Сценарий школьного конкурса Живая классика

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий школьного конкурса Живая классикаСценарий школьного конкурса Живая классика

МБОУ ООШ с.Сухотского

Школьный конкурс чтецов «Живая классика»






Сценарий школьного конкурса Живая классика


















Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Тажедут Ф.З.



Слайд1,2

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 14 февраля 2015 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Слайд 3, 4

Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Школьного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика».

Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся школы.

Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:


  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Слайд 6

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса

Тажедут Ф.З. - учитель-словесник
Шогенова М.Х. - библиотекарь

Жюри конкурса

Павлова В.Н., Попазова Е.В., Руссо Г.Х.

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5 - 9 классов.

Условия смотра-конкурса:

Участникам конкурса предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.

Слайд 7

Критерии оценки и требования к выступлениям


  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Слайд 8

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Слайд 9

Ведущий: Род Гаршиных - старинный дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горшы, выходца из Золотой Орды. Родился в Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина). Окончив Петербургский колледж 1874г. Поступает в Горный институт. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. После ранения возвращается и учится в Петербургском университете на филологическом факультете. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, - "Четыре дня", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова".

Слайд 10

Нашу конкурсную программу открывает ученик 5 класса Хомутенко Олег. Он прочитает нам рассказ замечательного русского писателя Всеволода Гаршина рассказ «Трус».

В этом произведении ярко выражен протест против войны, против истребления человека человеком. Герой находится в состоянии тяжёлого душевного смятения и колебаниях между стремлением «принести себя в жертву за народ» и страхом перед ненужной и бессмысленной смертью.

Слайд 11

Ведущий: Следующий автор, чей рассказ прозвучит - замечательный детский писатель Валентина Александровна Осеева, родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Валентина окончила гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В.Осеева стала педагогом - воспитателем.

Слайд 12

Продекламирует рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово» ученица 6 класса Мусаева Райхан.

Слайд 13

Звучит песня «Маленький принц» (Валерия)

«…Для меня летать и писать одно и то же. Главное - действовать, главное - найти себя. Лётчик и писатель сливаются: оба в равной степени познают мир » - говорил А.де Сент-Экзюпери.

Слайд 14

(слушаем песню до конца)

Слайд 15

Ведущий: Следующая участница нашего конкурса Петкова Элла, ученица 6 класса прочитает рассказ из книги А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

(минусовка «маленький принц» и играет на протяжении выступлений Петковой Э, Улиговой М.)

Ведущий: И следующий отрывок о планете роз из рассказа «Маленький принц» читает ученица 6 класса Улигова Марьяна.

Слайд 16

Ведущий: Приглашается ученик 8 класса Шадов Александр.

Слайд 17

Ведущий: Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье помещика. Литературное наследие, сделавшее имя Гоголя бессмертным: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Нос», «Ревизор», «Тарас Бульба», «Мертвые души». Учащиеся 7 класса подготовили отрывки из повести «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Слайд 18

Действие повести хронологически приурочено к эпизоду царствования Екатерины II - последней депутации запорожцев, состоявшейся в 1775 г. и связанной с работой Комиссии по упразднению Запорожской Сечи.

Сюжет пьесы разворачивается в Диканьке, на Украине. Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма на метле, которая набирает в рукав звёзды, и чёрт, который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Чуба, приглашенного к дьяку на кутью, и ненавистный чёрту кузнец Вакула не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане.

Слайд 19, 20

Ведущий: Итак приглашаем Ялома Луизу. Она прочитает монолог Оксаны.

(музыка оксана «ночь перед рождеством»)

Слайд 21, 22

Ведущий: На сцену приглашается Улигов Мухадин, он сегодня в роли Вакулы.

Слайд 23

Ведущий: Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. И.Бунин признанный мастер слова, он и поэт, и писатель. В 1933 году произведение Бунина «Жизнь Арсеньева» получает Нобелевскую премию. Его произведения вошли в сокровищницу мировой литературы.

Слайд 24

Ведущий: И.Бунин так характеризовал свою книгу «Темные аллеи»: «Эта книга о любви… говорит о трагичном, о многом нежном и прекрасном…»

Слайд 25

Рассказ «Красавица» одна из 38 новелл цикла «Темные аллеи». Этот цикл является центральным событием творчества Бунина. Это единственная в своем роде в русской литературе книга, где все о любви. Главная проблема этого рассказа - осуждение равнодушия. Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые способны равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает"настоящая красавица", заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.

Ведущий: Читает рассказ ученица 9 класса Петкова Диана.

Слайд 26

Ведущий: На этом конкурс закончился, жюри подведет итоги.

Слайд 27

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни -

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Книги им помогают

Красоту постигать,

Как прекрасное видеть,

Как его передать,

Как его передать,

И как в малом увидеть

Большое значенье,

И как в жизни найти

Золотое сеченье.

Мудрость книжных страниц -

Это жизни уроки

О дне предстоящем,

И о наших истоках.

Они их побуждают

Мечтать о высоком,

О будущем думать -

О потомках далеких.

В книгах знания, свет,

В книгах память веков,

В книгах мудрость людей -

Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,

Даже дня не прожить.

Так давайте же будем

Их беречь и любить.





(Подведение итогов и награждение победителей)


© 2010-2022