Исследовательская работа Субурган-знак защита

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Тема работы "Субурган - знак защиты "





Учитель родного языка и литературы

Ооржак Сайзана Хамат-ооловны




2016г

Оглавление.

Введение………………………….

Архитектура…………………

Внешний вид……………………

Тува под защитой субурганов………

Кызыл под защитой субурганов…..

Заключение…………………

Список использованной литературы…….










Актуальность работы Не зная традиций, не будешь гражданином

Объект исследования: Субурганы кожууна

Материал исследования: история Субурганов кожууна

Теоретическая обоснованность . М.В. Монгуш. История буддизма в Туве.

Цель-выявление причин, истории сооружения Субурганов на территории кожууна

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

--выявить историю возникновения Субурганов

- определить и выяснить отношение современных людей к Субурганам -их назначение просветлению.

Методы исследования

Новизна исследования значимость ступ для духовного и экономического роста современного человека. Для созидания и движения его вперед. Поддерживать и православную веру, и духовную культуру

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в следующих НПК, в других исследовательских работах, для выполнения упражнений, составления олимпиадных заданий по тувинскому языку и литературе. Может найти применение при разработке элективных курсов по предмету







Введение

Субурган (санскр.ступа)- особое сооружение, представляющее собой постамент в форме пирамиды, сложенной из плоских каменных плит. Субурган- суурга (башня, шпиль). 1) Суурга- башня, шпиль или высота (слово тюркского происхождения).2) Суурга-село множество богов (хѳй бурганнар сууру слово монгольского происхождения) сто- ( тюрк. слово). Бог (бурган) - (тюрк.слово) чѳртен - (тибетское слово) освящение (дагылга), верование, опора. Субурган-(санкр.) - ступа.

Субурган восходит к погребальным сооружениям древности. Буддийская традиция придала ему новое значение. Так, первые восемь субурганов были построены после смерти Будды и сожжения его тела. Прах был поделен на восемь частей и захоронен в каждом из субурганов, которые располагались в памятных местах, связанных с деятельностью Будды в его земной жизни. Число «восемь» в этом случае выступало как символ восьмеричного пути спасения, предложенного Буддой их стали сооружать в честь различных буддийских бодхисатв. По своему назначению субурганы могли быть реликвиями мемориалами. В Тибете и Монголии получили распространение субурганы мемориалы, они обычно ставились на местах захоронения тех лиц, которым были посвящены.

Как ритуальное сооружение субурган в буддизме полисемантичен. Во первых, он символ космического тела Будды(Дхармакайя), во вторых, он один из символов суверинитета идеального монарха чакравартина, усвоенный буддизмом из ранней индийской традиции.Строительство культовых сооружений имеет огромное значение для духовного роста человека. Субурганы - это благословение Бога. Все касающиеся духовности, когда люди сами собирают деньги и сами строят - надо поддерживать, потому что без духа невозможно созидание и движение вперед. Это очень важно. Нам необходимо поддерживать и православную веру, и духовную культуру остальных, живущих в республике народов, делать все, чтобы настроение людей было настроено на созидание, на работу. Ведь снова появляются духовные опоры, без которых нельзя жить

Субурган - это ламаистское культовое сооружение в виде ступы, хранящее священные реликвии. В этой ступе, утверждают язычники, они непосредственно общаются с Буддой.По буддийским канонам, возводить субурган может помогать любой желающий, к примеру, люди приносят строителям деньги и еду. Изготовляют из глины 10 000 фигурок буддийских божеств. Свободный от восьми неблагоприятных условий, ты переродишься в благородной семье и будешь обладать большим богатством. Свободный от мешающих чувств, таких как жадность, ты с радостью будешь практиковать щедрость. Будешь обладать хорошей внешностью, привлекательностью, красивой кожей, и люди будут всегда счастливы видеть тебя. Первые ступы можно назвать погребальными сооружениями - в самой их глубине, в специальной сокровищнице, вместе с другими реликвиями, «хоронились» мощи будды. В фундаменте на самом дне субургана люди клали туда 1) плохие вещи, которыми делали преступления. 2) вещи хороших знаменитых людей 3) пшеница, шерсть овцы, мешок счастья и даже 8 видов зерна. Чаще всего ступы становились просто реликвиями, содержащими священные тексты и многочисленные плоские керамические изображения будды .













