябрь 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа
«Символы моей Родины»
Славянская азбука
(презентация)
Беседа
Просмотр презентации
Нравственно-эстетическое
Уроки добра
«Наше настроение»
Уроки добра
«Хорошо ли быть злым?»
Уроки добра
«Поговорим о доброте»
Здоровье
Беседа
«Встречают по одёжке»
Твоя одежда
Уроки бабушки Медуницы
Первая медицинская помощь
Подвижные игры на свежем воздухе
Игры
Беседа
Классный час
Экология и краеведение
Экскурсия в парк культуры и отдыха
Выставка рисунков
«Осенние листья»
Экскурсия
Выставка
Участие в общешкольных мероприятиях
Праздничный концерт ко Дню Учителя
Выставка работ
«Золотая осень»
Самоуправление
Учебно-познавательное
Беседа о правилах поведения на дороге.
Классная олимпиада
по русскому языку.
Выставка работ «Золотая осень»
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися
«группы риска»
Подготовка к празднику
«Посвящение в первоклассники»
Работа с родителями
Классное родительское
собрание
Индивидуальные консультации
Собрание
Консульта
ции
Диагностическая работа
Выявление занятости учащихся в творческом блоке
(посещение кружков)
Контроль за посещением кружков.
Календарно-тематическое планирование
ноябрь 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Обычаи и традиции русского народа.
«Русская осень»
(разговор с родителями)
Выставка
«Фотографии моей Родины»
Нравственно-эстетическое
Правила поведения за праздничным столом
У меня зазвонил телефон
(правила телефонного разговора)
Подготовка ко дню Матери
Праздничное мероприятие «День матери»
Праздник
Беседа
Здоровье
Путь в страну Здоровья
«Личная гигиена школьника»
Здоровые зубы и уход за ними.
Путь в страну Здоровья: режим дня школьника
Подвижные игры на свежем воздухе
игры
Экология и краеведение
Беседа « Что такое экология?»
Заповедники нашего округа
Сообщения детей о редких и исчезающих растениях.
Сообщения детей о редких и исчезающих животных.
Беседа
Сообщения
Участие в общешкольных мероприятиях
Викторина
« Друзья природы»
Букет для мамы.
Самоуправление
Учебно-познавательное
Беседа по ПДД
«Мой маршрут домой»
Учимся говорить вежливо.
Правила поведения в транспорте.
Прослушивание сказок
(аудиозапись).
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»
Индивидуальные занятия.
Работа с родителями
Проведение
консультации
Индивидуальные беседы
Посещение на дому
Родительское собрание
Консультации, беседы, собрания.
Диагностическая работа
Анкетирование среди родителей
Беседа
Анкетирование
Календарно-тематическое планирование
декабрь 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Разукрашивание русского костюма
Беседа « Что такое святки»
Обычаи русского народа.
Беседа
Рисование
Нравственно-эстетическое
Уроки Добра
Учимся справляться с гневом.
Уроки Добра
Как справится с упрямством?
Уроки Добра. Учимся понимать чувства других людей.
беседа
Здоровье
Тематическая беседа « Как сохранить зрение?»
Подвижные игры на воздухе
Беседа
« Сон- лучшее лекарство»
Игры
Беседа
Экология и краеведение
Выставка рисунков
Зима в моём посёлке
Экологическая игра» Лукошко грибника»
Выставка
Игра
Участие в общешкольных мероприятиях
КТД «Уроки Деда Мороза»
Выставка газет «Новый год к нам идет»
Новогодние утренники «Снежная карусель»
Выставка
Утренник
Самоуправление
Организация дежурства в школе
Учебно-познавательное
Просмотр фильма
«Как празднуют Новый год в других странах»
Изготовление новогодних поделок
Изготовление новогодних поделок
Просмотр фильма.
Изготовление поделок.
