Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района


Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

воспитателя 6 семьи Сегой Альбины Петровны

В 2014-2015 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- формирование физически здоровой личности;

- активизация учебно-воспитательного процесса посредством глубокого изучения психологии школьника;

- создание условий для всестороннего развития личности воспитанника.

В работе в 6 семье выделила такие задачи:

- формировать познавательную активность воспитанников;

- способствовать формированию навыков самостоятельности, аккуратности;

- формирование бережного отношения к имуществу школы-интерната, к школьным принадлежностям, к одежде и к обуви;

- формирование у воспитанников организованности, коллективизма, активности в досуговой деятельности, в жизни школы-интерната;

- формирование соблюдения и выполнения здорового режима дня, соблюдения санитарно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены;

- формирование эстетического вкуса и этического воспитания;

- формирование культуры поведения и культуры речи;

- формирование творческих способностей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- интеллектуально-познавательная деятельность;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- самоуправление.

Главной целью моей работы было:

- формирование физически и морально здоровой личности;

- развитие творческих способностей;

- воспитание личной гигиены, аккуратности внешнего вида, содержание в чистоте и порядке жилья и имущества;

- формирование бережного отношения к государственному имуществу;

- воспитание доброты, заботливого отношения друг другу, старшим по возрасту к младшим;

- воспитание любви к Родине, к родному краю, уважение к обычаям и культуре, как своему, так и других народов.

В 2014/2015 учебном году в семье 13 воспитанников, из них 6 девочек, 7 мальчиков. Дети разновозрастные (6-17 лет), обучаются в 1, 3-6, 8-10 классах. Воспитанники все из многодетных семей, родители, которых ведут кочевой и полукочевой образ жизни, занимаются рыболовством, оленеводством. Наша семья состоит из четырех кровных семей Тэсида, Тогой, Хатанзеев. В группе хорошая, теплая атмосфера. По сравнению с прошлыми годами в семье дети более раскрепощение. Общение в семье среди детей равное уважительное. Отверженных нет, нет и лидера.

Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

При планировании воспитательной работы на новый учебный год мы опираемся на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. Исходя из цели воспитательной работы школы, мы планируем деятельность по учебной программе различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие, мероприятие посвященный Дню Учителя и День самоуправления. В день в самоуправление воспитателями были ребята из старшей группы, девочки справились заданием, со страны воспитателей не было нарекания.

Новогодняя елка - проходит с участием, как ребят, воспитателей и учителей, позволяя им лучше сблизиться, понимать друг друга. Заканчивается большой дискотекой. Прежде чем провести маскарад, с детьми готовим костюмы, украшаем комнаты, оформляем фойе. И также традиционно приглашает родителей на различные мероприятия. К сожалению не у всех родителей есть возможность посещать мероприятия где бы они не проходили т.к многие из них находиться в тундре.

Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 9 и 11 класса. В интернате планируется провести мероприятие « Прощания с интернатом» где будут участвовать выпускники, под руководством воспитателей.

Наши ребята участвовали в различных конкурсах как в школе, так и на уровне района, округа, села, показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей. Хотя нужно отметить, что в этом году школа меньше участвовала, чем в прошлом. Причина в том, что у многих детей не позволяет финансы.

Каждый год большое внимание уделяется развитию творческого потенциала ребят через проведение культурно-массовых мероприятий.

Реализация творческих возможностей и способностей учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников: "День знаний", "День учителя", "Осенний бал", "День матери", Новогодние праздники, Конкурсы к 23 февраля. Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта, Смотр художественной самодеятельности, Выставки прикладного искусство, художественного творчества, Митинг «Будем помнить», "Последний звонок». Привлекаем детей участие в интеллектуальных играх, школьном КВНе, развлекательно-познавательных программах ко Дню Татьяны, Дню Святого Валентина и др. Поэтому при определении ответственных учитываются пожелания педагогов и, конечно же, возрастная категория учащихся семьи.

