Рабочая программа школьной видеостудии

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск



Согласовано

«__»_______20 г

Зам директора по УВР

____________________

_____________________

Утверждено

Приказ № ________

от «___»_____20 г.

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Фадеев С.Г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Любимое видеотворчество»

для обучающихся 9 - 11 классов

1 год обучения



Направленность: художественно - эстетическая




Разработал:

Чебунин Роман Юрьевич,

учитель биологии

первой квалификационной

категории








2013 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Любительское видеотворчество» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр.

  5. Учебный план МОБУ СОШ №4 р.п. Лесогорск на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 1 год, 68 часов (2 часа в неделю по 40 мин.).

Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Современная видеостудия востребована школьниками. Студия помогает ребёнку раскрываться, сыграть разные и сложные роли, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей. В школе №4 давно используется видеотворчество обучающихся средних и старших классов.

Основная цель - создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков.

Основные задачи:

Обучающая: овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; формирование практических навыков с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка на основе овладения и освоения программного материала.

Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ; развитие творческих способностей (фантазии, образного мышления, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения).

Воспитательная: приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; воспитание ребенка как личности, формирование гуманного отношения у людям и глубокого эстетического чувства.

Оздоровительная: формирование правильного образа жизни.

Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа предусматривает следующие виды занятий:

- обучающее занятие;

- репетиционное, тренировочное занятие;

- коллективно-творческое занятие;

- постановочно-композиционное занятие;

- групповое;

- индивидуальное занятие;

- итоговое занятие;

-неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива).

Формы и режим занятий. Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекция), художественные образовательные события.

Репетиционные занятия (от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством или с участием педагога) представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путём многократных повторений (целиком и частями).

Постановочные занятия - творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером.

Информационные занятия предполагают беседы и лекции. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Лекция - представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов на какой-либо вопрос. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

Художественное образовательное событие - акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный эффекты художественного события для автора произведения обусловлены встречей с читателем (зрителем), с отношением последнего к авторскому произведению

Количество учеников в группе - 12 человек. Уровень подготовленности определяется собеседованием и проведением ряда кинопроб.

В учебно-воспитательном процессе определяющим моментом является сотрудничество педагогов, детей, родителей.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.

Тематический план


№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Знакомство. Любительское видеотворчество. «АКлаСС студия».

1

2

Сценарий как особая форма видеотворчества.

1

3

Просмотр и обсуждение авторского видеопроекта, кинофильма. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе»

2

4

«Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся.

2

5

Разработка и реализация авторского проекта «Поздравление учителей»

3

6

Премьера видеопроекта «Чёрт, бы побрал этот урок!» (как художественное образовательное событие на празднике «День учителя»).

1

7 -8

Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог.

6

9

Вечер документального видео. Просмотр и обсуждение проектов учащихся.

1

10

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества.

1

11

Разработка видео проекта (социальной рекламы) по профилактике вредных привычек.

2

12

Реализация видеопроекта «Наша социальная реклама. Мы выбираем жизнь2».

6

13

Презентация видеопроекта «Наша социальная реклама. Мы выбираем жизнь2».

1

14

Выразительные средства видеотворчества.

3

15

Разработка проектов сценариев обучающихся «Новый год 2014». Реализация видеопроекта.

4

16

Просмотры и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма.

Разработка проектов сценариев обучающихся. Тренинги со сценической речью.

6

17

Разработка проектов сценариев обучающихся. Тренинги со сценической речью. Премьера видеопроекта «Мы из будущего -NEXT».

5

18

Разработка и реализация авторских

видеопроектов учащихся об истории школы, города (микрорайона). Упражнения на коллективную согласованность действий.

Упражнения на межличностное общение.

13

19

Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей (последний звонок).

9

20

Подведение итогов года

1


ВСЕГО


Содержание курса

Введение.

Знакомство. Инструктаж по ТБ. Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста.

Любительское видеотворчество. Особенности любительского видеотворчества в контексте любительских занятий художественным творчеством. Специфика технических средств в видеотворчестве.

Сценарий как особая форма видеотворчества. Сценарий и монтаж. Понятие кинокадра. Объёмность планов и их смысловое значение. Монтажная фраза, сцена, эпизод. Понятие движения в фильме. Движение в пространстве и во времени. Время реальное, замедленное, ускоренное.

Любительский видеопроект как явление самодеятельного художественного творчества. Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма. Вечер авторского видео «Видеопробы». Показ и обсуждение видеопроектов учащихся. Разработка и реализация видеопроектов учащихся «Немного о себе».

Жанры любительского видеопроекта. Оперативные и постановочные съёмки. Реклама, художественный и документальный жанры, игровые программы, телефильмы. Разработка и реализация авторского проекта «Чёрт, бы побрал этот урок!». Сюжетные компоненты режиссёрского сценария: пролог, завязка, фабула, развязка, эпилог. Разработка и реализация видеопроекта « ». Документальное видео. Разработка и реализация проекта документального видео об истории школы, города (микрорайона). Вечер документального видео. Просмотр и обсуждение проектов учащихся. Жанр и особенности его монтажа. Комедия. Детектив. Фильм-повесть. Фильм-роман. Репортаж.

