Разработка классного часа на тему: Умелые руки не знают скуки

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час в 5-6 классах

Классный руководитель: Майстренко Ю.П.

Тема: «Умелые руки не знают скуки».

Цели :

  • Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.

  • Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.

  • Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Оборудование:

  • Силуэты детских ладошек на доске;

  • «Умелые руки не знают скуки»;

  • Стенд «Наши достижения» (грамоты, дипломы учащихся);

  • Стенд «Делаем сами»

  • Высказывания:

«Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды» Вольтер

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов

«В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен» А.Сент-Экзюпери

Ход классного часа:

Учитель : - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости.

Следуя давно у нас традиции, к каждому уроку дети готовят домашнее задание.

  • Какое домашнее задание вы получили к сегодняшнему дню?

Ученики:

  • Подготовить пословицу о труде.

  • принести поделку, выполненную своими руками.

  • Принести свои награды.

Учитель:

  • А теперь посмотрите на доску.

  • Что вы там обнаружили? (силуэты ваших ладошек)

  • А почему ладошки? (ответы детей)

Учитель:

  • На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!» А для чего человеку нужны руки, вам расскажут ваши товарищи:

1 ученик Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое

Рабочие руки в ладонях бугристые

Рабочие - и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело

Как в поговорке: в них спорится дело!

2 ученик Золотые руки - руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода

В ссадинах, мозолях руки эти -

Самые нужные руки на свете!

Учитель:

  • Как точно, как верно заметила Л.Татьяничева в своем стихотворении «Труд», что слова труд, мать, правда, народ, Россия - самые важные слова в нашей жизни. Еще в древности появились крылатые слова, пословицы и поговорки о труде. Мы их сейчас послушаем. (Дети по очереди называют пословицы о труде).

  1. Землю красит солнце, а человека труд.

  2. Делу время, а потехе час.

  3. Кончил дело - гуляй смело.

  4. Маленькое дело лучше большого безделья.

  5. Кто не работает, тот не ест.

  6. Цыплят по осени считают.

  7. Пчела мала, да и та трудиться.

  8. Под лежачий камень вода не течет.

  9. Терпенье и труд все перетрут

Ну, а теперь следующее задание: вы принесли свои поделки, рисунки, у каждого свое хобби и сейчас девочки проведут небольшие мастер-классы и научат Вас своему хобби.

А что обозначает слово «хобби»? (словарь)

(Майстренко А - плетение резиночками, Соцердатова В-вязание крючком, Ушмудина Д- вязание коврика)

-Это ваше хобби, то , чем вы увлекаетесь, но ваш главный труд - это учеба, и у каждого есть чем гордиться, это ваши награды, давайте на них посмотрим…….

Я желаю Вам успехов в вашем труде, а ведь не за горами и выбор профессии. Что такое профессия?

Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "рrofitero" - объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

и я сегодня предлагаю Вам поиграть

в игру «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

Разработка классного часа на тему: Умелые руки не знают скуки.

Игра "Угадай профессию"



(О каких профессиях идет речь?)

  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

  3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

  5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

  6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).



В мире много интересных и полезных профессий и уже сейчас надо задумываться, а какую профессию выберете ВЫ. Есть специальные опроосники для определения направленности. А вы хотели бы узнать , к каким профессиям вы склонны?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое - это интерес. Одному интересно путешествовать , другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, - это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас

- Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника.

Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки "+" или "-".

  • "+" нравиться;

  • "++" очень нравиться;

  • "-" не нравиться;

  • "- - " очень не нравиться.

Вопросы по опроснику:

1а. Ухаживать за животными.

16. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2а.Помогать больным людям.

26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов.

36. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

46. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи.

56. Осуждать пьесы, концерты.

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, спорте.

7а. Настраивать музыкальные инструменты.

76. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

86. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия.

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.

10а. Лечить животных.

106. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

116. Конструировать машины, проектировать дома.

12а. Разбирать споры между людьми убеждать, разъяснять

126. Разбираться в чертежах, схемах.

13а. Наблюдать за работой художественной самодеятельности.

136. Изучать жизнь микробов.

14а. Налаживать медицинские приборы.

146. Оказывать людям медицинскую помощь.

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

156. Художественно описывать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

166. Осматривать больных, назначать лечение.

17а. Красить стены, расписывать изделия.

176. Монтировать здания, собирать машины.

18а. Организовывать культпоходы, экскурсии

186. Участвовать в концертах, спектаклях.

19а. Изготовлять детали, строить здания.

196. Чертить, копировать карты

20а. Бороться с болезнями растений.

206. Работать на пишущей машинке.

Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик , в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. (Учащиеся сами подсчитывают результат).

П

Т

Ч

ЗС

ХО

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

Подведем итоги тестирования.

- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? (Слайд 14).

"Человек - природа" - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

"Человек - техника" - все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

Человек - "Знаковая система" - профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)

Человек - "Художественный образ" Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

Итог классного часа:

Сегодняшний классный час я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.






П

Т

Ч

ЗС

ХО

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

«Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды»

Вольтер

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни»


А.П.Чехов

«В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен» А.Сент-Экзюпери



  • Землю красит солнце, а человека труд.

  • Делу время, а потехе час.

  • Кончил дело - гуляй смело.


  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Цыплят по осени считают.


  • Пчела мала, да и та трудиться.

  • Под лежачий камень вода не течет.

  • Терпенье и труд все перетрут

Разработка классного часа на тему: Умелые руки не знают скуки.

© 2010-2022