- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий школьного праздника к 23 февраля для 5-11 классов
Сценарий школьного праздника к 23 февраля для 5-11 классов
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
23 февраля для школьников старших классов
Мероприятие «А ну-ка парни». Автор: Власова А.В., Никитина Л.В.
Цель: Формирование высоконравственного, духовно и физически здорового, патриотически настроенного поколения.
Задачи: Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей, морально-волевых качеств, духа патриотизма и любви к Родине, развитие умственных и двигательных качеств у школьников.
Материалы:
Плакаты
Грамоты
Военная одежда
Повязки с эмблемами
Военные паспорта
Карточки
Дартс
Конусы для полосы препятствий
Кровати и постельное белье
Нитки, пуговицы, рубашки
Призы
Секундомеры
Ход мероприятия
I. Отборочный тур
Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники».
1 ведущая: Мы приветствуем сегодня всех, кто собрался в этом зале на мероприятие «А ну-ка парни», посвященному 23 февраля.
2 ведущая:
«Служу Отечеству» негромкие слова,
В них и любовь, и мужество, и сила
И гордость предков навсегда жива…
1ведущая: Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, проходя срочную службу.
2 ведущая: Время службы молодежи в Вооруженных силах - это время становления личности, воспитания мужского характера и приобретения веры в собственные силы
1Ведущая: Наше мероприятие называется «А ну-ка парни»». Главную роль в нем будут играть будущие новобранцы - наши парни. Прежде чем начать наши своеобразные учения, мы отобрали команды новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.
2ведущая: Мы предложили разделиться на команды по родам войск: на моряков, пограничников, летчиков и танкистов, для этого необходимо было каждому участнику выбрать конверт, в котором был указан вид войск, в котором ему придется пройти ряд испытаний и посоревноваться. Каждая команда выбрала себе командира. Командиры стройте свои отделения.
1ведущая: Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого повязка синего цвета, будут моряками, обладатели зеленых повязок - пограничниками, белых - летчики, а красных танкисты.
Ведущая: называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри.
2 ведущая: Командирам следует подойти к начальнику штаба, взять военный паспорт, в котором будет указан маршрут и задания, которые вы должны выполнить, а также будут записываться результаты испытаний. После прохождения маршрута, командам следует сдать паспорта в генеральный штаб, для подведения итогов.
1 ведущая: Уважаемые болельщики, мы вам предлагаем выбрать себе команду, которую вы будете поддерживать, можно сопровождать свою командой по станциям. Командам приступить к выполнению задания. После прохождения маршрута всех и команды, и болельщиков ждем в этом зале, для подведения итогов и праздничного концерта.
II тур: Прохождение учений на станциях.
Станция « Интеллектуальная»
Вопросы отборочного тура на смекалку
За каждый правильный ответ получите балл.
-
Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)
-
Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)
-
В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)
-
Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)
-
Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)
-
Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)
-
Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)
-
Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.
-
Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)
-
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
-
Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)
-
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
-
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
-
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
-
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
-
Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
Станция «Казарма»
Ведущая: Товарищи, новобранцы. Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Первое задание: необходимо на время заправить кровати, как это делают в армии. Время засчитывается по последнему.
Ведущая: Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы предлагаем одеть солдатскую форму и посмотрим за сколько времени вы справитесь с задачей. Участвуют все. Задание ясно? Внимание, на старт.
Ведущая: Молодцы! А теперь на время надо снять с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!
Ведущая: Следующее задание на время пришить пуговицы.
Зашнуровать ботинки
«Ищите звезды» кто больше соберет звезд, они могут быть везде.
Станция «Спортивная»
Ведущая: (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка! Командиры, прошу вас построить свое отделение для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.
Появляется девушка-инструктор.
Ведущая: Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша девушка, как можно точнее. Прошу первое упражнение.
Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.
Ведущая: Второе задание. Сейчас вы размялись, каждому из вас надо будет показать уровень вашей физической подготовки для службы в армии.
Начали! Засекать время.
Станция «Историческая»
Товарищи новобранцы, а сейчас мы проверим вас на знание истории и выдающихся личностей нашей армии. За каждый правильный ответ получите балл.
Разместите правильно даты крупнейших военных событий России XX столетия.
1. Русско-японская война 1904-1905 гг.
2. Первая Мировая война 1914-1918 гг.
3. Гражданская война 1918-1921 гг.
4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
5. Советско-финская война 1939-1940 гг.
6. Афганский и чеченский конфликты 1990-х гг.
Станция «Меткий стрелок»
Ведущая : Сейчас мы проверим вас на меткость, необходимо попасть в мишень.
III. Подведение итогов конкурса
Ведущая: А теперь самый главный момент - подведение общего итога учений. Пока генштаб подводит итоги уважаемые участники и болельщики, для вас концерт.
Вед.1. Патриотические песни. Когда мы слышим эти слова, то почти всегда думаем о песнях военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, то это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Вед 2: Две старых фотографии, два деда, со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой, другой пропал в немецких лагерях.
Защитники Отечества родного, две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова, те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
Вед.2: Вашему вниманию предоставляется песня «От героев былых времен» в исполнении учащихся 6 класса. Исполнение песни.
Вед.1: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... Но все-таки, постарайтесь вернуться назад.
Вед.2: А мы приглашаем 7 класс для исполнения песни «За 4 дня до войны».
Вед.1: Россия - как из песни слово. Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Это позабудется едва ли, и навек останется святым -
Землю ту, что Родиной назвали, коль придется, сердцем защитим!
Вед.2: Для вас звучит песня «Последний бой» в исполнении учащихся 9Б класса.
Вед 1: Следующая песня была написана в далеком 1945 году в честь освобождения города Вена от фашистов. Эта прекрасная музыкальная композиция посвящена героям Венской военной операции. Герои освободители принесли городу на Дунае долгожданный мир и спокойствие. Советские воины подарили майскую победу.
А мы встречаем учащихся 8 класса с песней «Майский вальс». Исполнение.
Вед.1: Песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далёкие. Именно такой является песня, которую мы услышим сейчас в исполнении коллектива учителей.
Исполняется «Катюша».
Вед.2: Пусть вместо взрывов гром весенний природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет и кто сполна долг Родине отдал!
Вед.1: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов жюри.
Ведущая: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей). Поздравляем!
Вручаются призы всем участникам учений.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Будущие защитники Отечества!
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед!
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья.