Внеклассное мероприятие Спешите делать добрые дела

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида


Спешите делать добрые дела

Общешкольное мероприятие в рамках декадника воспитателей начального звена


Подготовила и провела

воспитатель

Шадрина С.П.


2014

Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающая - развивать у детей чувство воспитанности;

развивать устную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

Цели: 1)развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям;

2)помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

3)воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе,общения друг с другом.

Форма: внеклассное мероприятие час добра.

Контингент: учащиеся 1-6классов

Оборудование: видеопроектор, компьютер, телевизор, презентация, видеоклипы, обучающие мультфильмы.

Ход мероприятия.

Орг. момент.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты

Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие будет посвящено году, объявленному в России. Ребята, каким объявлен 2014 год в России? Правильно, Годом культуры.

Давайте же посмотрим с вами и уясним для себя, что такое культура. Какими качествами должен обладать культурный человек.

Презентация, слайды

  1. 2014 год объявлен в России годом культуры. Культура - это доброта, вежливость, правильное поведение, бескорыстность. Культурный человек - это носитель культуры. Какой должен быть культурный человек?

  2. Культурный человек заботится о своей семье,
    о родных и близких

  3. Культурный человек уважает старшее поколение

  4. Культурный человек бережет и поддерживает свое здоровье.

  5. Культурный человек КУЛЬТУРНО РАЗВИВАЕТСЯ

  6. Культурный человек уважает чужое мнение.

  7. Культурный человек соблюдает правила этикета в общественных местах

  8. Культурный человек соблюдает правила гигиены.

  9. Культурный человек соблюдает правила ОБЖ и ПДД

  10. Культурный человек не мусорит и не загрязняет окружающую среду.

  11. Культурный человек живет в гармонии с природой…

  12. Культурный человек вежливо общается с другими людьми

А что значит - вежливо обращается с другими людьми? Как вы это понимаете?

Правильно, умеет говорить вежливые слова. А какие вежливые слова знаете и говорите вы своим друзьям и близким людям?

Слайд 17 волшебные слова

Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему?

Эти слова делают нашу речь приятнее,более тёплой, оброжелательной.

Давайте с вами посмотрим мультфильм, который называется «Ценная бандероль».

(обсуждение мультфильма)

Какие слова узнала ворона? Какой она стала? (вежливой, доброй)

Физкультминутка:

Ребята, внимание! Слушайте меня все внимательно!

Я попрошу сейчас встать тех ребят, кто считает себя культурным человеком.

А теперь, в знак дружбы пожмем руки своим соседям, улыбнемся им. Помашите мне рукой, а помашу вам! Молодцы!

А сейчас я попрошу сесть на места тех ребят, кто сегодня за день хотя бы один раз сказал слово «Здравасвуйте!»

Молодцы! Я вижу, что все вы внимательные. Ведь вначале нашего мероприятия мы с вами все дружно поздоровались.

Ребята, если я скажу: "Делать людям хорошо - хорошеть самому" это будет правильным высказыванием?

-Как вы понимаете слова "Хорошеть самому".

-Значит ли это,что надо быть хорошим человеком, делать то,что нравится людям.

-Да,человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив,себялюбец - несчастлив.

Человек, который любит только себя, который не имеет друзей,остаётся один, когда приходят жизненные испытания.

Мультфильм «Мост». (обсуждение мультфильма)

- Каким делает человека доброта? (Обоятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка играет на его губах.)

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, для друзей.)

Я предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм «Слишком вежливый лось».

(Обсуждение мультфильма)

Каким показан лось в мультфильме?

Правильно делали обитатели леса?

А почему лось им всем помогал?

Можно назвать обитателей леса культурными, вежливыми, добрыми?

С кем вы можете сравнить себя, с лосем или другими жителями леса?

Рефлексия:

А сейсас я предлагаю вам игру,которая поможет мне узнать- стали ли вы сегодня немгного культурнее. Игра называется «Волшебные слова». Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.

1.Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…. Спасибо.

2. Зеленеет даже пень, если слышит…. Добрый день.

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. спасибо

4. мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… прости, пожалуйста.

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … до свидания.

Итог занятия

Молоддцы, ребята. Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.

А на прощание я покажу вам клип с песней «Дорога добра»

(Видеоклип)

На этом наш праздник закнчивается.

Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!Я желаю вам всем быть добрыми, вежливыми и ответственными. Давайте скажем друг другу на прощание,какое слово?

ДО СВИДАНИЯ! До новых встреч!

Список использованной литературы

1.Внеклассные мероприятия.3-й класс/ авт.сост.: Л.Н.Яровая,О.Е.Жиренко- М.ВАКО, 2007г

2. 50 сценариев классных часов /авт. - сост.Е.М.Алжиева,Л.А.Байкова и др. - М.:Центр "Педагогический поиск,2002.

3.Классные часы .3-й класс/авт.состМ.А.Алоева -Ростов н/Д:Феникс,2005.

4.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.Цитадель,1998.

  1. stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

  2. festival.1september.ru/articles/599295/

  3. pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

  4. it-n.ru/ Сеть творческих учителей.


© 2010-2022