План воспитательной работы в 6 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Усть-Качкинская средняя общеобразовательная школа»

Пермского района














Воспитательная система 6б класса

на основе концепции

«Формирование образа жизни,

Достойного Человека»

2014- 2015 уч. год



Автор:

Фомина Ирина Юрьевна,

классный руководитель 6б класса




2013г.



Программа воспитательной работы в 6 б классе МОУ «Усть - Качкинская СОШ» строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания:

  • Конвенции ООН о правах ребёнка;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Закона РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;

  • Национальной доктрины образования в РФ;

  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

  • Федеральной программы развития образования;

Концепция системы

Диагностика показывает, что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированном образе жизни, достойной Человека. Таким образом, появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась еще в 5 классе. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития классного коллектива. Складывается ситуация необходимого построения воспитательной системы класса как благоприятной среды для становления и проявления личности, способной самостоятельно строить свою жизнь, достойную Человека.

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как классному руководителю семиклассников, решившему выстроить свою воспитательную систему, близка и понятна Концепция системного построения процесса воспитания, авторами которой являются известные ученые В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. Разработчики этой Концепции полагают, что и в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Однако каждый педагог, ориентируясь в своей деятельности на эту цель-идеал, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать. Именно поэтому воспитательную систему в своих классах я выстраиваю на основе Концепции по формированию образа жизни, достойной Человека, которая вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя - Н.Е.Щурковой. Под образом Человека (по Щурковой) понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека. Что собой представляет эта личность?

Во-первых, человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть, первая составляющая цели воспитания - это интеллект ребенка. Вторая составляющая - нравственность, мораль, - это духовный стержень. И, наконец, творчество. Человек - существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. В итоге достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни есть три основы - истина, добро и красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности.

Конечно, каждый классный руководитель должен понимать, что данные Концепции не инструкции к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики авторов. И если я вижу смысл в том, чтобы дети (воспитанники) мои уже в школьные годы отучались от бездумного существования и эгоизма, точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то именно поэтому и выстраиваю свою систему, опираясь на данные Концепции.

Субъекты

Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  • самими учащимися;

  • родителями,

  • учителями-предметниками,

Целевая установка

Воспитание (по Н.Е.Щурковой) - целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. Следовательно, цель построения воспитательной системы - создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Цель воспитания - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Чтобы процесс формирования осуществлялся целенаправленно и эффективно, необходимо помнить о задачах-доминантах:

- формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества;

- формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни;

- формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

- формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни;

- формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Описание идеи

Что же приведет в движение избранные цели и содержание и даст необходимый результат? Здесь, я считаю, необходимо постепенное, пошаговое движение.

Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники, - это понимание и принятие норм культурной жизни. Этих норм великое множество, но у всех единая основа - истина, добро и красота.

Второй шаг, который совершают учащиеся 5-6 классов, - формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле.

Третий шаг - обретение ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни (8-9 классы)

Четвертый шаг - формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути (10-11 классы).

Восхождение ребенка к ценностям культуры, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Классный руководитель должен всегда помнить о трех основных функциях:

  1. обустройство жизни ребенка в школе;

  2. организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;

  3. организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Личность классного руководителя играет здесь важную роль, ведь в каждом шаге ребенка обязательно должны присутствовать эти три вида деятельности.

Каким правилам должен подчинить свои действия классный руководитель, формируя у своих питомцев образ жизни, достойной Человека?! Эти правила рождаются в той или иной педагогической ситуации и теряют смысл, когда ситуация разрешается. Но существуют основополагающие идеи-принципы:

- Принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками прежде всего нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры)

- Принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни)

- Принцип принятия ребенка как данности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор)

Деятельность субъектов воспитательной системы строится на идее интеграции культурно-образовательных ресурсов школы и города как решающего обстоятельства для формирования благоприятной культурной среды саморазвития и самовыражения ребенка. Опыт работы подсказал, что именно через среду интегрированного курса можно осуществить целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника.

Характеристика основополагающего вида деятельности

Только освоенные и осмысленные ценности становятся для ребенка основой внутренней мотивации его деятельности. При этом ребенок чаще проживает радость, а, встречаясь с внешними препятствиями, ищет способ их преодолеть, поскольку знает, к чему стремится. Обретая смысл жизни, он уверен, спокоен, счастлив.

