Программа воспитательной работы с классом

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

воспитательной работы

1-б класса МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»

на 2015/2016 учебный год,

классный руководитель АНИКИНА Г.В.

Введение

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Личностно-ориентированное воспитание - это процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей - ума, нравственных и этических чувств, потребности в деятельности, овладение опытом общения с людьми, природой, искусством.

Основные педагогические механизмы - это воздействие словом и примером общения, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, этическое сопереживание.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив, сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа, семья.

Необходимо сделать так, чтобы эти ценности "пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка".

Необходимо научить детей учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными, усидчивыми.

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Это процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения ребенка.

Основным результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения ребенка. Для этого необходимы, во-первых, знания о моральных нормах (принципах, правилах), а во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Именно социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном поведении, воспитании детей, воспитании культуры межличностных отношений.

Одним из важнейших компонентов нравственного развития школьников является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояния.

Нравственные ценности русского народа (трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле) открывает детям мир народной культуры.

Одним из составляющих нравственного воспитания является здоровый образ жизни. Необходимо должное внимание уделять и приобщению к гигиенической культуре, организации здорового образа жизни. Ребенок должен научиться беречь и охранять свое здоровье.


Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:


  1. Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1998г.);

  2. Декларация прав ребенка (Провозглашена редакцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1995г.);

  3. Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  6. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  7. Воспитательная программа школы.

Научно-методическое обеспечение:

Работа с родителями

  1. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2007. - 367с. - (Классное руководство)

  2. Родительские собрания в начальной школе / сост. Т.А. Волжанина и др. - Волгогра: Учитель, 2006. - 95 с.

  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.: «ВАКО», 2005, 256 с.

  4. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: «ВАКО», 2007. - 272 с.

  5. Л.И. Силяхова. Родительские собрания. 1-4 классы / Л.И. Силяхова. - 2-е изд., стереотипн. - М.: Глобус, 2008. - 315 с.

  6. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе / сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 122 с.

Внеклассные мероприятия и классные часы



  1. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х

  2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.

  3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы.

  4. Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В.А. Яровенко, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2009. - 224 с. - (Педагогика, Психология. Управление).

  5. Классные часы: 4 класс / Авт.-сост. Н.Н. Дробинина. - М.:ВАКО, 2008. - 224с.

  6. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

  7. Попова Г.П. Классные часы. 4 класс. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с

  8. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  9. Играем, празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.В. Толстых и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 312 с.

  10. Классные часы. 1-4 классы. - Вып. 3 / авт.-сост. Н.И. Усцова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - 283 с.

  11. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Вып. 1/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2008.- 253.

  12. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Вып. 2/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2008.- 382.

  13. Полякова М. И. Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. - М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 160.

  14. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - М: ВАКО, 2010. - 368 с. - (Мастерская учителя).

  15. Журналы "Педсовет"

  16. Ресурсы интернета.

Информационно-содержательное обеспечение:


  1. Создание информационного банка данных:

  • разработка лекций и бесед для родителей;

  • беседы для учащихся;

  • внеклассные мероприятия.

2.Информирование участников воспитательного процесса обо всех проводимых в классе и школе делах и мероприятиях;

3.Проведение анкетирования участников образовательного процесса;

4.Сбор текущей информации по результатам анкетирования, проведения мероприятий;

5.Организация встреч с родителями:

  • консультации

  • собрания

  • совместно подготовленные походы выходного дня, праздники и классные часы

6.Оформление уголков: «Информация для родителей», «Уголок безопасности»

Экспертное обеспечение:


  • мониторинг воспитательной работы;

  • аналитические справки;


Психолого-педагогическая характеристика класса


1-б класс - общеобразовательный класс. Обучается в нём 24 человека: 11 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей 2008 года рождения (11 чел.) и 2007 года рождения (11чел.), но есть учащиеся 2006 года рождения (1 чел.) и 2009 года рождения (1 чел.). Класс сформирован из выпускников детского сада «Рябинка» (18 чел.), домашних детей (3 чел.) и детей, оставшихся на повторное обучение (3 чел.). Ребята дружат между собой, достаточно хорошо знают друг друга. Большинство детей в классе - шумные и подвижные. С трудом адаптируется в классе Мистюнин Данил (на уроках не может сидеть спокойно на месте, берет чужие вещи, нарушитель правил поведения на ГПД), Егоров Дима (постоянно ссорится и обижает других детей). С трудностями адаптируются в школе Самойлова Варя, Проскуряков Семен, Новиков Илья. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен.

Цель воспитательной работы:

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.

ЗАДАЧИ:

*формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

*формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;

*воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

* способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

* прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

*прививать навыки здорового образа жизни

*прививать любовь к природе;

*формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

Форма проведения

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

Творческие дела, родительские собрания,

учебный процесс, общешкольные мероприятия, воспитательные мероприятия.

