Исследовательская работа на тему Влияние волшебных слов на взаимоотношения детей в нашем классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»






Влияние волшебных слов

на взаимоотношения детей

в нашем классе





Выполнил: Алина Груздова

ученица 2 Б класса

Руководитель: А.В. Муравьева










Миасский городской округ

2016

Введение:

Глава I. Волшебные слова

1.1. Волшебные слова - вежливые слова

1.2. Вежливые слова - наши помощники

Глава II. Волшебные слова в нашем классе

2.1. Условия проведения исследования

Заключение

Практическая значимость полученных результатов

Список литературы













Введение

Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого,

как вежливость.

Сервантес


Актуальность темы: в нашем классе дети не проявляют вежливость при общении друг с другом; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками. Эта тема является актуальной, так как хорошее настроение человека - это залог успеха, хорошей учебы, работы, дружеского отношения в коллективе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется совсем не много: сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять.

С детства нам говорят про волшебные слова, им не просто так дали такое название. Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса. В повседневной жизни учащиеся не всегда используют вежливые слова, что негативно сказывается на настроении окружающих, вследствие чего возникает проблемный вопрос - почему "волшебные" слова?

Объект исследования - использование учащимися 2 класса вежливых слов в общении друг с другом.

Предмет исследования - влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.

Цель работы: узнать насколько воспитаны ученики нашего класса и всегда ли они вежливы.

Задачи работы:

-изучить литературу по данной теме;

-узнать, какие бывают вежливые слова;

-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;

-понаблюдать, как реагируют люди на вежливые слова;

-провести исследование: как часто одноклассники употребляют добрые и вежливые слова в школе.

-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.

-оформить классный уголок «Мы вежливы!»

Методы исследования:

-методы опроса (беседа, тестирование);

-наблюдение;

- теоретические методы (изучение литературы).

Значимость, полученных результатов заключается в приобщении учащихся к использованию вежливых слов как можно чаще в повседневном общении для установления более дружеских отношений в коллективе.

В ходе исследовательской деятельности нами были проведены: беседа «Поговорим о вежливости», классный час «Что такое вежливость?», выпуск газеты по теме «Вежливые слова», составлена памятка «Правила вежливости» во 2 классе, "Азбука вежливости", оформлен уголок в классе. Проведено тестирование в ходе, которого были получены результаты, на основании которых были сделаны соответствующие выводы, разработаны рекомендации. Результаты исследовательской работы были представлены в качестве доклада - презентации.















ГЛАВА I. ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА



1.1. Волшебные слова - вежливые слова

Как много разных слов на свете. Хороших и плохих, добрых и злых. Но есть слова, которые нужно не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному.

Что же это за волшебные слова?

Это вежливые слова: здравствуй; до свидания; извините; спасибо; будьте здоровы; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Эти слова обычные, добрые, простые и полезные, а волшебными и вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.

Здравствуй - это пожелание, просьба - будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.


1.2. Вежливые слова - наши помощники в общении.

Мы окончим школу и станем учителями, парикмахерами, поварами, продавцами. Но сначала мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо научиться. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и взрослыми т.д.). Нужно учиться терпеливо, ждать своей очереди, чтобы высказать собственные мысли. Чтобы не возникли трудности в общении, нужно учиться считаться с интересами других.

Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни. Они помогают поднять настроение окружающим, делают мир добрее. «Волшебные слова», как «золотой ключик», могут открывать любые двери. Эти слова нужно произносить как можно чаще в повседневной жизни. От вежливых слов становиться теплее, радостнее и светлее.

Волшебные слова - вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.

Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга,

позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

-слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);

-слова благодарности («спасибо», «благодарю»);

-слова просьбы («пожалуйста», « разрешите», «будьте добры», «будьте любезны»);

-слова извинения («извините», «простите», «извините, пожалуйста»);

-слова похвалы («молодец, умница»).

























ГЛАВА II. ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА В НАШЕМ КЛАССЕ

2.1. Условия проведения исследования

Мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.

Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов, могут отличить добрые слова от грубых, и почти все понимают какое негативное воздействие оказывают грубые слова на отношения людей. Некоторые дети позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но никому из ребят не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают.

А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 5 человек, а с одноклассниками - 8 человек. Также мы заметили, что более вежливые в нашем классе девочки.

Вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом, спокойным и приветливым, или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «Волшебными».

Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

Чтобы доказать что, вежливые слова - это действительно особенные слова, мы составили список книг В. Осеевой и предложили их для чтения ребятам. В них описаны разные ситуации, которые заставляют задуматься о своих не очень хороших поступках. А так же обсудили с ребятами

значение пословиц, поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости и попросили говорить друг другу вежливые слова в течение двух недель. Все ребята старались дружно играть, не ссориться, говорить волшебные слова и уступать друг другу, но некоторым это очень удавалось трудно, они забывали об игре и о правилах.

Спустя две недели мы провели тоже самое исследование.

Из результатов исследования следует, что настроение и взаимоотношения большенства ребят улучшилось, ребята стали дружнее, стали знать больше вежливых слов и чаще их употреблять, в своей речи. Это очень хорошо!

Вывод:

В ходе наблюдения за ребятами нашего класса, мальчики меньше стали обзываться. А самое главное то, что ребята стали намного дружнее.

Своим исследованием я доказала, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает разное воздействие на человека.

В ходе исследования мы вывели некоторые рекомендации - правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит, помогут и более легкому общению людей друг с другом.

Выводы эксперимента:

- Мы узнали, как влияют вежливые слова на настроение и взаимоотношения окружающих людей;

- Составили рекомендации - правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит более легкому общению людей друг с другом.

- Изготовили памятки для учеников и родителей с правилами вежливости.

- Оформили классный уголок.











Заключение

Мы изучили литературу по теме «Влияние слова на настроение и взаимоотношения людей». Узнали, какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать. Так же мы выяснили о том, какие существуют правила вежливости? Как влияют вежливые слова на настроение ребят?

Мы узнали о том, вежливые слова помогают поднять настроение окружающих, не огорчать друзей и других людей, учат дружить, заботиться о близких. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, улучшить настроение. А плохое слово - обидеть, расстроить, испортить настроение.

Волшебные слова необходимо использовать в своей речи, и тогда мы заметим, как мир начнет меняться, становиться добрее. Нужно не забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здоровья своим знакомым, то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.

Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и вежливых слов, у вас станет больше друзей, и наша доброта обязательно вернется!

Я уверена, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».



Список литературы



1. Азбука общения: - «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.

2. Волина В.В., Откуда пришли слова. М., 1996

3. Л. Поддубская «Этикет от А до Я»,

Москва: Народное образование 2003 г.

4. Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г.,

редактор В Поляков.

5. festival.1september.ru Волшебные слова

6. cheloveche.ru/posts/22779-vezhlivye-slova-i-lyubeznosti

7. nsportal.ru/ap/library/literaturnoe.../2013/08/.../istoriya-vezhlivykh-slov

8. 2mm.ru/.../volshebnye-slova.-kak-vospitat-vezhlivogo-rebenka

9. ycilka.net/dialog_view.php?id=31







© 2010-2022