Классный час В гостях у сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник: « В гостях у сказки».





Классный час В гостях у сказкиКлассный час В гостях у сказки

Классный час В гостях у сказки

Классный час В гостях у сказки

МБОУ СОШ № 103

учитель начальных классов: Тишкина Г.Н.

Цель утренника - обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам и их героям.

На доске написано: « Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок».

-Ребята, назовите сказки, которые вы знаете, а также сказочных героев.

-Чем же отличаются сказки от других произведений?

( В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)

- Кто пишет сказки? ( Сказки пишут авторы, а так же составляет народ.)

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

( Эти сказки называются народные).

- А как называются сказки, которые написали писатели?

(Авторские или литературные).

Каких писателей - сказочников вы можете назвать?

(Писатели : Пушкин, Чуковский, Андерсен. ) Портреты этих писателей на классной доске.

- О чём мечтал народ в сказках? ( Народ мечтал о счастливой жизни).

- Что побеждает в сказках? Добро или зло?

( В сказках побеждает добро.)

-На какие группы делятся все сказки?

( На сказки волшебные, бытовые и о животных).

- В волшебных сказках происходят чудеса, волшебство. В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум и смекалка простых людей. В сказках о животных главными героями являются животные.

- Ребята, а теперь поиграем в игру : « Попади в театр». У вас появилась возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот , кто определит название сказки, получит билет.

1. « А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок» .

( Русская народная сказка « Маша и медведь»)

2. « Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом».

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.

3. « Вот пошёл он к синему морю.

Помутилось синее море.

Стал он кликать золотую рыбку»

А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

4. « Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная….»

Г. - Х. Андерсен Дюймовочка.

5 . « Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно,

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробуждён…»

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

6. « И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала.

Тужит бедный царь по ней

Королевич Елисей…»

А. С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

7. Вспомним сказки Г. Х. Андерсена.

В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?

( Принцесса на горошине).

8.Назови героя сказки по описанию: « Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

( Снежная королева).

9. Из какой сказки следующие строки « Кораблик развернуло

Три-четыре раза , залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась и солдатик пошёл ко дну».

( Стойкий оловянный солдатик)

10. Вспомним сказку А. Н. Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино».

Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? ( Столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос).

11. Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? ( Доктор кукольных наук).

12. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио , чтобы превратить пять золотых в кучу денег? ( В страну дураков на волшебное поле чудес).

13. Кто из героев книги носил серебряные часы?

(Пудель Артемон).

14.Какое лекарство давала Мальвина Буратино?

( Касторку).

15. Кто дал Буратино Золотой ключик?

( Черепаха Тортилла).

16.Кто ходил с прекрасной шарманкой в широкополой шляпе по городам и пением и музыкой добывал себе хлеб.

( Шарманщик Карло).

17. На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом , размахивал ножом, другой, повыше ростом, держал пистолет.

( Кот Базилио и лиса Алиса).

18. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.

( Пьеро).

19. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались , огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил.

( Карабас Барабас).



20. Вспомним сказки А .С. Пушкина.

Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

« Свет мой зеркальце! Скажи.

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

21. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку . Царствуй, лёжа на боку!)

22. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал поп с укоризною?

(Не гонялся бы ты, поп , за дешевизною!)

23. Какими словами начинается « Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухою

У самого синего моря».

24.Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

« Смилуйся, государыня рыбка!»

25. Как начинает Пушкин « Сказку о царе Салтане?»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

26. Какими словами заканчиваются сказки: « Сказка о царе Салтане», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

« Я там был, мёд, пиво пил-

И усы лишь обмочил».

27. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает « Сказку о Золотом петушке?»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

28. В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

« 12 месяцев. С. Я. Маршак».

29. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

« На конце иглы в яйце».

30.Окуда эти строки? Кто автор?

« Тили - тили- тили- бом».

С. Маршак « Кошкин дом».

Теперь каждый из вас может посетить наш театр..

( Входят сказочник и сказочница)

«О чём - то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки».

« И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…»

-Для вас , ребята, сейчас будет показана сказка « Репка».

- Эту сказку написал Юрий Кушак. Написана сказка по - новому.

Дети исполняют сказку. Конец!.

- Учитель: Чему учит сказка?

-Ученики: Надо заниматься зарядкой. Быть сильным.

На наш утренник пришли герои любимых нами сказок.

Кто они?

« Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят я всё делаю выворот - на шиворот, то есть шиворот - на выворот»

( Незнайка).

Учитель: Почему он так поступает?

Ученики: Потому что он многое не знает.

« А про меня , ребята ,читали? Я знаменитый деревянный человечек из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми я победил злого Карабаса - Барабаса. Кто попадал в беду , тот умеет ценить дружбу».

( Буратино)

« Я весёлый Чиполлино,

Вырос я в Италии

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины».



« Я пришла из сказки Андерсена. Сколько там приключений!

Что значит моё имя? Есть такая мера длины дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот я какая маленькая. Но у вас я подросла и стала намного больше».

( Дюймовочка).

Для наших гостей мы приготовили выставку рисунков и книг.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы : До свиданья!

До счастливых новых встреч!

« Ты да я , да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой.

Нас не разлучит ни что и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.( 2 раза)









12


© 2010-2022