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

Творческие дела, родительские собрания, учебный процесс, общешкольные мероприятия, воспитательные мероприятия.

3

Здоровье

-формирование ЗОЖ;

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия.

Творческие дела, воспитательные мероприятия, родительские собрания, общешкольные мероприятия, учебный процесс.

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе;

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием.

Творческие дела, воспитательные мероприятия, родительские собрания, общешкольные мероприятия, учебный процесс.

5

Участие в общешкольных мероприятиях

-привлечение учащихся к жизни школы;

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся.

Общешкольные мероприятия .

6

Самоуправление

-развитие деятельностной активности на основе соуправления, соучастия



Творческие дела, воспитательные мероприятия.

7

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение кругозора учащихся

Уебно - воспитательный процесс

8

Методическая работа

-самообразование,

-повышение эффективности воспитательного воздействия

Семинары, заседания МО.

9

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

Оказание помощи,

консультации специалистов различных служб школы;

творческое задание,

контроль.

10

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»

Родительские собрания, консультации.

11

Диагностическая работа

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,

- обеспечение условий для дифференцированного развития личности

Анкетирование, срезы тестирование, наблюдение.

Календарно-тематическое планирование

сентябрь 2015/2016 уч. год


Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа «Права детей»

Беседа

«Мы живем в России»

Классный час

Беседа


Нравственно-эстетическое


Беседа.

Уроки добра


Здоровье


Беседа

«Гигиена тела. Не только платье

красит человека»

Игры на свежем воздухе.

Викторина

«Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)

Беседа

Викторина

Игры


Экология и краеведение

Экскурсия

Сбор осенних листьев

Знакомство с растительным миром и животным миром нашей Родины.


Участие в общешкольных мероприятиях

Линейка

1 сентября - День знаний

Посвящение в пешеходы

Посвящение в первоклассники

Линейка

Классный час



Самоуправление

Выборы органов самоуправление



Учебно-познавательное

Знакомство с правилами поведения в школе

Слушанье сказок

Беседа по ОБЖ

«Как переходить улицу?»

Беседа

Прослушивание



Методическая работа

Изучение методической литературы.

Подготовка к родительско-

му собранию

Разработка и подготовка бесед и классных часов

Педсовет

Заседание МО классного руководителя

Составление плана работы над методической темой


Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуаль-

ные беседы с учащимися « группы риска»





Работа с родителями


Родительское собрание.

Знакомство со службами школы (выступление психолога, социального педагога)

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации

Собрание

Заседание

Консульта-

ции


Диагностическая работа

Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений)

Выявление интересов учащихся.

Игры, беседы, тесты.




Календарно-тематическое планирование

октябрь 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа

«Символы моей Родины»

Славянская азбука

(презентация)

Беседа

Просмотр презентации


Нравственно-эстетическое

Уроки добра

«Наше настроение»

Уроки добра

«Хорошо ли быть злым?»

Уроки добра

«Поговорим о доброте»



Здоровье


Беседа

«Встречают по одёжке»

Твоя одежда

Уроки бабушки Медуницы

Первая медицинская помощь

Подвижные игры на свежем воздухе

Игры

Беседа

Классный час


Экология и краеведение

Экскурсия в парк культуры и отдыха

Выставка рисунков

«Осенние листья»

Экскурсия

Выставка

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздничный концерт ко Дню Учителя

Выставка работ

«Золотая осень»


Самоуправление



Учебно-познавательное


Беседа о правилах поведения на дороге.

Классная олимпиада

по русскому языку.

Выставка работ «Золотая осень»



Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска»

Подготовка к празднику

«Посвящение в первоклассники»






Работа с родителями

Классное родительское

собрание

Индивидуальные консультации

Собрание

Консульта

ции




Диагностическая работа

Выявление занятости учащихся в творческом блоке

(посещение кружков)

Контроль за посещением кружков.








Календарно-тематическое планирование

ноябрь 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Обычаи и традиции русского народа.

«Русская осень»

(разговор с родителями)

Выставка

«Фотографии моей Родины»



Нравственно-эстетическое

Правила поведения за праздничным столом

У меня зазвонил телефон

(правила телефонного разговора)

Подготовка ко дню Матери

Праздничное мероприятие «День матери»

Праздник

Беседа


Здоровье


Путь в страну Здоровья

«Личная гигиена школьника»

Здоровые зубы и уход за ними.

Путь в страну Здоровья: режим дня школьника

Подвижные игры на свежем воздухе

игры


Экология и краеведение

Беседа « Что такое экология?»

Заповедники нашего округа

Сообщения детей о редких и исчезающих растениях.

Сообщения детей о редких и исчезающих животных.

