- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект Лето-это маленькая жизнь
Проект Лето-это маленькая жизнь
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лесик Е.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 « Золотая рыбка»
Проект
« Лето-это маленькая жизнь».
Выполнил: воспитатель Лесик Е.В.
2015г.
Автор проекта: Лесик Елена Васильевна - воспитатель.
Название проекта: «Лето - это маленькая жизнь»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: игровой.
Тип проекта: оздоровительно-развивающий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 месяца
Актуальность: Лето - это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков познавательно-игровой деятельности. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, и это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Цель:
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
-Сохранение и укрепление здоровье детей.
Задачи:
-Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
- Использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
- Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
- Развивать художественно-эстетические способности детей.
Ожидаемый результат:
- Развитие двигательных качеств ребенка; развитие творческих способностей.
- Повышение интереса к игровой деятельности;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Реализация проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Постановка цели и задач.
-Подбор игр, материала для реализации проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Формы работы с детьми:
-Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика(комплекс): «Мы сегодня рано встали..».
Гимнастика после сна «Мы проснулись…», лазание по гимнастическим лестницам.
Народные и подвижные игры: « У медведя во бору», « Море волнуется раз, Море волнуется два…», « Гуси-гуси..», « Раздувайся пузырь», «Угадай кто», « Найди пару».
Дыхательная гимнастика: « Весёлые мыльные пузыри»
-Закаливающие процедуры.
Хождение босиком (по ребристой поверхности, по траве) солнечные ванны, мытье ног.
-Развитие любознательности.
Наблюдения, экспериментальная деятельность( Солнечные зайчики), игры с песком.
-Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на асфальте мелками « Радуга», « Солнышко лучистое»,
песочные фантазии «Наш весёлый осьминог», отгадывание загадок про лето, чтение стихов о солнышке, сказки: «Пых», «Три медведя», «Война грибов и ягод», стихи «Усатый полосатый».
Праздники, развлечения: «Нептун», «День рождения детского сада»,
« Любимый город мой», сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей».
-Трудовые навыки. Уборка территории. Поделки.
-Работа с родителями.
Рубрика «Вам интересно, детям полезно»,
Консультации: «Солнечный удар», «Будьте осторожны».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Развлечение «Песочные фантазии».
Приложение.
Песочные фантазии « НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОСЬМИНОГ».
Предварительная работа: в детском саду прошёл праздник « Нептун».
В: «Ребята, вы знаете кто такой Нептун?».
Д: «Да, царь морей».
В: «Нептун прислал нам письмо, приглашает нас в гости на дно морское. Хотите совершить путешествие?»
Д: «Да».
В: « А вы не боитесь?».
Д: « Нет».
В: «Чтобы не испугаться во время путешествия надо отгадать загадки, но загадки не простые, отгадав загадки, вы узнаете, кто живёт на дне морском».
Загадки про морских обитателей:
«И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)».
«На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской... (конек)».
«Он огромный, толстокожий,
А по виду - с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит -
Так приветствует всех... (кит)».
«У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная -... (акула)».
В: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь закрывайте глаза, отправляемся в путешествие».
Звучит музыка ( шум волн). Дети открывают глаза и оказываются на морском дне
( картинки с изображением морских животных, водорослей).
В: « Ребята, узнаёте животных».
Д: « Да».
В: « Ребята, посмотрите, отгадайте еще одного обитателя моря
«Он живёт в морских глубинах,
И имеет восемь ног,
Щупалец, вернее, длинных.
Его имя - ...(осьминог)».
Воспитатель показывает картинку осьминога.
В: «Правильно, это осьминог, но осьминог почему-то грустный, как вы думаете почему?»
Ответы детей.
В: «Ребята я думаю, ему нужны друзья, без друзей жить плохо, вы согласны, я предлагаю вам ему помочь. Поможем осьминогу? сделаем ему друга из песка в нашей песочнице».
Воспитатель с детьми делают осьминога из песка.
В: « Ребята, посмотрите, какой весёлый осьминог у нас получился,
В: « Ребята, спасибо вам за помощь ( показывает картинку весёлого осьминога), осьминогу будет с кем поиграть в догонялки и в прятки».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
«Я весёлый осьминог у меня есть восемь ног,(вращают пальцами)
Эта ножка чтобы кушать,(загибают указательный палец)
Эта ножка с ней дружить,( загибают средний палец)
Эта ножка рисовать, (загибают безымянный палец)
Эта ножка танцевать,( загибают мизинец)
Эта плавать и нырять, от акулы удирать,( вращение всеми пальцами)
А седьмая и восьмая маму с папой обнимать».
Загадки про лето, про солнышко.
Солнце печет,
липа цветет,
рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)
Стихи о лете
ЛЕТО
Елена Эрато
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
ЛЕТО.
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
-Что ещё подаришь мне?
-Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ « КУ-КУ-КУ».
ЦВЕТОК.
Якуб Кола.
Здравствуй, милый мой цветок,
Лете гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Всем на удивленье.
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Жара
Но всем назло стоит Жара!
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну, неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?
Ярко солнце светит
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Оздоровление и физическое развитие(утренняя зарядка).
Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие. Подвижные игры.
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
« ГОРОД ЛЮБИМЫЙ МОЙ».
«НЕПТУН»
« С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД».
«Песочные фантазии».
ЛИТЕРАТУРА.
Маханева М.Д. « Воспитание здорового ребёнка».
Авдеева Н. « Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Т.И.Оверчук« Здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста»
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина « Учим детей общению»
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.