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы
Оформление выставки детских работ
«Ёлочная игрушка»
Индивидуальные занятия
Беседы
Выставка
Работа с родителями
Заседание
родительского комитета
Посещение на дому
Консультации для родителей
Заседание,
посещение,консультации
Диагностическая работа
Диагностика предметных и метапредметных УУД
Календарно-тематическое планирование
январь 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа «Край, в котором мы живём»
О флаге нашей Родины.
Беседа
Нравственно-эстетическое
Анкета «Кто твой друг»
«Правила дружбы»
беседа
Анкетирование
беседа
Здоровье
Беседа «Инфекционные заболевания»,
профилактика
беседа
Экология и краеведение
Выставка рисунков
«Зимний пейзаж»
Выставка рисунков
выставка
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в спортивных соревнованиях
Самоуправление
Контроль за дежурством в классе.
Контроль за дежурством в классе.
Учебно-познавательное
Нескучные уроки по ПДД.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Методическая работа
Работа над портфолио ученика.
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы с учащимися.
Индивидуальные консультации
Работа с родителями
Консультации для родителей.
Консультации для родителей.
Диагностическая работа
Календарно-тематическое планирование
февраль 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа «Блокада Ленинграда»
Подготовка к празднику 23 февраля
Праздник
23 февраля
Беседа
праздник
Нравственно-эстетическое
Кл час
Уроки добра
Кл час « Наши помощники на дорогах»
Выставка рисунков «Наша армия родная»
Кл час
выставка
Здоровье
Беседа «Что значит карантин?»
Разучивание физминуток.
Игры на свежем воздухе.
Игры с мячом
Беседа
игра
Экология и краеведение
Библиотечный урок
«Русские народные сказки»
Масленица
(из истории праздника)
Викторина
«Животные моего края»
Урок
беседа
Участие в общешкольных мероприятиях
Подготовка к выставке рисунков
Выставка рисунков «Славим защитника Отечества»
Самоуправление
Учебно-познавательное
Подготовка к декаде математики
Нескучные уроки для безопасности детей на дорогах.
Подготовка к внеклассному мероприятию по математике
Внеклассное мероприятие по математике
КВМ
«Смекай, считай, отгадывай»
Участие в дистанционной игре «Эму»
Внеклассное мероприятие
Индивидуальная работа с обучающимися
Посещение на дому
Индивидуальные беседы
Консультации
Посещение на дому
Беседы
консультации
Работа с родителями
Заседание родительского комитета
Консультации
Родительское собрание
«Как помочь ребёнку учится?»
(методическая помощь)
Заседание собрание
Протокол
Диагностическая работа
Контроль за посещением кружков
Календарно-тематическое планирование
март 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа «Славянская азбука»
Праздник мам
«Для тебя, родная..»
Что значит быть настоящим гражданином?
беседа
Беседа
праздник
Нравственно-эстетическое
Уроки добра
Беседа
«Правила поседения в общественных местах»
Мир фантазии - мультфильм
Просмотр мультфильмов
Здоровье
Беседа
«Встречают по одёжке»
Беседа
«Пожары большая беда для человека»
Викторина
«Клуб магистра Любознайкина»
Беседа,викторина.
Экология и краеведение
Урок-беседа
« Откуда в снежках грязь?»
Выпуск плакатов на экологическую тему
Выставка плакатов
Урок-беседа,
выставка
Участие в общешкольных мероприятиях
Выставка рисунков
«Моя милая мама»
Участие в семейных играх
Неделя детской книги
Викторина
«Наш край»
Соревнование
Игры
выставка
Самоуправление
Учебно-познавательное
Беседа «Знаки, которые запрещают»
Утренник
«Прощай, букварь»
Викторина по сказкам
Прослушивание аудио-
рассказов
Утренник
викторина
Индивидуальная работа с обучающимися
Посещение на дому
Индивидуальные беседы о поведении
на дорогах.