Добросовестно к учебе относятся учащихся это хорошистки; Тогой Инна 8«а» класс, Тогой Тимур 10«а» класс, Тэсида Виталина 8а класс, Хатанзеева Веста 3«а» класс. Индивидуальная работа ведется с детьми кому трудно дается учеба или по одному из предметов. Посещают консультация по предметам, встречаемся с кл. руководителями, с предметниками. Положительные результаты; старшая группа начало выходить на сцену; Чувствуют себя уверенными.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, посвященной 70-летию Победы, поздравление с Днем Учителя пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию. «Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний. Что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированной нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, не бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии со стороны родителей.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2014-2015г. проводилась согласно утвержденной программе.

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, экскурсия в музей и спортивный развлекательный программы.

В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно в группе проводилась воспитательский часы, посвященные Дню защитника Отечества.

Во всех классах проводился воспитательский час, посвященный Дню защитнику Отечества Тогой Тимур оформил стен газету, посвящённую участникам боевых действий в Чечне, занял 2 место. Для организации и проведения данного мероприятия были привлечены учащиеся 5-11 классов, но все дети активно участвую. Тема воспитательского часа была посвящена нашим землякам служивший в Афганистане и Чечне « Наши земляки». После проведения воспитательского часа посетили школьный музей. Но самими активными, были среднее звено это 2- 5 классы. Показала стенд, где висят фотография наших земляков, рассказала кто, где живет и трудиться. Воспитательские часы, посвященные Дню согласия и примирения. Было проведена беседа « Мы одна семья» со средним звеном, не все дети присутствовали с 5 по 9 классы.

9 мая в день Победы все учащиеся 9-11 классов участвовали в шествии и митинге «Будем Помнить»

В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.

Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине воспитателями, учителями и классными руководителями. На тему проводились воспитательские часы. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.

Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания, изучение историю своего края, изучения подвиг своего народа во время великой отечественной войны.

Физкультурное - оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы. Профилактика и оздоровление, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительный кружки и секций; - образовательный процесс - использование здоровье сберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно-консультативная работа, беседы школьной медсестры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций и стенды, брошюры.

В течение 2014-2015уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», « Мини-футбол», Национальный виды спорта, спортивная секция «Каратэ-до». Спортивными кружки и секциями посещают все учащихся в группе. Остается проблемой то, что ребенок в начале года записываться одну секцию, в средине года в другую. С таким ребенком ведется индивидуальные беседы. Половина группы посещают ДЮСШ, где ведутся «Национальные виды спорта», «Греко-римская борьба», «Гимнастика». На эти виды ходят во семеро детей; Тогой Тимур, Тэсида Анатолий, Тэсида Степан, Тэсида Афанасий, Тэсида Арнольд, Тэсида Анатолий, Тэсида Галина, Тэсида Татьяна. Дети по национальным видам имеют грамоты, дипломы поселкового, районного и школьного уровней.

Так же проводились общешкольные мероприятия «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты» для младшего, среднего и старшего звена. Состязания «Папа, мама, я - спортивная семья», Осенние спортивные состязания, Соревнования по национальным видам спорта, Подвижные игры, настольные игры, Конкурсные развлекательно-познавательные программы, игры. Конкурс плакатов «Я выбираю мир без наркотиков». Во всех этих мероприятиях участвовали как в группе и классах все дети. Особенно младший и среднее звено.

Планы воспитательных работ предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, встреч родителей и детей с медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутри школьных мероприятиях. В конкурсе «Доброе утро с утренней зарядкой» наша семья в этом году осталась без призового места.

В рамках тематической недели «В здоровом теле - здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», были проведены тематические воспитательские часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся. Участвовали в конкурсе плакатов «Я выбираю мир без наркотиков» получили грамма ту за участие.

