- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие по этикету Волшебные слова
Занятие по этикету Волшебные слова
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Г.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
«Волшебные слова»
Цель: познакомить с простыми правилами этикета, дать детям возможность эмоционально пережить последствия соблюдения или нарушения норм общественного поведения, учить анализировать поступки героев сказки.
Ход занятия
-
Беседа с детьми о вежливых словах.
-
Дорогие ребята! Как вы думаете, зачем нужно быть вежливым?
-
Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться. Вежливый человек настроен доброжелательно к людям, он умеет посочувствовать, может понять другого человека и помочь ему.
Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И, наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.
Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».
- А какие вежливые слова помните вы? Почему вежливые слова называют волшебными?
Постарайтесь чаще говорить людям добрые, вежливые, хорошие слова!
2. Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости научил».
Послушайте сказку о девочке Тане, которая частенько забывала говорить вежливые слова.
Сбылась Танина мечта - папа подарил ей волнистого попугая. Попугай был красивый - ярко-голубой с зелеными, желтыми, серыми перышками и озорными смышлеными глазками-горошинами.
Назвали попугая Шуриком. Он быстро освоился на новом месте, привык к большой серебристой клетке. Шурик любил, уцепившись лапками за жердочку, висеть головой вниз, раскачиваться на качелях и смотреться в зеркальце. А когда папа включал радиоприемник, Шурик звонко щебетал под музыку.
Таня мечтала научить попугая говорить.
-
Бабушка! Как мне научить Шурика говорить? - спрашивала она.
-
Нужно по много раз, терпеливо повторять какое-нибудь слово или фразу, постепенно попугай их запомнит и когда-нибудь повторит.
Но терпения у Танюши было маловато! Девочка всегда куда-то торопилась, и даже простые вежливые слова говорить домашним ей было некогда.
Прибежит Таня с улицы, бросит куртку на стол и с порога кричит: «Я ужасно есть хочу! Бабушка, подавай обед!»
Куда нужно вешать куртки и пальто, когда вы приходите с улицы?
Бабушка грустно качала головой и говорила: «Танечка! Иди, вымой руки с мылом и скажи волшебное слово, ты о нем совсем забыла!»
«Какое еще волшебное слово? Не знаю никаких волшебных слов, а руки у меня и так чистые!» - ворчала внучка.
Наспех поев, Таня никогда не благодарила бабушку за вкусный обед, вскакивала из-за стола, с грохотом отодвинув стул, и убежала гулять.
Самыми любимыми словами девочки были: «Дай!», «Хочу!», «Купи!», «Не буду!» и «Отстань!»
- Как вы обращаетесь к маме или бабушке, когда хотите есть?
- А какие вежливые слова говорите после того, как поели?
Добрые и вежливые слова «Здравствуйте», «Добрый день». «Приятного аппетита», «Спасибо», «Пожалуйста» Таня говорила очень редко, словно через силу, и только тогда, когда ей об этом напоминали.
Однажды на день рождения к Тане пришли друзья. Мама испекла пирог с малиновым вареньем, бабушка тоже наготовила всякой всячины и красиво накрыла стол.
Таня с гордостью показала ребятам своего любимца - Шурика.
- Очень красивый! - - восхищались дети, рассматривая попугайчика.
- А говорить он умеет? - спросила маленькая Анечка.
- Пока не умеет, но я его учу, - соврала Таня, - скоро научится!
Она отрезала маленький кусочек свежего огурца и протянула его
Шурику:
- На, Шурик, съешь огурчика!
Но Шурик есть не стал, а вдруг как-то боком подскочил на жердочке и, вдохновленный всеобщим вниманием, громко и ясно сказал:
- Отстань! Не хочу и не буду! Ребята так и ахнули от неожиданности.
- Говорит! Говорит! - закричали они, а Таня бросилась к бабушке на кухню и выпалила:
- Бабушка! Шурик заговорил! Иди скорей, послушай!
Бабушка вытерла руки и вошла в комнату.
- Ну, Шурик, скажи нам, пожалуйста, что-нибудь, - вежливо попросила она.
В ответ попугай весело крикнул: «Отстань! Не хочу! Дай варенья! Дай! Дай! Дай!» А потом вдруг захныкал: «Купи мне велосипед!»
Дети засмеялись. Вот так попугай! Не очень-то он вежливый!
Кто же его таким словам научил? - удивилась Таня.
Бабушка выразительно посмотрела на девочку и заметила:
- А ты подумай, может быть и догадаешься!
Вечером, когда гости разошлись, Таня легла в кровать и перед сном вспомнила своего говорящего попугая.
- Да ведь это Шурик мои слова повторял! Я вчера у папы велосипед выпрашивала: «Купи, купи мне велосипед!»
А папа мне ответил: «Почему ты, дочка, всегда требуешь и никогда не попросишь ласково и вежливо, не скажешь слово «пожалуйста». Жаль, что ты себя со стороны не слышишь: голос у тебя капризный, плаксивый и требовательный, а слова - невежливые! Пока ты не научишься с бабушкой, мамой и со мной говорить вежливо и спокойно, велосипед ты не получишь!»
- Ну и не надо! - крикнула в ответ тогда Таня. Я и без него обойтись могу!
А вот сейчас ей стало очень стыдно. Не только она сама невежливая девочка, но и попугай у нее капризный и невоспитанный.
Большее не буду никому грубить, а попугая научу вежливым словам, - решила Таня и спокойно уснула.
3. Работа по тексту. Анализ поступков героев скажи.
- Какие вежливые слова забывала говорить Таня?
- Были ли вежливыми любимые Танины слова?
- Почему попугай Шурик выучил невежливые слова?
- Почему Тане стало стыдно за своего попугая?
- Какое «волшебное» слово нужно говорить, когда обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
- Какое слово нужно сказать, когда благодаришь человека за что-нибудь?
- В каких случаях нужно говорить «извините, пожалуйста»?
-
Знакомство с правилами этикета.
-
Приходя, домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги или ботинки, поставить их под вешалку и переобуться в домашние тапочки.
-
Пальто или куртку повесьте на вешалку.
-
Когда вы приходите домой с улицы, не забудьте вымыть руки с мылом.
-
Вежливые слова «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры» нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним - маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестре.
-
Игра «Волшебный стул».
Желающий садится на стул, и все в группе вспоминают, что в этом ребенке есть хорошего.
-
Итог занятия.