Звук. Изменения, которые принёс звук в кинематограф, в его зрительный ряд. Звуковой образ героя. Использование звука за кадром. Пауза как игровой компонент фильма. Шумовая фонограмма. Виды шумов: естественные, имитационные. Образ и драматургия шумов. Музыка в фильме и её разновидности (авторская, синхронная и т. д.). Роль музыки в монтажном строе эпизода, сцены, фильма в целом.

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества. Монтаж клипов и рекламных роликов. Особенности и достижения. Обновление выразительности монтажной формы. Монтаж телепередачи. Принципы, лежащие в его основе: выразительность, разнообразие, зрелищность. Разработка и реализация видеопроекта.

Художественное видео. Выразительные средства видеотворчества. Разработка и реализация видеопроектов «Мы из будущего - NEXT». Просмотр и обсуждение профессионального авторского видеопроекта, кинофильма.

Документальное видео. Разработка и реализация авторских видеопроектов учащихся.

Любительское видео как пространство художественного самовыражения. Встреча с журналистом. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар», церемония награждения победителей.

Ожидаемые результаты

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют разработка видеопроекта, попытка осознать параметры заказа со стороны подростков и малышей, разработка художественного замысла под основные параметры заказа.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия - включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия (ведение переговоров, выявление интересов потенциального партнёра, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов информирования). Здесь осваивается умение представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, открытый общественный показ видеопроектов.

Для формирования информационных компетенций можно выделить следующие виды деятельности:

1. Получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (цифровая видекамера и фотоаппарат, наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера и т.п.).

2. Владение способами работы с информацией:

  • поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

  • извлечение информации с различных носителей;

  • преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.).

3. Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.).

4. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности.

5. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения;

  • умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, и т.п.);

  • умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (средства создания презентаций и видео).

Говоря о коммуникативной компетенции, можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:

  • владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.);

  • умение работать в группе.

В деятельностной форме суть ценностно-смысловой компетенции можно представить так:

  • умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.);

  • умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта)

В старших классах особое внимание необходимо уделить социально-трудовым компетенциям:

  • осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности;

  • анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа);

Для развития компетенции личностного самосовершенствования эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

  • создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.);


Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе

Учащиеся должны:

знать/понимать

- иллюстрировать проекты с использованием средств информационных технологий;

- осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

- средства актерской выразительности.

Уметь:

- использовать полученные практические навыки при работе над внешним обликом героя - гримом, костюмом, прической;

- свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем;

- активное проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом - оформлении декораций, записей видеороликов;

И главное, стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны получить общие сведения, теоретические знания и практические навыки.

В результате освоения данной программы у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:

- личностные;

- эмоционально-психологические;

- регулятивные;

- творческие;

- компетенции самосовершенствования;

- социальная;

- коммуникативная;

- рефлексивная;

- информационная.

Главный показатель - личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня (школьного, поселкового, районного).


Методы контроля:

  • наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);

  • анкетирование;

  • показательное выступление;

  • сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками можно использовать карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

- максимальный - программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок (участвует в смотрах, конкурсах на уровне посёлка, школы);

- минимальный - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях (участвует в конкурсах на уровне коллектива).

Информационно-методический ресурс.

Информационные ресурсы включают информацию о детях, о содержании внеурочного образования, его организации и методике. Информационно-методический ресурс реализации программы состоит из:

  • комплектности обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, электронными образовательными ресурсами с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности;

  • качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети.

К реализации программы художественного творчества должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы.

  • помещения (актовый зал со сценой, учебные кабинеты для презентации, видео проектов; школьные рекреации, пришкольный участок.

  • оборудование для постановок (декорации, театральный реквизит, костюмы и т. д.);

  • фото-, видео- и мультимедиааппаратура (фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры, CD и DVD записывающие и проигрывающие устройства, мультимедиапроекторы с экранами);

  • компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение (компьютеры, сканеры, принтеры, программное обеспечение: графические редакторы).






















Перечень учебно-методического обеспечения


Материальные средства:

- учебный кабинет, актовый зал;

- музыкальный центр;

- диски с музык. комплектами;

- фонотека; диски DVD;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- ноутбук;

- песни (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядные демонстрационные пособия, реквизит;

- костюмы;

- грим.

Список электронно-образовательных ресурсов:

  1. godmol.ru

  2. klipariki.ru

  3. uchportal.ru/publ/

  4. snimifilm.com/post/7-pravil-napisaniya-stsenariya-korotkometrazhnogo-filma

  5. vk.com/aklass_studio

  6. school4.vx6.ru/



© 2010-2022