- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Коррекционно-развивающее занятие на тему Нет-вредным привычкам! (6 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему Нет-вредным привычкам! (6 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова И.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель : пропаганда ЗОЖ.
Задачи: обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на организм человека; продолжение формирования неприязненного отношения к вредным привычкам; воспитание бережного отношения к своему здоровью, развитие связной речи, мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий.
Оборудование: картинки, слова с названием вредных привычек, м/ф «Медведь и трубка» С.Михалкова.
Ход мероприятия.
-
Оргмомент. Индивидуальная работа Крылов, Бочарова, Ерастов.
-
Введение в тему.
1 Задание. Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте слово.
-
П
С
Х
У
Б
Х
О
Р
Ф
Н
Ш
Т
Ф
Л
И
С
М
Я
Н
О
В
Б
Ц
А
Т
Я
Э
Ы
Э
К
Ш
У
М
Л
Ч
Ц
ОТВЕТ: ПРИВЫЧКА.
- Ребята, на столе лежат пачки из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.
- На какие 2 группы можно разделить все эти красивые коробочки? (полезные и вредные)
Почему вы именно так разгруппировали? ( крем, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносят пользу, а сигареты- вред человеку)
Значит , какие бывают привычки? (полезные и вредные)
-
Сообщение темы и цели занятия.
И сегодня мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Узнаем какую пользу и вред они приносят. Ведь каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли быть здоровым и двигаться вперед или же губить свою жизнь вредными привычками.
И я надеюсь, что в конце нашего занятия каждый из вас сделает правильный выбор и скажет «Нет- вредным привычкам» как звучит тема нашего занятия.
- Что такое привычка?
(Привычка- это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически)
У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам.
- Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека? (полезные)
- Давайте назовем их (утренняя зарядка, чистка зубов, умывание, занятие спортом, чтение книг, помощь по дому, без напоминания делать уроки и т. д.)
- Как называются привычки, наносящие вред здоровью? (вредные)
-Давайте назовем их. (курение, алкоголь, наркотики)
А сейчас задание «Вредно- полезно»
На доске прикреплены названия вредных и полезных привычек . но они перепутались. Давайте их рассортируем в 2 столбика: левый- полезные, правый- вредные.
-
Соблюдать режим дня.
-
Соблюдать гигиену.
-
Правильно и регулярно питаться.
-
Заниматься спортом.
-
Вовремя делать уроки.
-
Делать утреннюю зарядку.
-
Следить за внешним видом.
-
Слушать родителей.
-
Закаляться.
-
Посещать кружки.
-
Читать книги.
-
Прогуливать занятия в школе.
-
Грубить старшим.
-
Много сидеть за компьютером.
-
Употреблять алкоголь.
-
Пробовать незнакомые вещества.
-
Есть много сладкого.
-
Грызть ногти.
-
Драться.
-
Курить.
- Ребята среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья. Назовите их?
(алкоголь, наркомания, курение.)
Вот о курении давайте поговорим поподробнее.
-На какие органы влияет табачный дым?(На легкие.)
-Как? (Он загрязняет их. Мешает чистому воздуху поступать в легкие)
-На сердце влияет? (да)
-Как? (Сердце начинает болеть, изменяются сосуды, сердце чаще сокращается)
-А на внешность человека влияет курение? (да)
-Как? (Человек худеет, цвет лица становится некрасивым, под глазами темные круги, зубы желтеют, портятся, неприятный запах изо рта, одежда пахнет дымом)
-Везде ли можно курить? (нельзя около учебных заведений, больниц и т.д.)
-Какой знак запрещает курение? (сигарета перечеркнутая красной линией)
-А на входной двери нашей школы есть такой знак? (да)
Просмотр и обсуждение сказки.
Беседа по вопросам:
-Чем занимался Медведь до того, как нашел трубку? (с солнышком просыпался, в траве покувыркается, на реку бежит купаться да рыбку ловить, в малинник за малиной ,мед искать по дуплам)
-А что теперь? (чуть свет проснется, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть и лежит под кустом целый день)
-Что стало с Медведем после этого? (заболел, стал худей, лезет шерсть, в костях ломота, нет аппетита, сон пропал, кашель, тошнота по утрам, колет в сердце, в лапах дрожь)
-От чего все это случилось? (от того, что Медведь начал курить)
-Кто ему помог избавиться от вредной привычки? (лесник)
-Куда он его отвез?(в цирк)
-Каким стал после этого Медведь? (смелый и ловкий, с мохнатой шкурой, самый лучший акробат)
-А вы хотели бы быть похожими на курящего Медведя? (нет)
-Почему? (потому что, это вредно организму, это вредная привычка)
-А на Медведя, работающего в цирке?(да)
-Почему? (потому что он бросил курить, стал вести здоровый образ жизни)
-Ребята, как вы понимаете выражение ЗОЖ? (это занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе, здоровое питание- фрукты, овощи, натуральные продукты)
А сейчас давайте поиграем в игру «Да- нет». Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет»
Что нам нужно для здоровья?
Может ,молоко коровье? (да)
Лет в двенадцать сигарета? (нет)
А с друзьями эстафета? (да)
Тренажер и тренировка? (да)
Свёкла, помидор, морковка? (да)
Пыль и грязь у вас в квартире? (нет)
Штанга или просто гири? (да)
Солнце, воздух и вода? (да)
Очень жирная еда? (нет)
Страх, уныние, тоска? (нет)
Скейтборд- классная доска? (нет)
Спорт, зарядка, упражненья?(да)
Бег по парку по утрам? (да)
Музыкальный тарарам? (нет)
Сон глубокий до обеда? (нет)
Полуночная беседа? (нет)
Если строг у нас режим-
Мы к здоровью прибежим!
-
Итог.
-О чем сегодня говорили? (о привычках)
-А какие бывают привычки?(вредные и полезные)
-Назовите полезные привычки.
-Назовите вредные привычки.
-Так какой же выбор сделал каждый из вас? Быть здоровым и двигаться вперед или губить свою жизнь вредными привычками? (Быть здоровыми)
Так давайте скажем хором «Нет- вредным привычкам!»
А сейчас давайте посмотрим как справились со своим заданием ребята. Чей рисунок больше понравился?
ГБ(О)С(К)О УС(К)О школа-интернат №3 VIII вида
Открытое занятие в рамках проведения методической недели по направлению « Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек».
Коррекционно-развивающее занятие
«Нет- вредным привычкам!»
Разработала и провела
воспитатель 6 класса
Попова Ирина
2016г. Анатольевна.