Разнообразие видов деятельности способствует наибольшей развитости человека, поэтому я представляю основополагающие виды деятельности по степени их значимости для данной системы:

  • 1. познавательная (ребенок познает объекты окружающего мира);

  • 2. преобразовательная (ребенок созидает, творит и получает от этого особенную радость, так как может осязать продукт своего творчества);

  • 3. ценностно-ориентировочная (духовная деятельность, ребенок приобретает личностный смысл ценностей жизни);

  • 4.общение ( ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого);

Каждый педагог должен помнить, что в центре его внимания должна быть не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса.

Описание дидактической и воспитательной подсистем

Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для классного руководителя - использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса:

  • информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе,

  • координация деятельности учителей- предметников и родителей,

  • прогнозирование и мониторинг успеваемости,

  • содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования,

  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.

Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.

95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.

В основе воспитательной системы по формированию образа жизни, достойной Человека лежит идея интеграции подсистем (дидактической и воспитательной), которая позволяет каждому субъекту воспитательного и образовательного процесса найти применение своим методам и технологиям.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.

К.Д.Ушинский.

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам выработал в себе человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться этим идеалом.

П.Ф.Лесгафт

I. Краткая характеристика класса

6 класс состоит из 12 мальчиков и 12 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: все дети 2001 - 2002 года рождения.

Дети физически развиты, здоровы.

С классным коллективом работаю второй год. За это время сложилось следующее впечатление о классе.

Не во всех семьях обстановка благоприятная.

Есть дети из семей с одним родителем: у Казанцевой Татьяны , Назаровой Дарьи, Куминова Сергея, Удаловой Венеры, Бездетко Александры, одна мама. Таким образом, в классе сложилась следующая социальная картина: 4 ребят из неполных семей (отсутствие отца) - Аликина Ангелина, Зеленин Никита, Чудинова Екатерина живут с отчимами. Материальное положение в семьях сложное. Буду стараться использовать все возможности для оказания материальной помощи.

На первом родительском собрании, на которое пришли почти все родители, образованы инициативные группы родителей, которые оказывали помощь во всех делах в прошлом учебном году, в воспитательной работе, но необходимо отметить, что все родители откликались сразу на все просьбы, оказывали помощь, участвовали в мероприятиях, звонили, беспокоились. И все же хочу отметить Чудинову В.В, гладких О.Н,Бездетко Н.А.,Исаковых Т.Г. и А.Ю. Это мамы-активистки, помощницы, люди беспокойной души, к которым можно обратиться с любой просьбой, за помощью, за советом. Мне приятно, что у нас сложились такие отношения.

В классе нет второгодников. Дети стараются учиться, но необходим постоянный контроль за выполнением учебных заданий, и домашних, и классных. Дети активны, внимательны на уроках. Учебные навыки развиты, дети умеют переключаться с одного вида работы на другой. Но организованно это получается только под контролем взрослых.

Дети в классе активные, способные, талантливые. Большинство занимались в кружках, посещали спортивные секции. Несколько человек посещают школу искусств. Это помогает им самореализоваться в условиях общеобразовательной школы и проявить свои способности и таланты.

Многие танцуют, рисуют, поют, хорошо читают стихи. Они охотно отзываются на мероприятия. К поручениям относятся ответственно.

На переменах дети энергичные, активные. Умеют самостоятельно обслуживать себя, ответственно относятся к дежурству в столовой.

Отношения в классе достаточно ровные, стабильные. Во взаимоотношениях между детьми проблем пока не заметила. Их активное участие в общих мероприятиях объединяет и способствует формированию коллективизма в классе. Учащиеся вступают в стадию подросткового возраста, что влечёт за собой соответствующие проблемы психологического характера, требует особого внимания со стороны педагогов и родителей. Необходимо учитывать эти изменения в психике ребят и в учебном, и в воспитательном процессе.

Сформирован актив класса. Ребята проявляют интерес к классной и школьной жизни, стремятся в ней активно участвовать.

Родители оказывают существенную помощь в работе.

Образовательный уровень родителей разный. Основная масса родителей имеет среднее специальное образование.

На «4» и «5» учебный год закончили 10 человек. Дети заинтересованы в получении знаний, гордятся своими результатами, в своей основной массе способны, есть желание учиться, проявляют высокую активность на учебных занятиях гуманитарного цикла, с удовольствием готовят сообщения с использованием дополнительных источников знаний. За некоторым исключением все учащиеся имеют домашние компьютеры, что помогает им активнее включаться в процесс получения знаний в домашних условиях, получать много дополнительной информации и, конечно, расширять свои интеллектуальные возможности. Но очень часто дети просиживают за компьютером, играя.