Проведения оздоровительных мероприятий и воспитательские часы; Беседа «Моя личная гигиена». Планы воспитательской работы предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутри школьных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле - здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», провела тематические воспитательский часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. Стабильные результаты спортивных достижений Привлечение родителей к участию в спортивных соревнованиях

Профилактика правонарушения

Согласно плану воспитательной работы в целях предупреждения и профилактики правонарушений, употребления ПАВ среди детей и подростков. На протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:- составлялись списки; - своевременно ставились такие, дети на внутри школьный контроль; - велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей - основные формы деятельности школы в этом направлении. Часто по пропускам уроков привлекалась Тэсида Татьяна 6«а» класса. Ученик 9 «а» класса Тэсида Арнольд. Совместно с классным руководителем Изольдой Сабировной Сегой вели с ним индивидуальный беседы, вызывали родителей школу и интернат на совместное собеседование, знакомили маму о его пропусках уроков, показывала ведомость успеваемости, не готовности уроку и невыполнения домашнего задания. Со всеми учениками вели беседы, если у ребёнка есть пропуски уроков без уважительной причины. Встречаюсь с кл. руководителями и родителями по их приезду из тундры.

С начало учебного года, не каких правонарушения в группе нет, дети небыли замечены в распитиях спиртных напитков, работы с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание. Группе сразу выявляется дети группа риска, с такими детьми ведется работа.

Возможные пути преодоления недостатков совместно с классным руководителям и воспитателем усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Работа с библиотекой.

Осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-8 классов, часы общения, конкурсы, викторины. Библиотекарь школы Козлова Л.Э и сельской библиотекарь проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями. Начало года получили книги, сделали ремонт книг, обвернули, все за этим проследила библиотекарь Козлова Л.Э.

Дополнительное образование.

В системе единого воспитательного - образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работало 14 кружков и секций. У детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности:

Кружок «Художественная обработка древесина», - рук. Зорин Б.С. - как же начало года записались в кружок. Тогой Тимур. «Мини - футбол»- рук. Разубаев Д.П., дети с удовольствием поспешают спортивные занятия, активно участвуют в общешкольных мероприятиях.

Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. Из 14 детей- 11 детей принимали участие в спортивных соревнованиях. В течение года в школе работали секции «Волейбола», «Баскетбола», « Каратэ-то». Ребята с удовольствием посещают данные секции. К сожалению, средне звено это 7-8 классы не ходят посещать спортивный секций, но они посещают кружок « Татуку». Где есть компьютерный класс рук. Брылов И. Н, школьный компьютерный класс рук. Осипов В. В.

Посещают секции в спортивной школе « ДЮСШ» национальные виды спорта. Руководители - тренеры Няч М.С, Вокуев Д.Н. Суздолова Л.А, Салиндер Г.В. Тэсида А. Е., Няч А.М. Дети занимали призовые места по национальным видам спорта поселковых, школьных, районных соревнований.

Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, низкий уровень.

Течение года невозможно собрать родителей т, к. ведут кочевой образ.

Возможные пути преодоления недостатков. Классным руководителям и воспитателем активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

Выводы:

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год, выполнены.

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школе в новом учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- создание условий для самореализации личности каждого ученика, через работу школьного самоуправления;

- формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

- повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

- формирование у детей нравственной и правовой культуры;

- усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутри школьном учете.

Проведенные воспитательские часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка.

Темы воспитательских часов проведённые в течении учебного года - «Береги всё живое», «Твои права подросток», «Настоящий мальчик какой он?», «Здоровье- это счастье», «Знай и уважай свой родной язык», «Путешествие души по ненецким сказкам», «Люби и знай свой край», «Личная гигиена девочек», «Личная гигиена мальчиков», «Вредные привычки», «Что такое алкоголь?», « Чем полезно и вредно пиво?», «Правила поведения в столовой», деловая игра «Умеем ли мы общаться», «Культура и этикет», «Гражданство и гражданин», «Шесть факторов о курении и детях», «Мы одна семья», « Что такое книга?», «Куда пойти учиться».

Беседы - «Береги всё живое», «Да здравствует мыло душистое», «Моя личная гигиена», «Какие предметы я больше люблю и почему», «Что такое домашнее задание?», «По одёжке встречают или что такое «дрескот», «Жизнь без сигарет», «Что лучше? Пойти в баню или принять просто душ?», «Как использовать свои права», «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Как вести себя среди людей», «Мы все такие разные».


Воспитатель 6 семьи Сегой А.П.

7



© 2010-2022