Беседа

Сообщения


Участие в общешкольных мероприятиях

Викторина

« Друзья природы»

Букет для мамы.


Самоуправление




Учебно-познавательное


Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Учимся говорить вежливо.

Правила поведения в транспорте.

Прослушивание сказок

(аудиозапись).



Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»

Индивидуальные занятия.






Работа с родителями

Проведение

консультации

Индивидуальные беседы

Посещение на дому

Родительское собрание

Консультации, беседы, собрания.




Диагностическая работа


Анкетирование среди родителей

Беседа

Анкетирование




Календарно-тематическое планирование

декабрь 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Разукрашивание русского костюма

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа.

Беседа

Рисование


Нравственно-эстетическое

Уроки Добра

Учимся справляться с гневом.

Уроки Добра

Как справится с упрямством?

Уроки Добра. Учимся понимать чувства других людей.

беседа


Здоровье


Тематическая беседа « Как сохранить зрение?»

Подвижные игры на воздухе

Беседа

« Сон- лучшее лекарство»

Игры

Беседа


Экология и краеведение

Выставка рисунков

Зима в моём посёлке

Экологическая игра» Лукошко грибника»

Выставка

Игра


Участие в общешкольных мероприятиях

КТД «Уроки Деда Мороза»

Выставка газет «Новый год к нам идет»

Новогодние утренники «Снежная карусель»

Выставка

Утренник


Самоуправление

Организация дежурства в школе



Учебно-познавательное


Просмотр фильма

«Как празднуют Новый год в других странах»

Изготовление новогодних поделок

Изготовление новогодних поделок

Просмотр фильма.

Изготовление поделок.



Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы

Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»

Индивидуальные занятия

Беседы

Выставка





Работа с родителями

Заседание

родительского комитета

Посещение на дому

Консультации для родителей

Заседание,

посещение,консультации




Диагностическая работа

Диагностика предметных и метапредметных УУД






Календарно-тематическое планирование

январь 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа «Край, в котором мы живём»

О флаге нашей Родины.

Беседа


Нравственно-эстетическое

Анкета «Кто твой друг»

«Правила дружбы»

беседа

Анкетирование

беседа


Здоровье


Беседа «Инфекционные заболевания»,

профилактика

беседа


Экология и краеведение


Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Выставка рисунков

выставка


Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в спортивных соревнованиях



Самоуправление

Контроль за дежурством в классе.

Контроль за дежурством в классе.



Учебно-познавательное

Нескучные уроки по ПДД.

Внеклассное мероприятие по русскому языку



Методическая работа

Работа над портфолио ученика.




Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальные консультации




Работа с родителями


Консультации для родителей.

Консультации для родителей.



Диагностическая работа





Календарно-тематическое планирование

февраль 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа «Блокада Ленинграда»

Подготовка к празднику 23 февраля

Праздник

23 февраля

Беседа

праздник


Нравственно-эстетическое

Кл час

Уроки добра

Кл час « Наши помощники на дорогах»

Выставка рисунков «Наша армия родная»

Кл час

выставка


Здоровье


Беседа «Что значит карантин?»

Разучивание физминуток.

Игры на свежем воздухе.

Игры с мячом

Беседа

игра


Экология и краеведение


Библиотечный урок

«Русские народные сказки»

Масленица

(из истории праздника)

Викторина

«Животные моего края»

Урок

беседа


Участие в общешкольных мероприятиях

Подготовка к выставке рисунков

Выставка рисунков «Славим защитника Отечества»



Самоуправление




Учебно-познавательное

Подготовка к декаде математики

Нескучные уроки для безопасности детей на дорогах.

Подготовка к внеклассному мероприятию по математике

Внеклассное мероприятие по математике

КВМ

«Смекай, считай, отгадывай»

Участие в дистанционной игре «Эму»

Внеклассное мероприятие



Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Индивидуальные беседы

Консультации

Посещение на дому

Беседы

консультации




Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Консультации

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку учится?»

(методическая помощь)

Заседание собрание

Протокол


Диагностическая работа

Контроль за посещением кружков




Календарно-тематическое планирование

март 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука»

Праздник мам

«Для тебя, родная..»

Что значит быть настоящим гражданином?

беседа

Беседа

праздник


Нравственно-эстетическое

Уроки добра

Беседа

«Правила поседения в общественных местах»

Мир фантазии - мультфильм

Просмотр мультфильмов


Здоровье


Беседа

«Встречают по одёжке»

Беседа

«Пожары большая беда для человека»

Викторина

«Клуб магистра Любознайкина»

Беседа,викторина.


Экология и краеведение


Урок-беседа

« Откуда в снежках грязь?»