Дети читают художественную литературу, но далеко не все проявляют активность в этом отношении. Им постоянно приходится напоминать о необходимости и значении чтения. Из разговоров с родителями некоторых детей приходится силой заставлять читать.

Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных целей, можно сделать следующие выводы:

- в коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе по четвертным оценкам несколько «хорошистов»:

- учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий, часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке. Здесь следует отметить следующих ребят: Нужину Кристину, Куминова Сергея, в то же время хочется отметить склонность некоторых учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания, поручениям классного руководителя: Зеленин Данил, Исаков Андрей, Зеленин Никита, Васькин Дмитрий.

Но пока коллектив 6 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. В 2013/14 учебном году классным руководителем был проведён цикл занятий, направленных на сплочение коллектива, формирование и развитие таких качеств у учащихся, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь. Много проблем в общении у девочек, их часто можно видеть выясняющими отношения, были конфликтные случаи с девочками старшего класса (на переменах, на улице).

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает активный, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что работа в классе должна быть направлена на формирование, сплочение и развитие коллектива, проявление и развитие индивидуальных творческих способностей и интересов через учебную и воспитательную деятельность с опорой на активность и желание детей участвовать во всех мероприятиях.









II Цели и задачи учебно - воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год.

Цель: формирование социально - активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность и гуманистическое отношение к миру.

Задачи: - продолжить работу по формированию, сплочению и развитию коллектива;

- способствовать формированию гуманистических отношений в коллективе;

-содействовать развитию познавательной творческой личности, интересующейся историей и культурой своей страны, своего народа, развивающей свой культурный уровень;

- содействовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей и интересов через учебную и воспитательную деятельность;

- воспитывать патриота своего Отечества, своего края через изучение истории и культуры своего народа, народных традиций, обрядов и праздников.

- воспитывать чувство чести семьи, фамилии, рода.







III Взаимодействие с учителями - предметниками, работающими в классе

1.Совместно с учителями подводить итоги учебного труда, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи, знакомить родителей с итогами учебной деятельности.

2. Помогать в организации и проведении учебных экскурсий, проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, предметных недель, научных конференций.

3. Привлекать учащихся класса к участию в турнирах, олимпиадах, познавательных играх.

4. Оказывать помощь в привлечении учащихся к научно - исследовательской работе.

5. Содействовать контакту учителей - предметников с родителями учащихся. Приглашать родителей на уроки, для бесед с учителями - предметниками, для советов по организации учебной деятельности учащихся. Учителей - предметников приглашать на родительские собрания.

6. В проблемных ситуациях организовывать малые педсоветы, использовать возможности социального педагога и психолога.

7. Регулярно контролировать успеваемость и поведение всех учащихся, содействовать установлению необходимых деловых отношений учащихся с учителями, индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения и воспитания.

8. Совместно с медиком, другими учителями следить за чистотой одежды, обуви, гигиеной тела, проводить индивидуальные беседы по гигиене. Требовать делового стиля в одежде.

9. Проводить беседы о здоровом образе жизни, о последствиях вредных привычек для организма, а также для окружающих.

10. Поддерживать тесную связь с библиотеками, педагогами дополнительного образования, работниками ДК, краеведческого музея. Привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях этих учреждений.

11. Продолжить изучение семей, отслеживать ситуацию в семьях, где возникают проблемы, оказывать родителям помощь в воспитании детей и их педагогическом просвещении.

12. Обследовать материальное положение в семьях, содействовать обеспечению бесплатным питанием детей.

14. В случаях освобождения учащихся от уроков физкультуры, трудового обучения вести работу о необходимости оздоровления, минимальных физических нагрузок.

15. Проводить мероприятия по профилактике простудных заболеваний, по охране зрения учащихся. На уроках проводить физкультминутки, следить за регулярным проветриванием помещений, температурным режимом.

16. К педагогическому просвещению родителей привлекать специалистов школы.

17. Привлекать учащихся к получению индивидуальных консультаций психолога и др. специалистов школы в случае необходимости, проводить психологические тренинги.












Работа с родителями.


1. Оказывать помощь в выборах родительского комитета, распределении поручений, составлении плана работы родительского комитета.