Архитектура

Архитектура буддийских ступ «привязана» к догматам учения. Значения. Большинства элементов содержат не один, а несколько смыслов, символизируя одновременно и элемент построения Вселенной, и этап на пути к просветлению, и часть «просветленного» тела Будды, «зашифрованного» в пропорциях ступы. Изначальная форма ступ, по разным версиям, происходит от основания погребального костра или погребального холма. Сложная архитектура поздних ступ, как и их смысловой подтекст, довольно далеки от первоисточника. Она включает в себя лишь три главных элемента - основание (а самые древние, у которых купол ставился прямо на землю, обходятся вовсе без каких-либо оснований), купол и ось (стержень, пронизывающий тело ступы и выходящий наружу в виде шеста, на который нанизаны несколько зонтов). По преданию, сам Будда Гаутама (последний из 28 будд, живших на Земле), когда его спросили о том, как устроен мир, в ответ расстелил свое монашеское одеяние, поставил на него перевернутую вверх дном чашу для подаяний и увенчал ее своим посохом. При этом плащ (основание ступы) символизировал землю, чаша (полусфера) - небо, а посох (стержень) - метафизическую ось мира. Эти три элемента ступы настолько абсолютны по своей форме, что могут трактоваться как угодно. Символическая нагруженность архитектуры ступ не ограничивается их внешним видом - археологические исследования обнаружили, что основание ступ имело радиальные «спицы», которые превращали его в изображение «колеса закона» (хүртү) - основного символа в буддизме (его можно интерпретировать и как солярный символ, символ круговорота солнца, времен года и времени в целом). Остальные элементы, такие как концентрически сужающиеся галереи для обхода ступы, хармика (камера над куполом, иногда ажурная), плоские кольца зонтов (от 3 в древних ступах до 20 в пагодах), ограда, входы, являются дополнениями, возникавшими в ходе эволюции формы ступ, и имеют собственные многочисленные смыслы Намек на квадрат можно увидеть лишь в расположении входов ограды (или подъемов к галереям ступы) - их чаще всего четыре, и они смотрят точно по сторонам света. При взгляде на открывающуюся с высоты ступы панораму становится понятно, что вся плоскость земли включена в ее композицию, а подчеркнутый четырьмя входами ландшафт вокруг ступы и играет роль квадрата, стократно увеличивая грандиозность сооружения и усиливая производимое на паломника впечатления.







Внешний вид

Внешний вид ступ разнообразен настолько, что можно усомниться в «однокоренном» происхождении отдельных экземпляров. Смешиваясь с местными традициями буддийская архитектура принимала самые противоречивые формы. Каждая конструкция ступ эволюционировала по-разному, что приводило к увеличению типов ступ в геометрической прогрессии. В буддизме субурган часто рассматривается и как модель мирового дерева и соответственно вертикальная модель Вселенной, состоящая из трех основных частей: фундамента, центрального куполообразного сооружения и навершия над ним. Фундамент ассоциируется с Нижним миром, база купола со Средним, сам купол с Верхним, т.е небесным сводом, а шпиль, венчающий все сооружение, осмысляется как ось мира или мировое дерево на вершине горы Сумеру. Оставаясь неизменными в своих основных чертах и типологических особенностях, ступы приобретали в каждой стране свой характерный облик в зависимости от местных строительных и художественных традиций. В комплексах тувинских монастырей субурганы символизируют стороны света(мурнуу,соңгу,барыын,чѳѳн чүктер)Следовательно, при каждом хурээ полагалось в таком случае сооружать четыре субургана, но подобная система часто нарушалась в силу некоторых объективных обстоятельств, так как не хватало средств на постройку трёх других. На самом верху такого субургана делали изображение солнца и луны, ниже - изображение неба, состоящего из нескольких слоев, еще ниже -изображение частей света, состоящих из трех сфер: небо, земля, подземный мир. Под которого появились страны.








Кызыл под защитой субурганов.

