Игра – соревнование: «Растительный и животный мир моего края»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - соревнование:

«Растительный и животный мир моего края».

Цель:

1.Коррекционно- обучающая:

-Научить видеть и понимать красоту природы; расширить и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире родного края;

2.Коррекционно- развивающая:

-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .

3.Коррекционно- воспитывающая:

-Воспитывать любовь , бережное , гуманное отношение к природе .

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру -соревнование: «Растительный и животный мир моего края». Слайд 1.

Я надеюсь , что здесь собрались те, кто внимательно изучает мир животных, растений, птиц; кто много читает на эту тему, кто любит и гордится родным краем.

С помощью игры- соревнования мы постараемся проверить ваши знания , возможно и узнаем много интересного и нового.

Но , прежде ,чем начнем соревнование хочется спросить: « Как называется республика, в которой мы живем ?(ответы воспитанников)

-А какая наша республика, предлагаю посмотреть мини -видео материал: «Мой родной край- Башкортостан».

-Здесь могут встретиться слова: Суверенитет, бренд, раритет, байдарка.

-Внимательно посмотрите и запомните в какой богатой, красивой, многонациональной республике мы живем.

-Значит в какой республике мы живем? (суверенной, много национальной, красивой, богатой степными просторами, дремучими лесами, холмистыми равнинами, скалистыми горными массивами, черноземными пашнями, заповедными ,туристическими местами, нефтью, медом, полезными ископаемыми, золотом, башкирскими лошадьми)Есть у нас все и мы гордимся, что живем в РБ.

-Продолжаем нашу встречу . Для проведения игры- соревнования нужны команды .Сегодня участвуют 2 команды:

Зеленая планета и Березка

Пожалуйста участники команд занимайте свои места.

-Нужно выбрать жюри. Предлагаю: …

И так для проведения соревнования у нас все готово:

1.Каждая игра начинается с разминки: Слайд 2.

Задание: задаю вопрос командам по очереди, на обдумывание дается 10 сек.

-Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке (подорожник).

-Как называется колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками (шиповник).

-Что делает еж зимой (спит).

-Какая большая рыба живет в Агиделе?(сом).

-Как называются животные, которые питаются другими животными (хищники)

-Как называются животные, которые едят всякую еду : и растительную , и животную?(Всеядные)

-Из чего делают кумыс( из лошадиного и козьего молока).

-Назвать животное, которое зимой спит (медведь).

2.Конкурс: « Лекарственные растения Башкортостана». Слайд 3.

Задание: В конверте карточки с надписями, нужно отложить те карточки, которые являются лекарственными растениями.

(Мать -и- мачеха, шиповник майский, боярышник).

(Одуванчик , зверобой ,валериана).

3.Конкурс капитанов: «Отгадать животное по описанию и нарисовать». Слайд 4

1)Имеет теплую меховую шкуру, всеяден, мощные кости и зубы, передвигается на четырех, иногда на двух лапах, может лазить по деревьям, зимой впадает в спячку. (Медведь)

2)Это зверь небольшой, и каждый его знает, т.к. он живет в каждом доме, но при этом он хищник, охотится из засады . Может часами караулить добычу. Чтобы схватить и удержать добычу, использует острые когти и с их помощью лазает по деревьям. (Кошка).

-Пока капитаны команд заняты, немного отдохнем и поиграем в игру; «Звук заблудился».

Задание: Я читаю стишки , а вы хором произносите неправильное слово -правильно:

-Мы собрали васильки -Тает снег, течет ручей.

На головах у нас щенки (венки) На ветвях полно врачей (грачей)

-На поляне весной -Тащит мышонок в норку

Вырос зуб молодой (дуб) Огромную хлебную горку (корку)

-Под березами, где тень -Крутится как булка в колесе (белка)

Притаился старый день (пень)

-Ребята , вы замечательно справились с игрой, дальше посмотрим рисунки наших капитанов , а жюри оценит работы.

4.Конкурс: «Пословицы и поговорки».

Задание: командам раздаются карточки с незаконченными пословицами и поговорками . Их надо закончить.( музыка)

1 команде:

-Чем дальше в лес, тем … (больше дров).

-Здоровое дерево дятел … (не долбит)

-Волка ноги…… (кормят)

2 команде:

-Волков бояться- в лес …. ( не ходить.)

-Слово не воробей, вылетит - не…. (не поймаешь)

-Дерево дорого плодами, а человек……. (делами).

С этими пословицами и поговорками мы с вами уже знакомы и знаем их значение. Слайд 5.

5.Конкурс: «Пантомима»-актер, играющий с помощью одних телодвижений.

Задание: изобразить животное, дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда- соперница угадывает животное.(музыка)

1 команда: Изобразить медведя, ищущего еду.

2 команда: Показать, как стоит цапля и ловит лягушку.

И с этим заданием справились , молодцы .

Слайд 6.

6.Конкурс: «Загадочные животные и растения Башкортостана» Слайд 7.

Задание: Расшифруйте названия животных и растений (музыка)

1 команде: В А Й Р У Е М Л И А М Н А ( муравей, малина)

2 команде :Д Е В Д Е М Л Ь П О Т ( медведь, тополь)

7.Конкурс: «Угадай ключевое слово в кроссворде». Отгадывать слова по горизонтали.

1.Помидор, чтоб вырос сочный,

Быть должна хорошей…(почва).

2.А откуда он берет

Воду , наш водопровод? (река)

3.Бегают в лесу и в поле,

Плавают в реке и в море,

Могут прыгать и летать,

И друзьями могут стать,

Ну ,а в городе большом

Зоопарк- их главный дом.(животные).

4. Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замерзают,

Весной оживают.(растения)

5 Много нас живет на свете.

Мы, и взрослые, и дети,

Все вокруг преображаем,

Только многого не знаем.

Задержи свой быстрый бег, часть природы…(человек).

6.Через нос проходить в грудь

И обратный держит путь.

Он невидим, и все же

Без него мы жить не можем.(воздух).

7. Главный наш источник света,

Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце- яркая …(звезда).

-Какое ключевое слово получилось? «Природа». Слайд 8.

Природа- это весь мир вокруг нас: и растения, и животные, и вода в реке , и воздух. И все это нужно беречь. Давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы, хозяева нашей планеты.

У меня есть книга- Красная книга РБ. Слайд 9.

В этой книге перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений на территории РБ. Книга охватывает не только тех животных и растений, которые оказались редкими, но и тех, которые могут пополнить этот список в ближайшее время.

И поэтому мы должны беречь и охранять наше богатство, красоту. Вспомним правила поведения на природе. Слайд 10

Дальше наше строгое жюри подводит итоги соревнования. Награждение.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за участие и внимания.

© 2010-2022