2. Привлекать родителей к организации учебных экскурсий, мероприятий, к приобретению необходимых учебных пособий.

3. Регулярно проводить индивидуальные встречи с родителями. Все проблемные вопросы решать в индивидуальном порядке с родителями.

4.Привлекать родительский комитет к осуществлению контроля за посещаемостью, успеваемостью, за состоянием учебников, тетрадей и дневников учащихся.

5. Приглашать родителей на уроки, мероприятия, на малые педсоветы, для бесед с учителями - предметниками.

6. Осуществлять педагогическое просвещение родителей.

7. Раз в четверть проводить родительские собрания:

  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

  • Возрастные особенности подростков

  • Как воспитать у ребенка чувство ответственности

  • Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать?

  • Итоговое родительское собрание «Путешествие по семейным островам».

Индивидуальные консультации для родителей

1. Почему ребенку трудно учиться? Как готовить домашние задания ребенку в 6 классе.

2. Как сохранить здоровье ребенка?

3. Взаимоотношения детей в классе.

4. Мой ребенок и его друзья.

5. Успеваемость детей, поведение.

6. Групповые беседы с родителями, чьи дети имеют

- замечания по поведению,

- неудовлетворительные отметки

- хронические заболевания

- пропуски уроков.







Календарный план воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015 год Сентябрь


№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.








2


3.



4.

5.

6.


7.

8.




9.




10.


11.


12.

13.



14.

15.

16.

День знаний

- Торжественная общешкольная линейка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год!»

- родительское собрание

- поздравление ветеранов педагогического труда

- вопросы организации питания детей

- классный час « Моя МАЛАЯ Родина»

- урок, посвященный моей малой Родине

Запись в кружки спортивные секции, художественную школу

Продолжение изучения классного коллектива, выявление места каждого обучающегося в коллективе. Диагностика классного коллектива.

Выборы классного актива. Распределение поручений.

Классный час «Терроризм - угроза человечеству».

Блицбеседы по ПДД, Уставу школы, правилам хорошего тона, личной гигиене.

Участие в Празднике Осени:

- выставка букетов

- конкурс на лучшую заготовку

- конкурс на лучшую поделку

Подготовка документов на бесплатное питание.

Кл.час «Важней всего погода в классе»

Посещение семей с целью продолжения знакомства с родителями, семьями, условиями быта.

Классный час из цикла «Нужно ли уважать себя?». Презентация.

Психологический тренинг «Расскажи мне обо мне»

Сентябрины «У меня сегодня настроение упоения…»

Акция «Зеленый патруль»: уборка мусора

Шашечные и шахматные баталии - игры на переменах

Неделя трудового обучения

Кл.час «Физическая культура и закаливание-основа сохранения и укрепления здоровья.»

Кросс «Осенний марафон»


1.09








сентябрь


в течение года


6. 09

3. 09

в течение года


По плану школы




конец августа-начало сентября

в течение года

13.09

9.09, 10.09, 19.09, 23.09

21.09

сентябрь

24.09-30.09

По плану школы



Октябрь.

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.


2.

3.





4.


5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

День пожилых людей. День почтенного человека. Акция « Шаг навстречу» (шефская помощь)

Концертная программа «Мы будем вечно благодарны вам»

День учителя: «Поздравим всех, кто сердце отдал детям!»:


  • литературно-музыкальная композиция «Спасибо Вам, учителя!»

  • поздравление ветеранов

Классный час из цикла «Твое здоровье и курение»: «Курильщик - сам себе могильщик.

«Ставим условие: долой сквернословие!».Нецензурая брань: почему она получила распространение.

Беседа «Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии». Октябрины

Праздник осени

Блицбеседы по ПДД,

Уставу школы, правилам хорошего тона, личной гигиене.

Кл.час «Зеркала самооценки»

Исторический экскурс «День народного единства»

Праздник «За честь Школы»

Кл.час «портфолио»

1.10


4.10

По плану школы




11.10


18.10


25.10

27.10

12.10

в течение года

По плану школы

1.11




Ноябрь

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.


4.






5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

Школьные состязания по баскетболу, стрельбе

Месячник правовых знаний: классный час по теме «Имею право, но обязан»

День матери:

- «Всё на земле от материнских рук!» - праздничная концертная программа

- Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей и взрослых «Оч.умелые ручки».

