Статья Методические рекомендации по реализации социально-педагогической программы по профилактике подросткового воровства

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по реализации социально-педагогической программы

  1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного развития ребенка.

  2. В воспитании детей необходимо учитывать следующее:

  • личность и поведение родителей являются у детей моделью для подражания;

  • при общении с ребенком важно умело сочетать уважения к его личности с высокой требовательностью;

  • воспитательные воздействия нужно строить с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и опорой на положительное в ребенке;

  • нужно уметь понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

  • залогом эффективного воспитания является атмосфера любви и доброжелательности в семье.

  1. В основе семейных конфликтов с детьми, как правило, лежит несоответствие родительских отношений и требований желаниям и возможностям ребенка. Поэтому важно уделить особое внимание обоснованности запретов для ребенка и возможно дать ему немного больше свободы и самостоятельности.

  2. Нужно внимательно относиться к мнению и суждениям ребенка, старайтесь его понять. Нужно постараться не заставлять ребенка, а убедить его, учить рассуждать и анализировать вместе с ним возможные последствия его действий.

  3. Создать для ребенка ситуацию успеха во всем, что бы он ни делал.

Главное в общении родителей с ребенком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания - родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание развития своего ребенка.

Успешному выполнению работы социального педагога с родителями способствует ряд обстоятельств, а именно:

  • систематическое общение с семьями младших школьников, знание их быта, уклада, условий жизни, истоков и традиций семьи;

  • умение выстраивать систему школьно-семейных взаимоотношений, увеличивая роль семьи, сохраняя при этом ее традиции и совершенствуя формы работы с ней.

Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации социальному педагогу по организации эффективной работы по профилактике делинквентного поведения. Таким образом, социальному педагогу необходимо:

  • владеть методами диагностики оценки личности младшего школьника;

  • провести анализ полученных данных и выработать программу дальнейших действий;

  • определить приоритетные направления деятельности;

  • спланировать систему работы: семья - школа;

  • отслеживать развитие самообслуживания и занятости ребенка;

  • параллельно использовать разные формы работы для организации педагогического просвещения родителей;

  • выстроить взаимодействия с психологической службой через работу постоянно действующего психолого-педагогического консилиума;

  • уметь оценить промежуточные результаты;

  • проанализировать развитие личности ребенка и составить программу его коррекции.

Социальный педагог, принимая и понимая чувства родителей, должен стремиться настроить их на последовательную работу, касающуюся изменения стиля общения с ребенком. Так же важно научить их адекватному реагированию на факт воровства.

Используя данные рекомендации, общего характера каждый социальный педагог сможет выстроить систему взаимодействия с родителями по развитию личности ребенка с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей личности.

Н. И. Гуткина в своей книге «Несколько случаев из практики школьного психолога» пишет, что оставленный в изоляции ребенок необходимое для себя общение найдет среди тех детей (чаще старше его), у которых его поступок не вызовет осуждения, а наоборот, позволит занять определенное положение в их кругу. Работу с подростками, склонными к воровству, автор предлагает по следующей программе:

1. Надо выявить причины и постараться их устранить.

2. Взрослый должен выяснить, какую потребность подростка выражает дурная привычка, и удовлетворить е как можно более эффективно.

3. Проводить работу с ребенком следует только индивидуально

4. Необходимо гуманизировать отношения в коллективе: повернуть детей к подростку, вызвать у них сопереживание, желание с ним общаться.

5. Необходимо косвенное воздействие на детей через проведение бесед, классных часов, на которых разбираются различные ситуации.

6. Необходимо развивать у подростка рефлексию, учить анализировать собственный поступок. В этом поможет элемент самовнушения - лист самооценки (который включает вопросы:«Почему я это сделал?», «Я постараюсь никогда не брать чужого, так как …»).

Поскольку подростковое воровство - это симптом системной социальной болезни - детской безнадзорности, то работать необходимо как с ее причинами, занимаясь профилактикой правонарушений (создавать детские и подростковые центры занятости, доступными всем, такие, в которых детям действительно было бы интересно, формировать группы психологического сопровождения таких детей, совершенствовать законодательство), так и непосредственно с самой проблемой - накапливать опыт по выявлению и пресечению детских краж, использовать современные технические противокражные средства.



© 2010-2022