- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Исследовательская работа на тему Влияние волшебных слов на взаимоотношения детей в нашем классе
Исследовательская работа на тему Влияние волшебных слов на взаимоотношения детей в нашем классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравьева А.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Влияние волшебных слов
на взаимоотношения детей
в нашем классе
Выполнил: Алина Груздова
ученица 2 Б класса
Руководитель: А.В. Муравьева
Миасский городской округ
2016
Введение:
Глава I. Волшебные слова
1.1. Волшебные слова - вежливые слова
1.2. Вежливые слова - наши помощники
Глава II. Волшебные слова в нашем классе
2.1. Условия проведения исследования
Заключение
Практическая значимость полученных результатов
Список литературы
Введение
Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого,
как вежливость.
Сервантес
Актуальность темы: в нашем классе дети не проявляют вежливость при общении друг с другом; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками. Эта тема является актуальной, так как хорошее настроение человека - это залог успеха, хорошей учебы, работы, дружеского отношения в коллективе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется совсем не много: сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять.
С детства нам говорят про волшебные слова, им не просто так дали такое название. Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса. В повседневной жизни учащиеся не всегда используют вежливые слова, что негативно сказывается на настроении окружающих, вследствие чего возникает проблемный вопрос - почему "волшебные" слова?
Объект исследования - использование учащимися 2 класса вежливых слов в общении друг с другом.
Предмет исследования - влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.
Цель работы: узнать насколько воспитаны ученики нашего класса и всегда ли они вежливы.
Задачи работы:
-изучить литературу по данной теме;
-узнать, какие бывают вежливые слова;
-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;
-понаблюдать, как реагируют люди на вежливые слова;
-провести исследование: как часто одноклассники употребляют добрые и вежливые слова в школе.
-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.
-оформить классный уголок «Мы вежливы!»
Методы исследования:
-методы опроса (беседа, тестирование);
-наблюдение;
- теоретические методы (изучение литературы).
Значимость, полученных результатов заключается в приобщении учащихся к использованию вежливых слов как можно чаще в повседневном общении для установления более дружеских отношений в коллективе.
В ходе исследовательской деятельности нами были проведены: беседа «Поговорим о вежливости», классный час «Что такое вежливость?», выпуск газеты по теме «Вежливые слова», составлена памятка «Правила вежливости» во 2 классе, "Азбука вежливости", оформлен уголок в классе. Проведено тестирование в ходе, которого были получены результаты, на основании которых были сделаны соответствующие выводы, разработаны рекомендации. Результаты исследовательской работы были представлены в качестве доклада - презентации.
ГЛАВА I. ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
1.1. Волшебные слова - вежливые слова
Как много разных слов на свете. Хороших и плохих, добрых и злых. Но есть слова, которые нужно не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному.
Что же это за волшебные слова?
Это вежливые слова: здравствуй; до свидания; извините; спасибо; будьте здоровы; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.
Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Эти слова обычные, добрые, простые и полезные, а волшебными и вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.
Здравствуй - это пожелание, просьба - будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.
1.2. Вежливые слова - наши помощники в общении.
Мы окончим школу и станем учителями, парикмахерами, поварами, продавцами. Но сначала мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо научиться. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и взрослыми т.д.). Нужно учиться терпеливо, ждать своей очереди, чтобы высказать собственные мысли. Чтобы не возникли трудности в общении, нужно учиться считаться с интересами других.
Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни. Они помогают поднять настроение окружающим, делают мир добрее. «Волшебные слова», как «золотой ключик», могут открывать любые двери. Эти слова нужно произносить как можно чаще в повседневной жизни. От вежливых слов становиться теплее, радостнее и светлее.
Волшебные слова - вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.
Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга,
позволяют избежать конфликтов.
Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:
-слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);
-слова благодарности («спасибо», «благодарю»);
-слова просьбы («пожалуйста», « разрешите», «будьте добры», «будьте любезны»);
-слова извинения («извините», «простите», «извините, пожалуйста»);
-слова похвалы («молодец, умница»).
ГЛАВА II. ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА В НАШЕМ КЛАССЕ
2.1. Условия проведения исследования
Мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.
Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов, могут отличить добрые слова от грубых, и почти все понимают какое негативное воздействие оказывают грубые слова на отношения людей. Некоторые дети позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но никому из ребят не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают.
А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 5 человек, а с одноклассниками - 8 человек. Также мы заметили, что более вежливые в нашем классе девочки.
Вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом, спокойным и приветливым, или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «Волшебными».
Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.
Чтобы доказать что, вежливые слова - это действительно особенные слова, мы составили список книг В. Осеевой и предложили их для чтения ребятам. В них описаны разные ситуации, которые заставляют задуматься о своих не очень хороших поступках. А так же обсудили с ребятами
значение пословиц, поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости и попросили говорить друг другу вежливые слова в течение двух недель. Все ребята старались дружно играть, не ссориться, говорить волшебные слова и уступать друг другу, но некоторым это очень удавалось трудно, они забывали об игре и о правилах.
Спустя две недели мы провели тоже самое исследование.
Из результатов исследования следует, что настроение и взаимоотношения большенства ребят улучшилось, ребята стали дружнее, стали знать больше вежливых слов и чаще их употреблять, в своей речи. Это очень хорошо!
Вывод:
В ходе наблюдения за ребятами нашего класса, мальчики меньше стали обзываться. А самое главное то, что ребята стали намного дружнее.
Своим исследованием я доказала, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает разное воздействие на человека.
В ходе исследования мы вывели некоторые рекомендации - правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит, помогут и более легкому общению людей друг с другом.
Выводы эксперимента:
- Мы узнали, как влияют вежливые слова на настроение и взаимоотношения окружающих людей;
- Составили рекомендации - правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит более легкому общению людей друг с другом.
- Изготовили памятки для учеников и родителей с правилами вежливости.
- Оформили классный уголок.
Заключение
Мы изучили литературу по теме «Влияние слова на настроение и взаимоотношения людей». Узнали, какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать. Так же мы выяснили о том, какие существуют правила вежливости? Как влияют вежливые слова на настроение ребят?
Мы узнали о том, вежливые слова помогают поднять настроение окружающих, не огорчать друзей и других людей, учат дружить, заботиться о близких. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, улучшить настроение. А плохое слово - обидеть, расстроить, испортить настроение.
Волшебные слова необходимо использовать в своей речи, и тогда мы заметим, как мир начнет меняться, становиться добрее. Нужно не забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здоровья своим знакомым, то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.
Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и вежливых слов, у вас станет больше друзей, и наша доброта обязательно вернется!
Я уверена, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».
Список литературы
1. Азбука общения: - «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.
2. Волина В.В., Откуда пришли слова. М., 1996
3. Л. Поддубская «Этикет от А до Я»,
Москва: Народное образование 2003 г.
4. Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г.,
редактор В Поляков.
5. festival.1september.ru Волшебные слова
6. cheloveche.ru/posts/22779-vezhlivye-slova-i-lyubeznosti
7. nsportal.ru/ap/library/literaturnoe.../2013/08/.../istoriya-vezhlivykh-slov
8. 2mm.ru/.../volshebnye-slova.-kak-vospitat-vezhlivogo-rebenka
9. ycilka.net/dialog_view.php?id=31