- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Спешите делать добрые дела
Внеклассное мероприятие Спешите делать добрые дела
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадрина С.П. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида
Спешите делать добрые дела
Общешкольное мероприятие в рамках декадника воспитателей начального звена
Подготовила и провела
воспитатель
Шадрина С.П.
2014
Цель:
образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
развивающая - развивать у детей чувство воспитанности;
развивать устную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся.
Цели: 1)развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям;
2)помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
3)воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе,общения друг с другом.
Форма: внеклассное мероприятие час добра.
Контингент: учащиеся 1-6классов
Оборудование: видеопроектор, компьютер, телевизор, презентация, видеоклипы, обучающие мультфильмы.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты
Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие будет посвящено году, объявленному в России. Ребята, каким объявлен 2014 год в России? Правильно, Годом культуры.
Давайте же посмотрим с вами и уясним для себя, что такое культура. Какими качествами должен обладать культурный человек.
Презентация, слайды
-
2014 год объявлен в России годом культуры. Культура - это доброта, вежливость, правильное поведение, бескорыстность. Культурный человек - это носитель культуры. Какой должен быть культурный человек?
-
Культурный человек заботится о своей семье,
о родных и близких -
Культурный человек уважает старшее поколение
-
Культурный человек бережет и поддерживает свое здоровье.
-
Культурный человек КУЛЬТУРНО РАЗВИВАЕТСЯ
-
Культурный человек уважает чужое мнение.
-
Культурный человек соблюдает правила этикета в общественных местах
-
Культурный человек соблюдает правила гигиены.
-
Культурный человек соблюдает правила ОБЖ и ПДД
-
Культурный человек не мусорит и не загрязняет окружающую среду.
-
Культурный человек живет в гармонии с природой…
-
Культурный человек вежливо общается с другими людьми
А что значит - вежливо обращается с другими людьми? Как вы это понимаете?
Правильно, умеет говорить вежливые слова. А какие вежливые слова знаете и говорите вы своим друзьям и близким людям?
Слайд 17 волшебные слова
Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему?
Эти слова делают нашу речь приятнее,более тёплой, оброжелательной.
Давайте с вами посмотрим мультфильм, который называется «Ценная бандероль».
(обсуждение мультфильма)
Какие слова узнала ворона? Какой она стала? (вежливой, доброй)
Физкультминутка:
Ребята, внимание! Слушайте меня все внимательно!
Я попрошу сейчас встать тех ребят, кто считает себя культурным человеком.
А теперь, в знак дружбы пожмем руки своим соседям, улыбнемся им. Помашите мне рукой, а помашу вам! Молодцы!
А сейчас я попрошу сесть на места тех ребят, кто сегодня за день хотя бы один раз сказал слово «Здравасвуйте!»
Молодцы! Я вижу, что все вы внимательные. Ведь вначале нашего мероприятия мы с вами все дружно поздоровались.
Ребята, если я скажу: "Делать людям хорошо - хорошеть самому" это будет правильным высказыванием?
-Как вы понимаете слова "Хорошеть самому".
-Значит ли это,что надо быть хорошим человеком, делать то,что нравится людям.
-Да,человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив,себялюбец - несчастлив.
Человек, который любит только себя, который не имеет друзей,остаётся один, когда приходят жизненные испытания.
Мультфильм «Мост». (обсуждение мультфильма)
- Каким делает человека доброта? (Обоятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка играет на его губах.)
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, для друзей.)
Я предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм «Слишком вежливый лось».
(Обсуждение мультфильма)
Каким показан лось в мультфильме?
Правильно делали обитатели леса?
А почему лось им всем помогал?
Можно назвать обитателей леса культурными, вежливыми, добрыми?
С кем вы можете сравнить себя, с лосем или другими жителями леса?
Рефлексия:
А сейсас я предлагаю вам игру,которая поможет мне узнать- стали ли вы сегодня немгного культурнее. Игра называется «Волшебные слова». Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.
1.Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…. Спасибо.
2. Зеленеет даже пень, если слышит…. Добрый день.
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. спасибо
4. мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… прости, пожалуйста.
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … до свидания.
Итог занятия
Молоддцы, ребята. Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.
А на прощание я покажу вам клип с песней «Дорога добра»
(Видеоклип)
На этом наш праздник закнчивается.
Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!Я желаю вам всем быть добрыми, вежливыми и ответственными. Давайте скажем друг другу на прощание,какое слово?
ДО СВИДАНИЯ! До новых встреч!
Список использованной литературы
1.Внеклассные мероприятия.3-й класс/ авт.сост.: Л.Н.Яровая,О.Е.Жиренко- М.ВАКО, 2007г
2. 50 сценариев классных часов /авт. - сост.Е.М.Алжиева,Л.А.Байкова и др. - М.:Центр "Педагогический поиск,2002.
3.Классные часы .3-й класс/авт.состМ.А.Алоева -Ростов н/Д:Феникс,2005.
4.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.Цитадель,1998.
-
stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.
-
festival.1september.ru/articles/599295/
-
pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
-
it-n.ru/ Сеть творческих учителей.