-Заседание родительского клуба «Берегиня» - «Моя мама лучше всех!»- конкурсно-игровая программа для детей и родителей

Психологический час «Какой Я?»

Блицбеседы по ПДД, Уставу школы, правилам хорошего тона, личной гигиене.

Конкурс кормушек

Ноябрины

Инструктаж по технике безопасности «Осторожно, тонкий лед» Шашечные и шахматные баталии - игры на переменах

Праздник «Юбилей школы»

Кл.час «портфолио»

По плану школы

15.11


28.11





22.11



В течение года

По плану школы












Декабрь

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.


4.

5.


6.

7.

8.

9.

10.

Первенство школы по волейболу

Акция «Помоги птицам!»

Декабрины

Беседа «Государственные символы»

Месячник этического воспитания: «Жить в мире с собой и другими».

Инструктаж «Правила поведения во время каникул»

Подготовка к Новогодним праздникам

Новогодний праздник «Дружно встретим Новый год»

Кл.час «Жертвы моды»

Кл.час «Путешествие в царство русских фамилий»

По плану школы

9.12, 28.12

13.12

По плану школы

20.12

28.12


27.12



Январь

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.


8.

9.


10.

Каникулы - по плану школы

Час здоровья «Зубы и улыбка. Чем болеют зубы».

Лыжные гонки

Январины

Историческая мозаика

Игра «5 на 5» с родителями

«Пришла коляда - отворяй ворота» (традиции и обряды в нашей местности)

Акция «Помоги птицам !»

«Знай и Соблюдай ПДД!»:

  • Выступление агитбригад

  • Выставка рисунков и плакатов

  • Распространение листовок среди жителей села



17.01


30.01, 31.01

24.01

31.01




По плану школы

По плану школы


Февраль


№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.

4.


5.


6.


7.


8.



9.

10.


Акция «Помоги птицам!»

Участие в районной акции «Я - гражданин России»

Школа светофорных наук

День защитников Отечества. Праздник «Мальчишки, ну как не завидовать вам?» Чествование мальчиков класса

Месячник военно- спортивной работы. «Знай свое Отечество» -классный час.)

День Святого Валентина:

- Валентин и Валентина класса

- изготовление валентинчиков

- вечер игр и танцев

Февралины

Акция «Подарок солдату»



7.02

21.02


25.02


14.02




5.02, 7.02, 27.02


Март

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.

4.


5.

6.



7.


8.


Классный час «Имя ангела- мама». Чествование девочек в классе.

Творческая мастерская «Весенняя капель» (выставка работ)

Мартины

Конкурсная игра «Это мы не проходили»

«Весенние голоса» - конкурс в рамках подготовки к районному конкурсу (чтецы - декламаторы, хоры, солисты, дуэты, вокальные группы, хореография)

Информационный час «Какую дверь открыть или в мире современных профессий»

7.03

По плану школы

6.03, 13.03

14.03


По плану школы

21.03



Апрель

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.





3.

4.

5.

6.

7.

8.



9.

10.



День смеха. Праздник в классе «День дураков»

Апрелины


Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).
Классный час «Почему люди лгут?»

Неделя физической культуры

Общешкольная конференция «Я познаю мир»

Праздник Труда:

- трудовой десант по уборке территории

- классный час « Все работы хороши»

Праздник достижений «Моя высота»

Акция «Цвети, Земля!»: сбор семян и выращивание рассады декоративных растений для озеленения территории школы и села и продажи неселению; озеленение кабинетов и рекреаций школы комнатными растениями, уход за школьным садом

1.04

5.04, 9.04, 10.04, 13.04, 17.04

4.04

18.04



15.04









Май

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.

2.


3.


4.

5.

6.


7.

8.

9.

10.


Урок памяти «Помнить, чтобы жизнь продолжалась…»

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть»

Акция «Зеленый патруль»

- уборка территории

Акция «Цвети, Земля!»

Акция «Забота»:

-помощь ветеранам

-поздравление ветеранов

Акция «Берёзка» - озеленение территории школы и села.

Майенины- августины

Праздник Последнего звонка.

Итоговый классный час

8.05

16.05


По плану школы




11.05




Июнь

№ п./п.

Мероприятия

Сроки

1.






2.


Работа летнего оздоровительного лагеря;

  • экспедиции;

  • работа звена лесоводов;

  • работа профильных лагерей;

  • турпоходы;

  • отдых в других лагерях района и страны

День защиты детей «Счастливое детство!»


Каникулы



© 2010-2022