- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Чувства человека
Классный час Чувства человека
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодкова Е.Ю. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чувства человека
Цель: формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
- Как вы считаете, что такое чувство?
Чувство - это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.
- А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?
Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».
Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»
Органы чувств и внутренние ощущения
Итак, разберемся, что же такое чувство человека.
Чувство - это подсознание человека, какое-то его ощущение.
У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? - Через зрение.
А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)
Как вы это поняли? - Почувствовали руками.
Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.
Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.
А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне.. Какой запах он чувствует?
(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. - Вкусно, кисло.
Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. - Чувство вкуса и запаха.
Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент - Слух.
Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.
Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.
чувство - это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.
Различие чувств
Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:
1 мелодия - грустная
2 мелодия - веселая
-
мелодия - таинственная
Проявление внутренних чувств человека
Как можно развеселить человека? - Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть - и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы когда слышите свою роль садитесь на корточки. - Репка
Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.
Что вам хочется сделать, когда вам весело?
Что вам хочется сделать когда вам стыдно? -
Что бы вы посоветовали? - признаться и постараться не совершать больше таких поступков.
Подведение итогов
Итак, чувства человека - это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.
В конце я хочу прочитать вам стихотворение.
Чувства, человеческие чувства,
Кто позволил ими поиграть?
Чувства-это же святое!
Чувства надо просто уважать!
Просто видеть, понимать, пытаться,
В чувствах человека разобраться.
Надо очень-оень постораться
Разгллядеть тяжелую беду,
Отличить от радости обиду,
И понять предательство и злобу.
Выход в ситуации найти,
В человека положение войти.
Надо прото человечным быть,
Окружающих людей уметь ценить!
Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.