Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Дорогой памяти»

Цели: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и углубить знания по истории Великой Отечественной войне

  • сформировать представления детей об орденах ВОВ

  • побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора

Развивающие:

  • развивать умение работать в команде

  • развивать быстроту реакции

  • развивать общие речевые навыки

  • развивать память

  • активизировать словарь по заданной теме

Воспитывающие:

  • воспитание в детях уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны

  • воспитание чувства гордости за свою страну, победившей фашизм

  • воспитание интереса к истории Родины

  • воспитание сострадания к людям, пережившим тяготы войны

Оборудование:

  1. таблички

  2. картинки

  3. иллюстрации

Словарь:

георгиевская лента, ордена, медали, города-герои, столица, Россия, Советский Союз, танки, самолеты, боевые корабли, ветераны

План занятия:



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число? Давайте проверим ваше настроение.

Упражнение «Барометр»

- У вас может быть разное настроение. И вы можете по-разному его показать. Если настроение не очень хорошее, разведите руки чуть-чуть. Если нормальное - разведите их по шире. Если же хорошее и бодрое - раскиньте руки широко, шире плеч!



  1. Фонетическая зарядка на отработку дежурного звука.



  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

- Какое очень важное событие отмечал наш народ 9 мая в прошлом году?

- Правильно, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Кого мы прежде всего поздравляли с этим великим праздником?

- Скажи, Стас (ветеранов). Повтори, Юля, Даша.

- А как мы можем узнать ветеранов? Как ты думаешь, Вова? (это пожилые люди с наградами на груди)

- Повтори, Алина, Наташа.

- Сегодня я подробнее расскажу вам о наградах Великой Отечественной войны.



  1. Этап усвоения новых знаний.

- Награды - это ордена и медали, которые вручали солдатам и их командирам за особые, героические поступки во время боевых заданий. . Какое отличие между орденом и медалью? Медаль всегда круглая, а орден может быть любой формы, например, в форме звезды или креста. Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной войны? Внимание на интерактивную доску.





Орден Отечественной войны.

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


Орденом награждались за боевые подвиги командиры Красной Армии и рядовые красноармейцы.




Орден Красной Звезды.

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти






Орден "Победа"

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного состава за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов. Более 100 бриллиантов украшают этот орден.
Орден "Победа" за № 1 был вручен Маршалу Советского Союза Жукову Г. К. Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти





Орден "Победа" за № 2 - Маршалу Советского Союза Василевскому А. М.

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти






Орден Славы.

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в




Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти

Орденом Ушакова награждали офицеров Военно-Морского Флота за выдающиеся заслуги в организации, руководстве и обеспечении боевых операций в боях за Родину".








Медаль Героя Советского Союза «Золотая звезда»

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


- высшая степень отличия. Всего за время войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек.






Медаль «Партизану Отечественной войны».

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти










- За оборону и освобождение советских городов были учреждены медали:
Медаль "За оборону Москвы".

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти





Медаль за оборону Сталинграда.
Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


Медалью «За оборону Сталинграда» награждаются все участники обороны Сталинграда, а также лица из гражданского населения, принимавшие непосредственное участие в обороне.






Медаль "За оборону Ленинграда"

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти



Медаль «За оборону Ленинграда» вручалась участвовавшим в обороне города в течение всего периода обороны.





Медаль "За взятие Берлина"

Конспект воспитательского занятия по теме: Дорогой памяти


Медалью награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД - непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города.



Физкультминутка.


Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево - повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

5. Этап закрепления новых знаний.

- А теперь давайте закрепим полученные сегодня знания и вспомним то, о чем говорили ранее.

- Какие ордена и медали вам запомнились и понравились больше всего? Скажи, Стас, Вова, Даша.

- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война).

- Когда началась война? (летом 22 июня 1941года)

- Сколько лет она продолжалась? (Четыре года)

- Когда закончилась война? (9 мая 1945года)

- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

- Как называлась наша страна во время войны? ( Союз Советских Социалистических Республик- СССР)

- Как сейчас называется наша страна? (Россия)

- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

- В войне принимали различные виды войск. Какие? (Авиация, флот, пехота)

- Использовали разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия «Катюши».

- Как называются военные специальности?(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы)

- Знаете ли вы где воевали:

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в небе, в воздухе)

Пехота? (на суше)

- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили особую храбрость, мужество и отвагу во время войны).

- Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград, ныне Санкт-Петербург, Москва, Брест, Новороссийск, Керчь)

- Какой город был в длительной блокаде? (Ленинград)

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

- Что такое «Дорога жизни»? (дорога через Ладожское озеро, по которой в осажденные город перевозили продукты, медикаменты)

- Как называют Ленточки, которые одевают на День Победы? (Георгиевские)

- Какого они цвета, и что обозначают эти цвета? (черный обозначает дым, оранжевый-огонь)

- Вы большие молодцы! Очень хорошо поработали на занятии!



© 2010-2022