Древо познания 2 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с учащимися 2 б класса.

Тема занятия: "Древо познания"

Цель:

содействовать формированию экологической культуры воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • расширять кругозор детей

  • развивать познавательную активность учащихся

  • развивать зрительное внимание

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о взаимодействии человека с природой.

  • Уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа";

Воспитательные

  • Воспитание правильного отношения к окружающей природе.

  • Воспитание стремления совершать добрые дела.

Формирование универсальных учебных действий:



Коммуникативные УУД




Регулятивные УУД



Личностные УУД

-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-составлять небольшие устные монологические высказывания.

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной) деятельности;

-осуществлять итоговый контроль деятельности.

-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.



Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1.Организационный момент.

Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом .

У кого сегодня бодрое настроение - поднимите ладошки вверх, а у кого грустное - ладошки вниз.

Приветствуют воспитателя. Проверяют готовность своих рабочих мест.

2.Введение в тему.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.»

3.Основная часть.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

А) Доскажите фразу.

  1. Лес - это наше богатство!

  2. Лес - это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

  3. Лес - это дом для зверей и птиц.

  4. Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  5. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускается первые цветы.

Какие первые цветы весны вы знаете?

Наступает лето и на смену весенним цветам приходят летние (лесные цветы) цветы.

Какие вы знаете лесные цветы?

Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы , что?

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Птицы - это лесные доктора.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.

Б) Загадывание загадок .

Дети отгадывают загадки, находят рисунки к отгадкам и прикрепляют на доску.

Педагог. А теперь проверим, как вы знаете обитателей леса?

* Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её …( лиса).

* Он, как ёлка весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный …(еж)

* Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

* Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

* Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (лось)

* В сосне дупло,

В дупле - тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? ( белка)

* Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был…(кабан)

* Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (дятел)



В) Беседа о правилах поведения в лесу. Нахождение экологических знаков на доске.

Когда вы идете в лес, то должны хорошо знать, как вести себя в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  1. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

  2. Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

  3. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

  4. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесенные в Красную книгу ( ландыш, подснежник, колокольчик).

  5. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

  6. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

Дети досказывают слова во фразах.







Подснежники.

( Колокольчики, одуванчики, васильки, ромашки).







Дети отгадывают загадки.

























Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

4.Закрепление полученных знаний

Г) Викторина о лесе и его обитателях.

  1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

  2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

  3. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

  4. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые)

  5. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липа) Почему?

  6. Какое дерево символ нашей Родины? (Береза)

  7. Какие животные спят зимой? (Медведь и еж)

  8. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

- Давай, посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алеша.

- Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

Дети отвечают на вопросы викторины и зарабатывают баллы.

5.Итог занятия

Чтение стихотворения детьми.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Давайте будем

Беречь леса!

Они - богатство и краса!

Дети читают стихотворение и обсуждают его.

6.Рефлексия

У кого после нашего мероприятия настроение бодрое - поднимите ладошки вверх и поаплодировали.



© 2010-2022