- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Древо познания 2 класс
Древо познания 2 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова О.С. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с учащимися 2 б класса.
Тема занятия: "Древо познания"
Цель:
содействовать формированию экологической культуры воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-
расширять кругозор детей
-
развивать познавательную активность учащихся
-
развивать зрительное внимание
Образовательные:
-
Обобщить знания детей о взаимодействии человека с природой.
-
Уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа";
Воспитательные
-
Воспитание правильного отношения к окружающей природе.
-
Воспитание стремления совершать добрые дела.
Формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-составлять небольшие устные монологические высказывания.
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной) деятельности;
-осуществлять итоговый контроль деятельности.
-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
1.Организационный момент.
Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом .
У кого сегодня бодрое настроение - поднимите ладошки вверх, а у кого грустное - ладошки вниз.
Приветствуют воспитателя. Проверяют готовность своих рабочих мест.
2.Введение в тему.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.»
3.Основная часть.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
А) Доскажите фразу.
-
Лес - это наше богатство!
-
Лес - это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
-
Лес - это дом для зверей и птиц.
-
Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
-
Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускается первые цветы.
Какие первые цветы весны вы знаете?
Наступает лето и на смену весенним цветам приходят летние (лесные цветы) цветы.
Какие вы знаете лесные цветы?
Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы , что?
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.
Птицы - это лесные доктора.
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.
Б) Загадывание загадок .
Дети отгадывают загадки, находят рисунки к отгадкам и прикрепляют на доску.
Педагог. А теперь проверим, как вы знаете обитателей леса?
* Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её …( лиса).
* Он, как ёлка весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный …(еж)
* Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
* Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
* Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (лось)
* В сосне дупло,
В дупле - тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? ( белка)
* Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был…(кабан)
* Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (дятел)
В) Беседа о правилах поведения в лесу. Нахождение экологических знаков на доске.
Когда вы идете в лес, то должны хорошо знать, как вести себя в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
-
Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
-
Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
-
Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
-
Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесенные в Красную книгу ( ландыш, подснежник, колокольчик).
-
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!
Дети досказывают слова во фразах.
Подснежники.
( Колокольчики, одуванчики, васильки, ромашки).
Дети отгадывают загадки.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
4.Закрепление полученных знаний
Г) Викторина о лесе и его обитателях.
-
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
-
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
-
Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
-
Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые)
-
Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липа) Почему?
-
Какое дерево символ нашей Родины? (Береза)
-
Какие животные спят зимой? (Медведь и еж)
-
Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.
- Давай, посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алеша.
- Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
Что сказали бы муравьи?
Дети отвечают на вопросы викторины и зарабатывают баллы.
5.Итог занятия
Чтение стихотворения детьми.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Давайте будем
Беречь леса!
Они - богатство и краса!
Дети читают стихотворение и обсуждают его.
6.Рефлексия
У кого после нашего мероприятия настроение бодрое - поднимите ладошки вверх и поаплодировали.