- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие В гостях у Маршака
Внеклассное мероприятие В гостях у Маршака
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвиенко Л.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«В гостях у Маршака»
-
Реквизит, оформление.
-
Аудиозапись сказки «Теремок».
-
Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С.Я. Маршака
-
Декорация к сказке «Теремок» и костюмы героев сказки
-
Книжная выставка «Мы читаем земляка - Самуила Маршака»
-
Портрет С.Я. Маршака
-
Презентация
-
Рисунки-иллюстрации к произведениям С.Я Маршака
Ведущий 1:
Если любого школьника спросить, кого из детских писателей он знает, одной из первых прозвучит фамилия Маршак.
Ведущий 2:
И сегодня пойдет речь об этом замечательном и уникальном человеке - Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его деятельность его была широка и многообразна, он много успел сделать в жизни. Писатель М. Горький назвал его основоположником детской литературы в нашей стране. Ведущий 1: Наш литературный праздник называется «В гостях у Маршака». Станция «И стоит вдалеке мое детство»
Ведущий 2: Будущий поэт родился 3 ноября 1887г. в семье талантливого техника, химика- практика Якова Мироновича Маршака. Семья была большая и очень дружная.
Ученик - Маршак в детстве
Всё мне детство дарило
Чем богат этот свет
Ласку матери милой
И отцовский совет.
Ведущий 1: Недолгие годы воронежского детства остались в памяти С. Я. Маршака.
Ученик - Маршак в детстве Воронежское детство оставило у меня в памяти только самое яркое и необычное: первую в жизни музыку, первую разлуку с братом, первый пожар, окрасивший багровым заревом завешанные на ночь окна.
Я помню день, когда впервые -
На третьем от роду году -
Услышал трубы полковые
В осеннем городском саду.
Ведущий 1: Одним из открытий для маленького Семы стала встреча с Доном.
Ученик - «Маршак в детстве».
Четыре года было мне,
Но помню как сквозь сон.
Стучат копыта в тишине
Мы едем через Дон.
Мы едем долго - Дон широк
Потом пошли сады.
В саду и дали мне глоток
Живой донской воды.
Ведущий 2: В Воронеже мальчик прожил первые годы своей жизни, потом судьба бросала семью Маршака из города в город. Летом 1896г. семья вновь оказывается на воронежской земле, в Острогожске.
Ведущий 1: Еще одним увлечением юного Маршака был театр.
Литература, переводы, журналистика, драматургия - все, что станет призванием С.Я. Маршака, чем будет он заниматься в жизни, все это закладывалось в годы взросления и становления будущего поэта, в воронежские годы.
Станция «Служба связи»
Ведущий 2: В 1912 молодой поэт уехал учиться в Англию. Он изучает английскую поэзию и путешествует по стране «с мешком за плечами» и палкой в руках, слушает английские народные песни. Многие из них мы помним с детства именно в переводах С. Я. Маршака.
-
Стихотворение « Робин - Бобин».
Робин -Бобин
Кое - как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком,
И прилавок с и мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен, -
Да ещё и недоволен.
Станция « В театре для детей»
Ведущий 1: Любовь к театру подтолкнула поэта к написанию пьес для ребят. Они составили целый сборник « Театр для детей». Давайте послушаем сказку « Теремок» в исполнении классных артистов. Инсценировка отрывка пьесы С. Маршака
Действующие лица:
Волк.
Лиса.
Медведь.
Злой дед.
Декорации: дом-теремок, березы, елки, пенек, цветы.
Злой дед.
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-лису.
А лиса идет навстречу -
Рыжий хвост, глаза,
как свечи.
Волк. Лисавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк.
Ничего идут дела,
Голова еще цела.
А хочу я, Лисавета,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?
Лиса. Теремок?
Волк. Он не низок, не высок.
Лиса. Не высок?
Волк.
Мышка-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
А петух на подоконнике
Им играет.на гармонике.
До чего хорош петух -
Ощипать бы только пух!
Лиса.
Ах, мой серый,
мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!
Волк.
Да и мне поесть охота
Только заперты ворота...
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем?
Лиса.
Ох, слаба я с голодухи!
Третий день, как пусто
в брюхе.
Кабы встретился нам
Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота
отпереть.
Мы пойдем его поищем
по лесам!
Волк. Ах ты, батюшки,
идет сюда он сам!
Злой дед.
В это время в самом деле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь.
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса...
Где найти его, Лиса?
Лиса. Видишь, Миша,
теремок?
Медведь. Теремок?
Лиса. Он не низок,
не высок.
Медведь. Не высок?
Мышка-норушка Там зерно толчет.
Волк. А лягушка
Пироги печет
Лиса.
Пироги печет капустные,
Подрумяненные, вкусные.
Волк.
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком.
Лиса.
Ты не хочешь, ли проведать Петуха,
Петушиные отведать
Потроха?
Медведь.
Петушатина - хорошая еда.
Где ворота?
Подавайте их сюда!
Лиса.
Нет уж, Мишенька, пойдем
Да на месте отопрем!
Станция « Про всё на свете».
Ведущий 1.Так чему же учат нас произведения С. Я. Маршака?
Ведущий 2. Любить свой язык и беречь мир. Бережно относиться к природе.
Ведущий 1.Смелости, отваге, умению помочь людям в трудную минуту. Вежливости и уважению.
Стихотворение «Урок родного языка»,стихотворение «Праздник леса»,стихотворение «Пожар»,стихотворение « Урок вежливости».
Станция «Мы читаем земляка - Самуила Маршака».
1. Что такое перед нами? Загадки.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь.)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сегодня на носу? (Очки.)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб. (Пила.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Ботинки.)
Бьют его рукой и палкой,
Ни кому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч.)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час,
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг.)
-
О каком животном говориться?
Стихотворение «Детки в клетке»
-
Дали туфельку ему
Он сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!» (Слон.)
-
Эй, не стойте слишком близко,
Я ... а не киска (Тигренок)
-
Правда, дети, я хорош!
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы (Пингвин.)
-
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебры)
Ведущий 1. Бессмертие писателя - его книги. С.Я. Маршак оставил богатое и щедрое наследство, которое будет жить во многих поколениях…
Ведущий 2. Маршак не только оставил нам прекрасные стихи, но и пожелания будущим читателям:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево!