Проект Лето-это маленькая жизнь

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 « Золотая рыбка»

Проект

« Лето-это маленькая жизнь».

Проект Лето-это маленькая жизнь.

Выполнил: воспитатель Лесик Е.В.



2015г.

Автор проекта: Лесик Елена Васильевна - воспитатель.

Название проекта: «Лето - это маленькая жизнь»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: игровой.

Тип проекта: оздоровительно-развивающий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 месяца

Актуальность: Лето - это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков познавательно-игровой деятельности. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, и это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Цель:

- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

-Сохранение и укрепление здоровье детей.

Задачи:

-Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

- Использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

- Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

- Способствовать развитию двигательной самостоятельности.

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

- Развивать художественно-эстетические способности детей.

Ожидаемый результат:

- Развитие двигательных качеств ребенка; развитие творческих способностей.

- Повышение интереса к игровой деятельности;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Реализация проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Постановка цели и задач.

-Подбор игр, материала для реализации проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Формы работы с детьми:

-Оздоровление и физическое развитие.

Утренняя гимнастика(комплекс): «Мы сегодня рано встали..».

Гимнастика после сна «Мы проснулись…», лазание по гимнастическим лестницам.

Народные и подвижные игры: « У медведя во бору», « Море волнуется раз, Море волнуется два…», « Гуси-гуси..», « Раздувайся пузырь», «Угадай кто», « Найди пару».

Дыхательная гимнастика: « Весёлые мыльные пузыри»

-Закаливающие процедуры.

Хождение босиком (по ребристой поверхности, по траве) солнечные ванны, мытье ног.

-Развитие любознательности.

Наблюдения, экспериментальная деятельность( Солнечные зайчики), игры с песком.

-Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на асфальте мелками « Радуга», « Солнышко лучистое»,

песочные фантазии «Наш весёлый осьминог», отгадывание загадок про лето, чтение стихов о солнышке, сказки: «Пых», «Три медведя», «Война грибов и ягод», стихи «Усатый полосатый».

Праздники, развлечения: «Нептун», «День рождения детского сада»,

« Любимый город мой», сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей».

-Трудовые навыки. Уборка территории. Поделки.

-Работа с родителями.

Рубрика «Вам интересно, детям полезно»,

Консультации: «Солнечный удар», «Будьте осторожны».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Развлечение «Песочные фантазии».

























Приложение.

Песочные фантазии « НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОСЬМИНОГ».

Предварительная работа: в детском саду прошёл праздник « Нептун».

В: «Ребята, вы знаете кто такой Нептун?».

Д: «Да, царь морей».

В: «Нептун прислал нам письмо, приглашает нас в гости на дно морское. Хотите совершить путешествие?»

Д: «Да».

В: « А вы не боитесь?».

Д: « Нет».

В: «Чтобы не испугаться во время путешествия надо отгадать загадки, но загадки не простые, отгадав загадки, вы узнаете, кто живёт на дне морском».

Загадки про морских обитателей:

«И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)».

«На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)».

«Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)».

«У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)».

В: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь закрывайте глаза, отправляемся в путешествие».

Звучит музыка ( шум волн). Дети открывают глаза и оказываются на морском дне

( картинки с изображением морских животных, водорослей).

В: « Ребята, узнаёте животных».

Д: « Да».

В: « Ребята, посмотрите, отгадайте еще одного обитателя моря

«Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя - ...(осьминог)».

Воспитатель показывает картинку осьминога.
В: «Правильно, это осьминог, но осьминог почему-то грустный, как вы думаете почему?»

Ответы детей.

В: «Ребята я думаю, ему нужны друзья, без друзей жить плохо, вы согласны, я предлагаю вам ему помочь. Поможем осьминогу? сделаем ему друга из песка в нашей песочнице».

Воспитатель с детьми делают осьминога из песка.

Проект Лето-это маленькая жизнь.

В: « Ребята, посмотрите, какой весёлый осьминог у нас получился,

В: « Ребята, спасибо вам за помощь ( показывает картинку весёлого осьминога), осьминогу будет с кем поиграть в догонялки и в прятки».


ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

«Я весёлый осьминог у меня есть восемь ног,(вращают пальцами)

Эта ножка чтобы кушать,(загибают указательный палец)

Эта ножка с ней дружить,( загибают средний палец)

Эта ножка рисовать, (загибают безымянный палец)

Эта ножка танцевать,( загибают мизинец)

Эта плавать и нырять, от акулы удирать,( вращение всеми пальцами)

А седьмая и восьмая маму с папой обнимать».

Загадки про лето, про солнышко.

Солнце печет,
липа цветет,
рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Пчела)

Стихи о лете

ЛЕТО
Елена Эрато
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
ЛЕТО.
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
-Что ещё подаришь мне?
-Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ « КУ-КУ-КУ».

ЦВЕТОК.
Якуб Кола.

Здравствуй, милый мой цветок,
Лете гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Всем на удивленье.
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Жара

Но всем назло стоит Жара!
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну, неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?

Ярко солнце светит

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Оздоровление и физическое развитие(утренняя зарядка).

Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие. Подвижные игры.

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

« ГОРОД ЛЮБИМЫЙ МОЙ».

«НЕПТУН»

« С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД».

«Песочные фантазии».

Проект Лето-это маленькая жизнь.

ЛИТЕРАТУРА.

Маханева М.Д. « Воспитание здорового ребёнка».

Авдеева Н. « Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Т.И.Оверчук« Здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста»

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина « Учим детей общению»

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.



© 2010-2022