Выпуск плакатов на экологическую тему

Выставка плакатов

Урок-беседа,

выставка


Участие в общешкольных мероприятиях

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

Участие в семейных играх

Неделя детской книги

Викторина

«Наш край»

Соревнование

Игры

выставка


Самоуправление




Учебно-познавательное

Беседа «Знаки, которые запрещают»

Утренник

«Прощай, букварь»

Викторина по сказкам

Прослушивание аудио-

рассказов

Утренник

викторина



Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Индивидуальные беседы о поведении

на дорогах.

Консультации для слабоуспевающих

Беседы

консультации




Работа с родителями

Посещение на дому

Консультации

Оформление уголка безопасности

Посещение на дому

консультации


Диагностическая работа

Анкетирование учащихся

Контроль за посещением кружков

Работа с портфолио

Анкетирование

Работа с портфолио




Календарно-тематическое планирование

апрель 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа

«Покорителям космоса»

Заочное путешествие « Берегите хлеба каждую крупицу»

Беседа-

путешествие


Нравственно-эстетическое

Игра

« Правила дорожного движения»

Беседа « О вреде бранных слов»

Кл час

Уроки добра

Беседа

« О культуре речи»

Игра

беседа


Здоровье


Игры на свежем воздухе

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости

Игры с мячом

Игры,

упражнения


Экология и краеведение


Знакомство с Красной книгой России

Просмотр фильма

Заповедники нашей Родины.

Трудовой десант по уборке территории

Просмотр фильма

Трудовой десант


Участие в общешкольных мероприятиях

Выставка рисунков» Весенние мотивы»

Участие в родительской конференции

Участие в соревнованиях

Выставка

Конференция

соревнования


Самоуправление




Учебно-познавательное


Подготовка к внеклассному мероприятию по природоведению

Внеклассное мероприятие по природоведению

Международный день птиц



Методическая работа

Изучение литературы по методической теме.

Урок

Семинар

Изучение литературы



Индивидуальная работа с обучающимися

Посещение на дому

Профилактические беседы с учащимися

Консультации для слабоуспевающих

Посещение

Консультации

беседы




Работа с родителями


Заседание

родительского комитета

Подготовка к празднику прощания с 1 классом

Заседание

праздник



Диагностическая работа

Анкетирование детей

«Взаимоотношения в классе»

Контроль за посещением кружков

анкетирование



Календарно-тематическое планирование

на май 2015/2016 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результативность

Гражданско-патриотическое

Беседа

«1 мая - день труда и весны»

Беседа «День Победы»

Показ презентаций о войне

Беседа

Классный час

Показ презентаций


Нравственно-эстетическое

Урок Памяти

Беседа

«Уважай старших»

Кл час» Приятная наука вежливость»

Беседа «Как вести себя на улице»

Урок памяти

беседа


Здоровье


Игры на свежем воздухе

Экскурсия к реке

Экскурсия

Игры

соревнования


Экология и краеведение


Викторина

«Правила поведения на дорогах»

Игра-путешествие» Лесные опасности»

Викторина

Игра-путешествие


Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в выставке рисунков

Трудовой десант

Торжественная линейка

Последний звонок

Выставка

Трудовой десант

линейка


Самоуправление




Учебно-познавательное


Показ презентации «Подвигу жить в веках»

Подготовка к утреннику

Прощай, 1 класс.

Утренник

Утренник

Показ презентации



Методическая работа

Составление

планов работы на следующий учебный год

Анализ воспитательной работы.




Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуальные беседы

с учащимися

Анкетирование

Беседы




Работа с родителями


Родительское собрание

Итоги года



Диагностическая работа

Анкетирование



Формы работы с родителями:

- классные родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Тематика родительских собраний


Дата

Тема

Цель

Форма


Как организовать режим первоклассника

Дать родителям практические рекомендации по организации режима дня.

Формировать понимание важности соблюдения режима.

Дать информацию о психолого-педагогической литературе, отражающей тему собрания.

Беседа


Чтение - вот лучшее учение

Дать родителям практические рекомендации по повышению интереса к чтению.

Формировать понимание важности создания в семье атмосферы любви к книге.

Дать информацию о психолого-педагогической литературе, отражающей тему собрания.

Дискуссия


Компьютер: друг или враг?

Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

Конференция


Быстрее, выше, сильнее!

Формировать у родителей представление о роли, возможностях и способах спортивного воспитания детей.

Формировать понимание важности физической культуры для здоровья ребёнка.

Вовлечь родителей в спортивные мероприятия, проводимые в школе и классе.

Круглый стол


Один дома: техника безопасности

Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.

Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение

несчастных случаев.

Напомнить о правилах техники безопасности, особенно в летний период.

Беседа

Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены семьей?

Формы работы с детьми «группы риска»:

 посещение семей;

 индивидуальные беседы с детьми и родителями;

 педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

 привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

 привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

36

© 2010-2022