В столице Тувы - Кызыле установили четыре субургана - буддийский культовый знак, призванный оберегать горожан от всякого зла. Всего таких знаков четыре - по количеству сторон света. Оберег действует в полную силу. Установленные новые субурганы освятили ламы, как положено по буддийскому канону. Эти культовые сооружения представляют собой каменные изваяния - столбы высотой около семи метров. Эта традиция уходит корнями в седую древность. По одной из версий, прототипом Субурганов стали так называемые столбы Ашоки, на которых этот могущественный завоеватель, правивший Империей, которая занимала почти весь Индостан и Афганистан, размещал свои царские Указы. Позже он стал самым активным распространителем буддизма, что опять же нашло отражение на доживших до наших дней каменных обелисках, разбросанных по всей Южной Азии. Почему Субурганы возвели в окрестностях Кызыла именно сейчас, ведь бед и проблем в столице Тувы всегда хватало? Торжественное событие приурочили к 70-летию со дня рождения Главы буддистов мира - Далай-ламы ХIV. Установлены все четыре столба, и в Кызыле будет все спокойно!

Тува под защитой субурганов

.

Почему Субурганы возводят в окрестностях именно сейчас, ведь бед и проблем в Туве всегда хватало?

Бед и напастей в Туве стало меньше. Дело в том, что установливают Субурган - буддийский культовый знак, призванный оберегать от всякого зла.

Эти культовые сооружения представляют собой каменные изваяния - столбы высотой около семи метров. Эта традиция уходит корнями в седую древность. По одной из версий, прототипом Субурганов стали так называемые столбы Ашоки, на которых этот могущественный завоеватель, правивший Империей, которая занимала почти весь Индостан и Афганистан, размещал свои царские Указы. Позже он стал самым активным распространителем буддизма, что опять же нашло отражение на доживших до наших дней каменных обелисках, разбросанных по всей Азии.







Заключение.

Социальная роль буддизма и субурганов в это время заключалась главным образом в том, чтобы создавать, поддерживать и укреплять духовное, религиозно-этическое единство между высшими и низшими слоями общества. Поэтому субурган в некотором смысле можно рассматривать не только как религиозное мировоззрение, но и как одну из строн жизни традиционного общества, в котором он создал определённые образцы поведения, систему социальных взаимоотношений, эстетических вкусов, миросозерцания и отношения к действительности. Любой буддист знает, что важнее и нужнее объектов не найти во всей мировой архитектуре. И их назначение - не просто абстрактное поклонение Будде, а реальная помощь всем живым существам. Ведь тот, кто пожертвовал деньги на ступу, участвовал в ее строительстве, хотя бы разок обошел вокруг нее, даже случайно оказался в ее тени или вдохнул воздух, овевающий ее полусферу, получит дополнительный шанс обрести счастье в этой жизни и в конечном счете приблизиться к состоянию высшего блаженства - желанному просветлению. Самое главное, что они выполняют свою прямую функцию помогают живым существам очищать их негативные впечатления и приумножать положительные, что должно стать предпосылкой к достижению высочайшего Просветления. Следует очень четко осознать: главное значение строительства субурганов в нашей республике- чтобы люди при виде их всегда вспоминали о Трех Драгоценностей: Будде, Дхарме, Сангхе. Чтобы накапливали в себе благие заслуги, молясь возле неё. И всегда помнили об учении Будды, смысл которого в жизни нельзя делать ни малейшего зла людям и живым существам, природе. Нужно делать как можно больше благих дел.









Список использованной литературы

1. Толковый словарь тувинского языка. /под ред.Д.А.Монгуш.Новосибирск «Наука» 2003

2. М.В. Монгуш. История буддизма в Туве.Новосибирск «Наука» 2001

3. Бурхинов.Д.М,Данилов.Д.А.,Намсараев.С.Д. Народная педагогика и современная национальная школа. Улан-Удэ 1993.

4. С.Г Щербакова. Организация проектной деятельности в школе. Волгоград 2009.

5. Орус Куулар. Начальные знания о буддизме. Кызыл 1992.

6.М.В.Бавуу-Сюрюн. Тематика и образцы научно-исследовательских работ учащихся по тувинскому языку.Абакан.2007.

7.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык» 1984

8.М.Кенин-Лопсан.Священные традиции тувинского народа.Часть вторая. Москва «Тройка» 1999.

9.Ред.Э.Р.Тенишева.Тувинско-русский словарь.Книжное издательство «Советская энциклопедия» Москва 1968

10.Ред.В.Ш.Чамьян.Традиционные обычаи и традиции буддизма,почитаемые в семье.Серия книг «Лопсан Чамзы Камбы» Кызыл 2007.

11. интернет-источники

12. Мерген Монгуш буддийский лама







Исследовательская работа Субурган-знак защита

Исследовательская работа Субурган-знак защита

Исследовательская работа Субурган-знак защита



© 2010-2022