Консультации для слабоуспевающих
Беседы
консультации
Работа с родителями
Посещение на дому
Консультации
Оформление уголка безопасности
Посещение на дому
консультации
Диагностическая работа
Анкетирование учащихся
Контроль за посещением кружков
Работа с портфолио
Анкетирование
Работа с портфолио
Календарно-тематическое планирование
апрель 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа
«Покорителям космоса»
Заочное путешествие « Берегите хлеба каждую крупицу»
Беседа-
путешествие
Нравственно-эстетическое
Игра
« Правила дорожного движения»
Беседа « О вреде бранных слов»
Кл час
Уроки добра
Беседа
« О культуре речи»
Игра
беседа
Здоровье
Игры на свежем воздухе
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости
Игры с мячом
Игры,
упражнения
Экология и краеведение
Знакомство с Красной книгой России
Просмотр фильма
Заповедники нашей Родины.
Трудовой десант по уборке территории
Просмотр фильма
Трудовой десант
Участие в общешкольных мероприятиях
Выставка рисунков» Весенние мотивы»
Участие в родительской конференции
Участие в соревнованиях
Выставка
Конференция
соревнования
Самоуправление
Учебно-познавательное
Подготовка к внеклассному мероприятию по природоведению
Внеклассное мероприятие по природоведению
Международный день птиц
Методическая работа
Изучение литературы по методической теме.
Урок
Семинар
Изучение литературы
Индивидуальная работа с обучающимися
Посещение на дому
Профилактические беседы с учащимися
Консультации для слабоуспевающих
Посещение
Консультации
беседы
Работа с родителями
Заседание
родительского комитета
Подготовка к празднику прощания с 1 классом
Заседание
праздник
Диагностическая работа
Анкетирование детей
«Взаимоотношения в классе»
Контроль за посещением кружков
анкетирование
Календарно-тематическое планирование
на май 2015/2016 уч. год
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Форма проведения
Результативность
Гражданско-патриотическое
Беседа
«1 мая - день труда и весны»
Беседа «День Победы»
Показ презентаций о войне
Беседа
Классный час
Показ презентаций
Нравственно-эстетическое
Урок Памяти
Беседа
«Уважай старших»
Кл час» Приятная наука вежливость»
Беседа «Как вести себя на улице»
Урок памяти
беседа
Здоровье
Игры на свежем воздухе
Экскурсия к реке
Экскурсия
Игры
соревнования
Экология и краеведение
Викторина
«Правила поведения на дорогах»
Игра-путешествие» Лесные опасности»
Викторина
Игра-путешествие
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в выставке рисунков
Трудовой десант
Торжественная линейка
Последний звонок
Выставка
Трудовой десант
линейка
Самоуправление
Учебно-познавательное
Показ презентации «Подвигу жить в веках»
Подготовка к утреннику
Прощай, 1 класс.
Утренник
Утренник
Показ презентации
Методическая работа
Составление
планов работы на следующий учебный год
Анализ воспитательной работы.
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы
с учащимися
Анкетирование
Беседы
Работа с родителями
Родительское собрание
Итоги года
Диагностическая работа
Анкетирование
Формы работы с родителями:
- классные родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Тематика родительских собраний
Дата
Тема
Цель
Форма
Как организовать режим первоклассника
Дать родителям практические рекомендации по организации режима дня.
Формировать понимание важности соблюдения режима.
Дать информацию о психолого-педагогической литературе, отражающей тему собрания.
Беседа
Чтение - вот лучшее учение
Дать родителям практические рекомендации по повышению интереса к чтению.
Формировать понимание важности создания в семье атмосферы любви к книге.
Дать информацию о психолого-педагогической литературе, отражающей тему собрания.
Дискуссия
Компьютер: друг или враг?
Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости
Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.
Конференция
Быстрее, выше, сильнее!
Формировать у родителей представление о роли, возможностях и способах спортивного воспитания детей.
Формировать понимание важности физической культуры для здоровья ребёнка.
Вовлечь родителей в спортивные мероприятия, проводимые в школе и классе.
Круглый стол
Один дома: техника безопасности
Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.
Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение
несчастных случаев.
Напомнить о правилах техники безопасности, особенно в летний период.
Беседа
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены семьей?
Формы работы с детьми «группы риска»:
посещение семей;
индивидуальные беседы с детьми и родителями;
педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
36