- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час В гостях у сказки
Классный час В гостях у сказки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишкина Г.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утренник: « В гостях у сказки».
МБОУ СОШ № 103
учитель начальных классов: Тишкина Г.Н.
Цель утренника - обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам и их героям.
На доске написано: « Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок».
-Ребята, назовите сказки, которые вы знаете, а также сказочных героев.
-Чем же отличаются сказки от других произведений?
( В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)
- Кто пишет сказки? ( Сказки пишут авторы, а так же составляет народ.)
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
( Эти сказки называются народные).
- А как называются сказки, которые написали писатели?
(Авторские или литературные).
Каких писателей - сказочников вы можете назвать?
(Писатели : Пушкин, Чуковский, Андерсен. ) Портреты этих писателей на классной доске.
- О чём мечтал народ в сказках? ( Народ мечтал о счастливой жизни).
- Что побеждает в сказках? Добро или зло?
( В сказках побеждает добро.)
-На какие группы делятся все сказки?
( На сказки волшебные, бытовые и о животных).
- В волшебных сказках происходят чудеса, волшебство. В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум и смекалка простых людей. В сказках о животных главными героями являются животные.
- Ребята, а теперь поиграем в игру : « Попади в театр». У вас появилась возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот , кто определит название сказки, получит билет.
1. « А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок» .
( Русская народная сказка « Маша и медведь»)
2. « Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом».
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.
3. « Вот пошёл он к синему морю.
Помутилось синее море.
Стал он кликать золотую рыбку»
А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.
4. « Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная….»
Г. - Х. Андерсен Дюймовочка.
5 . « Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно,
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён…»
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
6. « И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала.
Тужит бедный царь по ней
Королевич Елисей…»
А. С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
7. Вспомним сказки Г. Х. Андерсена.
В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?
( Принцесса на горошине).
8.Назови героя сказки по описанию: « Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»
( Снежная королева).
9. Из какой сказки следующие строки « Кораблик развернуло
Три-четыре раза , залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась и солдатик пошёл ко дну».
( Стойкий оловянный солдатик)
10. Вспомним сказку А. Н. Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино».
Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? ( Столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос).
11. Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? ( Доктор кукольных наук).
12. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио , чтобы превратить пять золотых в кучу денег? ( В страну дураков на волшебное поле чудес).
13. Кто из героев книги носил серебряные часы?
(Пудель Артемон).
14.Какое лекарство давала Мальвина Буратино?
( Касторку).
15. Кто дал Буратино Золотой ключик?
( Черепаха Тортилла).
16.Кто ходил с прекрасной шарманкой в широкополой шляпе по городам и пением и музыкой добывал себе хлеб.
( Шарманщик Карло).
17. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом , размахивал ножом, другой, повыше ростом, держал пистолет.
( Кот Базилио и лиса Алиса).
18. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.
( Пьеро).
19. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались , огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил.
( Карабас Барабас).
20. Вспомним сказки А .С. Пушкина.
Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
« Свет мой зеркальце! Скажи.
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
21. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку . Царствуй, лёжа на боку!)
22. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал поп с укоризною?
(Не гонялся бы ты, поп , за дешевизною!)
23. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухою
У самого синего моря».
24.Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
« Смилуйся, государыня рыбка!»
25. Как начинает Пушкин « Сказку о царе Салтане?»
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком».
26. Какими словами заканчиваются сказки: « Сказка о царе Салтане», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
« Я там был, мёд, пиво пил-
И усы лишь обмочил».
27. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает « Сказку о Золотом петушке?»
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».
28. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
« 12 месяцев. С. Я. Маршак».
29. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
« На конце иглы в яйце».
30.Окуда эти строки? Кто автор?
« Тили - тили- тили- бом».
С. Маршак « Кошкин дом».
Теперь каждый из вас может посетить наш театр..
( Входят сказочник и сказочница)
«О чём - то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки».
« И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…»
-Для вас , ребята, сейчас будет показана сказка « Репка».
- Эту сказку написал Юрий Кушак. Написана сказка по - новому.
Дети исполняют сказку. Конец!.
- Учитель: Чему учит сказка?
-Ученики: Надо заниматься зарядкой. Быть сильным.
На наш утренник пришли герои любимых нами сказок.
Кто они?
« Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят я всё делаю выворот - на шиворот, то есть шиворот - на выворот»
( Незнайка).
Учитель: Почему он так поступает?
Ученики: Потому что он многое не знает.
« А про меня , ребята ,читали? Я знаменитый деревянный человечек из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми я победил злого Карабаса - Барабаса. Кто попадал в беду , тот умеет ценить дружбу».
( Буратино)
« Я весёлый Чиполлино,
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины».
« Я пришла из сказки Андерсена. Сколько там приключений!
Что значит моё имя? Есть такая мера длины дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот я какая маленькая. Но у вас я подросла и стала намного больше».
( Дюймовочка).
Для наших гостей мы приготовили выставку рисунков и книг.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы : До свиданья!
До счастливых новых встреч!
« Ты да я , да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ни что и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.( 2 раза)
12